Воля к жизни

Виктор Поликахин
(по мотивам моего друга Джека Лондона)

Скрипнули сани на морозе, где-то пробежала стая оленей, и шапка снега упала с ели. Из саней вышел эскимос, забросил себе на плечо старика и отнес под елку. Таковы обычаи этого непросвещенного народа, не надо их строго судить.

- Прощевай, батька, не поминай лихом, - сказал эскимос, - от волков ты не умрешь, я тебе оставил двухстволку, жди мороза это хорошая смерть.

- Добре, сынку – сказал старый и больше ничего не сказал, он смотрел на хмурое, серое солнце. Снова захрустели сани, молодой эскимос уехал.

Старик вспоминал свою нехитрую жизнь и чувствовал, как силы угасают, а вместе с ними всяческие желания. “Как это хорошо, – перестать чего-то желать,” - и он испугался своей мысли. “Исполню как я на последок свое последнее желание. Так, а чего я могу пожелать, ведь у меня такой маленький кругозор. Попалю ка я из ружья. Я много стрелял по дичи и никогда не палил просто так.” И он расстрелял все свои патроны. ”Ого, на батю напала стая,”- подумал сын, находясь уже за 14 км.
Что бы мне еще пожелать? И он увидел горбатую сосну и возжелал добраться до нее со страшной силой, старик даже испугался, поскольку никогда не желал ничего так сильно.

И он полз к ней, где-то страниц 10 и приговаривал: ”Моя сосна, моя сосна”. Дополз, обнял и заплакал. Оказывается, желания могут сбываться. “Теперь я вернусь обратно, но уже пешком,”- и он вернулся. “Теперь я хочу допрыгать до сосны на одной ноге,”- и он допрыгал. С удивлением старик наблюдал, как вместе с исполнениями желаний, возвращаются жизненные силы. В дали маячила одинокая заснеженная скала. К утру, где-то на 60 ой странице старик стоял у ее подножия, изнемождённый, но очень счастливый.

“Ну все, загадываю последнее желание: дойду до города и там умру .”
На 201 странице он был в городе, я не буду перечислять, как на него напали волки, как он провалился под лед или ночевал у индейцев вымирающего племени и слушал радио. Главное он был в городе и лег умирать со спокойной совестью. Но, к удивлению, вместо смерти в его душе витали целые туманности всяческих мечтаний. Старик поднялся:”На работу что ли устроиться?”

-Эй, ты. Ты хочешь устроиться на работу? – спросил его голос из темноты.
И вот он уже держал за грудки обладателя голоса: ”Ты даже не представляешь, как я хочу к тебе на работу”. А  человек думал, что никогда раньше не встречал такого жизнеутверждающего человека.

И он полюбил старика и сделал управляющим в своей лавке. А потом на них напали бандиты, и старик с бакалейщиком победили их. Потом приехали другие и вызвали старика на разговор. Он поразил их своей мудростью и справедливостью, и они сделали его своим старшим. Поскольку эти вторые были не такие , как те первые так, как в детстве читали хорошие книги и случайно стали бандитами.

Все это происходило на 300 – 400 страницах. Между прочим, эта книжка есть и в полном издании, но она очень редкая и чтобы ее найти нужно очень сильно этого захотеть.

Перехожу на последние страницы книги. Старик возле окна своего небоскреба, в черном смокинге, любуется городом, хотя на самом деле думает о своем. Сзади стоит сын и сноха с почтенным видом и не узнают старика. Сын ведет такие речи тихо и подобострастно.

-Послухайте, Дон Карлеона, не могли бы вы стать крестным батьком нашего меньшего. Мы много слухали про вас, про ваше становление. Раньше здесь было много мелких банд, продажный шериф и продажные чиновники - теперь закон и порядок, и все держится на вашем слове. Не любо ли вам и наше маленькое, но гордое племя? Будьте нашим покровителем.

А старик не слушал, а думал: ”Чего бы мне еще захотеть”
 
-Я тебя понял, иди от сюда,- сказал он сыну.
 
"Надоел мне этот город, завтра ночью уйду, найду вымирающее племя и буду слушать радио." Наверное, кто-то другой не сумел бы вырваться из цепких объятий, налагаемых на нас почетом и положением, но не старик. Утром, когда еще тьма не отступит от города, он уйдет в лес.

После себя он оставит деревянную дощечку, на которой выпилит лобзиком такие слова: " НИКОГДА НЕ СБРАСЫВАЙ СЕБЯ СО СЧЕТОВ, ТЫ ЕЩЁ НЕ ЗНАЕШЬ, НА ЧТО СПОСОБЕН! "