Кошмары

Скрытная Личность
Днем она — стальная женщина, сногсшибательная мисс Крофт, бесстрашная расхитительница гробниц. Но по ночам она дожит от страха и ужаса, сходя с ума от кошмаров прошлого, которые снова начали ее преследовать спустя десять лет. Сможет ли Лара Крофт побороть свои страхи или все же лишится рассудка?...

Она мчалась изо всех сил чтобы успеть. Измученная и израненная, она бежала, живя надеждой, что еще не поздно, что она успеет. Пробегая по руинам храма, она молилась, всей душой лелея надежду, что подруга жива, что она не опоздала, что не случилось непоправимого. Падая и разбивая в кровь колени, теряя остатки сил, она сражалась не на жизнь, а на смерть, и все ради лучшей подруги - единственного человека, который понимал ее как никто другой, с которой можно поговорить открыто, рассказать свои маленькие секреты. Не дрогнувшей рукой жестоко убивая Братьев Солнца и Штормовых стражей, она думала лишь о жизни родной улыбчивой девушки, с которой знакома с самого детства. Взобравшись на вершину храма, на пьедестал, где происходил ритуал, который навсегда мог забрать жизнь подруги, она как можно быстрее разобралась со Стражем-Ловчим, а после и с Матиасом тоже.

Но она опоздала, было уже слишком поздно. Проклятый дух императрицы Солнца Пимико вселился в тело Саманты, навсегда уничтожив душу и разум той. С громким воплем безысходности Лара повалилась на колени, но тут же встала - нужно уничтожить навсегда злобный дух, чтобы больше никто и никогда о нем не узнал. Взяв ритуальный кинжал, которым сотни лет назад жрица Хоси покончила жизнь самоубийством, чтоб не стать очередным сосудом для души императрицы, Лара замахнулась им над еще бездвижным телом Саманты. Вонзив кинжал по самую рукоять в сердце той, Крофт с криком отскочила назад - глаза лежащей девушки распахнулись, но это были уже не темно-карие глаза Сэмми: лишенные зрачков, светло-золотистые, они светились ярким солнечным светом. Саманта закричала не своим голосом, глаза постепенно начали тускнеть и через пару мгновений они стали угольно-черными.

Лара с громкими рыданиями бросилась на грудь бездыханной лучшей подруги. Она отказывалась верить, что больше никогда не услышит звонкий смех, не увидит карие глаза с задорной искоркой, не узнает новую легенду из уст девушки. Никогда...

С громким криком мисс Лара Крофт вскочила на постели своей комнаты на втором этаже Крофт-мэнора. Ночная рубашка прилипла к мокрому от пота телу, серце стучало сильными ударами о грудную клетку, эхом отдаваясь в висках. Голова шла кругом от нахлынувших воспоминаний, которые не тревожили расхитительницу гробниц около десяти лет. Включив лампу на прикроватной тумбочке, леди Крофт поднялась с постели и вышла на балкон на свежий воздух. Глаза затянула проволока слез и Лара еле сдержала рыдания.

В коридоре за дверью комнаты послышались громкие шаги и в комнату ворвались двое в пижамах, разбуженные, скорее всего, криком женщины. Щуплый историк Алистер со съехавшими на бок очками тревожно осматривал комнату в поисках причины крика бесстрашной расхитительницы гробниц, а качок-афроамериканец программист и компьютерный механик Зип, пытаясь успокоить дыхание после бега по лестнице, осторожно подошел к мисс Крофт.

- Лара, ты в порядке? - обеспокоенно спросил он, пытаясь разглядеть выражение лица женщины при тусклом лунном свете.

- Я, я... - ее дрогнувший голос надломился и она, закрыв лицо руками, затряслась в безвучных рыданиях.

В комнату подоспел пожилой дворецкий Уинстон.

- Леди Крофт! С вами все в порядке? Что-то случилось? - тревожно спросил он, но ответа так и не последовало.

Алистер медленно подошел к Ларе и они вместе с Зипом помогли ей добраться до кресла, стоящего в просторной спальне женщины. Она на ватных ногах добралась до него и мягко опустилась на бархат кресла. Мужчины присели рядом с ней на бильца, а Уинстон присел на край постели. Три пары глаз тревожно смотрели на Лару.

Алистер первым подал голос:

- Лара, тебе опять снятся кошмары?

Она коротко кивнула, и, вытерев мокрые от слез щеки, хрипло прошептала:

- Я снова видела во сне Сэмми. И я снова... Кинжал... Все опять словно наяву произошло... - по щекам снова покатились крупные слезы.

