Листопадный гном 1. Гл7 часть2

Таня Минченко
 (Рисунок автора)

 Сочельник прошел в новогодних хлопотах. Вчерашняя волшебная встреча казалась чудесным сном. Звездопадный Гном снова испек земляничный пирог. Листопадный - весь день колдовал над грибным пирогом под названием "Осенний груздь" или " Осенняя грусть", точно не помню. Другие гномы тоже постарались наготовить к вечеру всяческой вкуснятины.
   Наступил долгожданный вечер. Гномы принарядились в свои лучшие бархатные костюмчики и разноцветные колпачки с белым мехом. Праздничная суета подходила к концу. Все собрались дома у Листопадного. Почему у него? Да потому, что у Листопадного была самая богатая елка. Сверху, донизу она искрилась золотыми листьями, да так, что зеленой хвои почти не было видно.
   Стол был накрыт. Листопадный Гном зажег множество свечей, расставленных по всем полкам, гномы расселись вокруг стола на стульчики, которые предусмотрительно принесли с собой, и стали уплетать пироги. Веселье было в разгаре. Звездопадный приготовился, было рассказать о вчерашнем ночном происшествии, как вдруг в печной трубе раздался страшный грохот. Гномы испуганно притихли.
   
   - Неужели трубу ветром снесло? наконец предположил Листопадный. - Вот беда-то! И это в такой день!
   
   - Да не может этого быть, - успокоил его Снегопадный. - Сегодня и ветра-то никакого не было.
   
   - Может быть, звезда свалилась к тебе на крышу? - предположил Звездопадный.
   
   - Да ну! - отмахнулся Листопадный. - Она бы обязательно её пробила.
   
   Тут в трубе снова раздался шум, и из печки вылез Дед Мороз, весь перемазанный сажей. Он отряхнул копоть и весело взглянул на гномов.
   
   - Ура! - заорали во весь голос гномы. - Дедушка Мороз! Вот здорово-то!
   
   Дед Мороз лукаво посмотрел на них и сказал.
   
   - Я же обещал подарки. Забыли что ли?
   
   - Мы и не надеялись!
   
   - Постойте-ка, - встрепенулся Водопадный Гном. - Когда это Вы обещали подарки?
   
   - А разве ваши друзья вам не рассказали? Ай, ай, ай!
   
   - Мы уже было собрались, да о чем тут говорить, когда вы сами здесь.
   
   -- Ура!!! - радостно закричали гномы и кинулись было качать Деда.
   
   Дед отбивался от разбушевавшихся гномов. Наконец они отпустили старика. Дед Мороз вытащил из печки свой мешок. Он уселся поудобнее на стул и поманил пальцем Звездопадного Гнома.
   
   - Ну! Подходи поближе, - сказал он басом. - Я дарю тебе настоящий телескоп. Смотри на звезды и считай в свое удовольствие.
   
   - Настоящий телескоп! - заплясал от радости Звездопадный Гном. - Я так давно о нем мечтал. Спасибо! - Его пальцы принялись крутить подарок и так и эдак, он подошел к окну и приставил телескоп к стеклу, - Ой, ой, - завизжал он от восторга, ну и красатища! - Глаза Звездопадного Гнома блестели от счастья.
   
   - Тебе спасибо за пирог, - сказал дед Мороз, глядя на счастливого звездочёта. - В жизни такой вкуснятины не ел.
   
   - Угощайтесь, дедушка Мороз, - засуетился Звездопадный, с сожалением отлипнув от телескопа. - Я сегодня испек такой же пирог. Вот, попробуйте.
   
   - Обязательно попробую, после того как вручу сначала все подарки. Подойди сюда, Листопадный Гном. Для тебя я приготовил гармошку. Надеюсь, в будущем году ты порадуешь меня своей игрой.
   
   - Дедушка Мороз, откуда вы узнали, что я мечтаю о гармошке!

  - Да разве ты забыл, что я знаю все ваши желания?
   
   - Я непременно научусь на гармошке играть, и, может быть, даже сочиню новую песню, - он принялся растягивать меха и нажимать на все кнопки, гномы со смехом затыкали уши.
   
   - Хватит, хватит! - хохоча кричали они, пытаясь отнять гармошку у Листопадного.
   
