Вечер

Александр Черноглазов
Был погожий вечер и я решил почитать книгу и немного ушёл с головой в этот увлекательный сюжет ,как в друг услышал какой то неясный шум со стороны лестничной площадки и я вышел посмотреть что и как там происходит и заглянув в глазок и обнаружил вроде бы не чего подозрительного . Всё же неясный шум слышался и удаляющиеся шаги слышались ,по всей видимости женские ,потому как цокали они по ступенькам отчётливо. Я не поленившись вышел на площадку и увидел что в низу лежит соседка на против и лежала она на спине на пролёте между маршами ступенек на спине. По всей видимости живая и стонала .
- Баба Маня что с вами ?
- Это ты Славик ?
- Я баб Мань ! Что говорю стряслось с тобой то ?
- Да стерва какая то напала сзади и ударила по голове !!!
-Ясно. А почём знаешь что ударила женщина ?
- Так когда падала видела мельком женские туфли акурат как у Зинки - лахудры !!!
-Ясно баб Мань ! Ты это держись пока , я щас скорую и полицию вызову !!!
- А полицию то зачем ?
- Так для порядка . На тебя напали и стало быть это нападение , а это уже серьёзное преступление !!!
- Всё вы какие то сурьёзные и правильные и всё по науке делаете . Раньше то морду набьют хулигану и делов то с гулькин нос !
Пока баб Маня ворчала я потихоньку набрал скорую и полицию и дал им адрес куда приехать и где найти потерпевшую. Затем приехали медики и полиция и одни стали осматривать потерпевшую а другие снимать показания с неё и с меня как свидетеля . Затем бабу Маню увезли на скорой ,а полиция походила по квартирам в поисках свидетелей и не найдя их уехала только перед этим узнав у меня мой адрес и потерпевшей . Остался на месте преступления наш участковый Михалыч или Михаил Михайлович или как я его зову Мишка, мы с ним во дворе играли и в школе учились ,только в разных классах ,для друзей он Мишаня , а для участка нашего он Михалыч . Так вот пошли мы значит с ним в низ для опроса соседок которые сидят на скамейках и обсуждают всех кого не лень и заодно опросив дворника Ваньку молодого и весёлого парнишку . Спросив у соседок кто проходил после бабы Мани соседки - старушки после недолгого обсуждения пришли к выводу что "За Маней пошмыгнула Зинка и что они друг друга ненавидели и Зинка на своих каблучищах и в юбке- коротышке  и с сумкой тяжёлой прошмыгнула акурат за Зиной ! ". Потом мы допросили дворника Ваньку и он сказал что "Зинка шла следом за бабой Маней и ругалась с ней. Баба Маня шла из Сбербанка только что получив пенсию , а Зинка с ночного клуба шла где работала танцовщицей ". Потом мы с Мишкой и со свидетелями Ванькой и ещё с одной соседкой  поднялись в квартиру к Зинке. Михалыч позвонил в дверь и представившись сказал что б та открыла . Зинка  нехотя открыла дверь и мы увидели туфли и сумка были все были в красных в пятнах.  Затем пройдя в комнату и увидели  что на полу лежала юбка и на подоле юбки были также были бурые пятна и ещё на белой блузке тоже красные пятнышки .
- Гражданка Зинаида Петровна как вы объясните  что как на вашей одежде и сумке появились бурые пятна ?
- Я  банку томатного сока разбила нечаянно . Вот и испачкал он мне всё !!!
- Тогда предъявите чек из магазина !!!
И тут мы увидели как женщина горько зарыдала !
- Эта баба Маня всю жизнь мне испоганила . Вчера привела я хорошего человека к нашему дому а это бабка начала ему про меня рассказывать всё и что было и что не было и ещё разные небылицы про меня насочиняли кумушки . Парень мой слушал -слушал , потом посмотрел на меня и молча ушёл и я посмотрела ему вслед и горько вздохнула и посмотрела на неё и на кумушек и решила главной сплетнице отомстить как нибудь и сегодня и случай подвернулся и я встретилась с ней и опять с ней ругались и потом когда на лестничной площадке я её и ударила сумкой и потом видать вся перемазалась в крови.
- Граждане понятые все были свидетелями что это гражданка призналась в содеянном и поэтому распишитесь на бланке протокола и мы сейчас по всей форме её допросим и арестуем и сведём в участок и затем и полиция её заберёт и обыск учинит и изымет улики . Все всё поняли ? Теперь расписывайтесь и Вы гражданочка пройдёмте с нами в участок.
Так прошёл вечер и когда всё это завершилось, я пришёл домой и включил свет . На диване лежала книга . Потом я книжку убрал с дивана и разостелив его я уснул спокойным и глубоким сном.