Кризис в печёнках

Серафима Лежнева Голицына
   Пришёл кризис, и замкнул удавку на шее у многих. Работы нет, денег нет, а дома жена и дети. Хочешь - не хочешь, а крутиться надо. Это я сейчас про первый кризис    рассказываю. Потом другие были, и сейчас тоже... Но сейчас я уже на пенсии, мало платят пенсионерам в нашей стране, но плюс огородик небольшой в садовом участке - с голоду не помрёшь.

   Так вот. Сидел я тогда и думал: надо крутиться. А как крутиться? Вы не знаете, я - тоже. Сел у телевизора, смотрю новости неободряющие, а сам свою бестолковку чешу... Перебрал много вариантов, всё без толку. Решил, помолясь Богу, идти сдаваться на биржу труда. Предложили мне только одну работу: смотрителем в городской общественный туалет. Деньги были очень нужны. Согласился.

   Однажды ко мне в туалет прибегает пьяный мужик без шапки и куртки, а дело было в аккурат в крещенский мороз. Вдобавок и денег у того забулдона при себе не было. Но так просил он меня пропустить его в тепло и "уют" общественного туалета, что я не устоял. Посидели у меня за перегородкой, чайку попили, выспался он в мою смену на узеньком топчане, что мне для ночных дежурств полагался. Утром дал болезному опохмелиться из своей заветной карманной фляжки, и поверил ему под честное слово рабочий ватник и шапку "менингитку", спецодежду, в которой снег перед своей работой разгребал.

   Не помню, сколько прошло времени после этого, однажды входит ко мне в туалет матёрый красавец - бизнесмен, одет весь "с иголочки", на пальце ключи с логотипом "Мерседес" вращает, и давай меня по плечу рукой хлопать:

   - Дорогой ты мой! С тебя в моей жизни удача началась. Проси, что хочешь, для тебя ничего не жалко.

   Насилу вспомнил того алкаша из крещенских морозов. Встретил бы на улице - не узнал.

   С тех пор я много лет работал главным инженером на предприятии, где генеральный директор - мой бывший алкаш. Добрые дела обязательно приносят пользу.
13.02.2015.20:08.