   - Ну, а теперь ты, Велосипедный Гном. Я дарю тебе фонарик и гудок для твоего велосипеда.
   
   - Да что вы! - обомлел Яшка. - Теперь и в темноте не страшно, и в тишине не скучно! Старый фонарь со светлячками слишком слабо светил, а гудка и вовсе не было. - И, довольный подарками, Яшка отошел в сторонку, проверяя на ходу громкость гудка.
   
   - Камнепадный, тебе я принес новую кирку с резной ручкой. - Дед Мороз извлек из мешка кирку и показал гномам. - Я слышал, что ты недавно старую сломал.
   
   - Ах, какое счастье! - кинулся к кирке Камнепадный. - Наконец- то я пойду в горы за моими любимыми камушками. - Он прижал кирку к сердцу, - для меня безделье страшней любой работы.
   
   - Я рад, что угодил тебе, - расцвел Дед Мороз, - работай на здоровье! - Затем он посмотрел на Водопадного Гнома и спросил: - А ты, дружок, что загадал?
   
   - Ой, дедушка Мороз! Боюсь даже произнести! Неужели?..
   
   - Да, да.
   
   - Попугайчик?
   
   - Попугайчик и клетка в придачу, - Дед Мороз вынул из мешка клетку с попугаем и вручил ее Водопадному Гному. - Да, и еще запас корма на год. На-ка вот пакет.
   
   - Гномы, вы только поглядите! Это теперь мой попугайчик! Мечта всей моей жизни.
   
   - Он ещё и говорящий, - вставил дед Мороз, довольно улыбаясь.
   Водопадный бегал по комнате с клеткой в руках, стараясь каждому показать своего попугайчика. Он был абсолютно счастлив.
   
   - Урррррааааааа!!! - закричал вдруг попугай. - С рождеством!!!
   
   - Урррррааааааа!!! - подхватили гномы.
   
   
   - А для тебя, Снегопадный Гном, я принес чудесные лыжи с меховыми ботинками. Теперь ты сможешь ходить по снегу, как по земле, - сказал Дед Мороз, вынимая подарок из бездонного мешка.
   
   - Это мне? - Снегопадный Гном принялся сразу же примерять лыжи, притопывая ими об пол.
   
   - Ну, как? А? Как я в новых лыжах?
   
   - Отлично смотришься! - одобрили друзья.
   
   - Дедушка Мороз, - вдруг спохватился Снегопадный. - В лес я, конечно, люблю ходить, но больше всего я люблю бывать на озере. А там снега почти нет, один сплошной лед.
   
   - Ну что ж. Ты прав. По льду на лыжах не покатаешься. Где-то у меня были коньки. - Дед Мороз стал рыться в мешке. - Ах, вот они, - он вытащил острые коньки с ботинками. Водопадный Гном примерять их не стал. Ведь он мог повредить красивый пол. Но остался весьма доволен подарком.
   
   Дед Мороз еще долго раздавал подарки. Наконец, мешок его совсем опустел. Он уселся к столу и принялся угощаться пирогами. Гномы крутились возле Деда Мороза, стараясь предложить ему кусочек повкуснее. Старик раскраснелся и ел с большим аппетитом. Посидев недолго в гостях, он встал из-за стола.
   
   - Поеду. Засиделся я у вас. Ночь скоро кончится, а еще не все дети получили подарки. Если я не успею положить их под елку, завтра эти дети будут расстроены. Я бы не хотел огорчать их.
   
   - Останься с нами, Дедушка Мороз, - стали уговаривать его гномы. - Пойдёмте с нами водить хороводы вокруг Самой Высокой Ели.
   
   - Не могу. Нужно ехать. - Дед Мороз вылез через трубу на крышу, сел в сани, и олени понесли его вдаль.
   
   Гномы продолжали веселиться до утра. Они пели старинные песни, плясали возле елки, а когда рассвело, высыпали на поляну. После жаркого помещения морозец приятно холодил щеки.
   Друзья заставили Снегопадного испытать новые лыжи. Его неловкая езда вызвала всеобщий беззлобный смех.
   
   - Попробовали бы сами, - оправдывался тот, впрочем, ничуть на них не обижаясь.
   
   Ещё долго звери и птицы в ту ночь слышали весёлые песни и топот пляшущих гномов. Звезда на Самой Высокой Ели светила в ту ночь особенно ярко.