На свадьбе

Саша Чёрная Михайловна
Как-то давно мы, всей семьёй, пошли на свадьбу сына тёти Даши, Женьки... С тётей Дашей у нас были особые отношения. Подругами мы не были, не откровенничали и не говорили о любви и вечной жизни, но если кто-то из нас двоих хотел узнать правду, то смело спрашивал у другой и всегда получал самый честный ответ.
Вот гости сидели за длинным столом, поставленном на большом и ухоженном дворе, в беседке, а я стояла у крыльца. Ко мне подошла тётя Даша, одетая в длинное платье, цвета васильков, была она сейчас молодая, улыбающиеся, маленькие и узкие морщинки и глаз и рта будто стёрлись от такого счастья.
— Не нравится она мне… — сказала она, встав рядом, прислонившись к заново покрашенным недавно перилам.
— Я знаю…
— Маленькая она какая-то, хрупкая и стеклянная…
— Есть такое, — согласилась я.
— А ты что о ней думаешь?
— Не любит он её.
— Видно…
— Ты, тётя Даша, знаешь, что будет…
— Нет, не знаю… Правда не знаю…
— И она его не любит. Вид делает, хорошо притворяется, но не любит…
Тетя Даша закрыла лицо руками. Я обняла её, чтоб та не заплакала.
— Зря они… зря… — тихо говорила она.
— Ничего, тётя Даша ничего… Мы же с тобой ничего наверняка не знаем, может, мы с тобой ошибаемся, — успокаивала я её.
— Да нет… Как тут ошибёшься, когда так всё видно…
Мы обе молчали. Сказать здесь было нечего, они и правда друг друга не любили, женились не понятно зачем…
— А как ты думаешь, они догадались? — вдруг тихо-тихо спросила тётя Даша.
— Нет.
— Почему?
— Хорошо притворяются, сама еле поняла.
— Я тоже. И знаешь, она ведь даже не беременна…
— А почему они тогда поженились?
— Не знаю… Чёрт бы их побрал! — тётя Даша махнула рукой и ушла.
Я осталась одна, наедине со своими мыслями.
Я думала, что они глупые, и я сама так никогда не сделаю. И что не дам никому так сделать…

Это было давно, я даже не помню когда. С тех пор многое изменилось. Я уехала, Женя развёлся со своей хрустальной женой, тётя Даша уехала со своего участка в город. Мои мысли на счёт поступка этих двоих изменились… Моё обещание не поступать таким образом кануло в лету…
Мне это тётя Даша недавно сказала, хотя я и без неё понимала, что это ужасно…