Зип тепло приобнял женщину за плечи, а Алистер лишь покачал головой - кошмары, которые прикратились было десять лет назад после событий на Яматае, но из-за чего-то начались вновь. Дворецкий встал и вышел, но через несколько минут вернулся со стаканом воды и таблеткой успокоительного, но Лара лишь помотала головой.

- Леди Крофт, вам нужно это принять. Сейчас глубокая ночь, поэтому вам нужно успокоиться и опять лечь спать, ведь на завтра вы запланиравали лететь в Индию за второй перчаткой Тора, а для этого вам необходимо как следует выспаться! - с негодованием произнес дворецкий.

- Спасибо, Уинстон, но, кажется, придется изменить мои планы на завтра. Я хочу поехать на кладбище сегодня утром, проведать могилы старых друзей, - горько произнесла она. - С тех пор, как от рака легких умер Иона, единственными свидетелями кошмаров Яматая остались я и Рэйес.
 
Повисла напряженная тишина.

- Лара, я не хотел тебе этого говорить, - опустив взгляд, произнес Алистер. - Но неделю назад Алиша прислала письмо... Рэйес скончалась одиннадцатого октября от сердечного приступа...

- Алистер, ты идиот! - прошипел Зип.

Лара опустила взгляд в пол и произнесла:

- Да, в последнюю нашу встречу она мне говорила, что сердце начало ее подводить. Удивительно, что мы смогли с ней тогда найти общий язык, как никогда прежде...

- Алистер! Я тебе голову отрву! Ботаник хренов! Научись думать, когда и что ты говоришь! - рыкнул на ученого программист.

- А когда мне, по-твоему, нужно было об этом говорить?! - вспылил историк.

- Хотя бы утром! Но уж никак не сейчас! - начал повышать голос Зип.

- Тише, парни, успокойтесь, я в полном порядке, не нужно переживать, - сказала расхитительница гробниц с легкой улыбкой - она взяла контроль над собой и скрыла грусть и скорбь поглубже в душе, чтоб больше не волновать друзей.

- Лара, я знаю этот твой трюк, но сейчас он не пройдет! Он же головой своей не думает, когда и что говорит! Алистер! Готовь бинты и обезболивающее, у меня уже кулаки чешутся! - не угоманивался программист.

- Зип! Я же сказала, что все в порядке! - прикрикнула на мужчину мисс Крофт, встав с кресла.

- Давайте лучше вы втроем успокоетесь и мы все вместе спустимся вниз и выпьем крепкого чаю, - встрял в перепалку Уинстон.

- Чтоб я без тебя делал, старина? - поддельно весело спросил компьютерный механик.

Вскочив на ноги, он бысто вышел из спальни расхитительницы гробниц и, вероятно, пошел в свою комнату.

Как ни странно, но все четверо, переодевшись в будничную одежду, спустились вниз в столовую и дворецкий подал всем замечательный крепкий ароматный зеленый чай с печенюшками. Но аура над обеденным столом обстояла не самая приятная - Зип гневно сверкал глазами на Алистера и то и дело косил взгляд на Лару, но все же молчал.

- Зип, в сотый раз тебе повторяю - все в порядке и не смей  трогать Алистера! Или я не понятно оъясняю? - Лара уже начала злиться со всего этого детского спектакля.

- Слушаюсь, Ваше Высочество, сегодня я его не трону, - со злой ухмылочкой произнес программист.

- Не придирайся к словам! Уинстон, если увидишь, что Зип замахивается на Алистера, то со спокойной душой можешь брать его в помошники на всю неделю, - с ехидной полуулыбкой произнесла Лара.

- Эй! Че-е-рт, ладно, я его и пальцем не коснусь, - скривился Зип.

Глянув на наручные часы он сообщил:

- Ух ты! Еще только четыре утра! Никогда не думал, что смогу в такое время подняться с постели! Я пойду вздремну еще пару часиков, а потом встану, - сказал Зип и, зевая, вышел из столовой. Вслед за ним вышел Уинстон, что-то бормоча себе под нос о ленивых здоровяках.

- Когда потребуется вызвать автомобиль, чтобы ты добралась на кладбище? - спросил ученый.

- Думаю, часам к девяти, - немного поразмышляв, ответила молодая женщина. - А я, тем временем, приведу себя в порядок.

Допив уже остывший чай, Лара приняла освежающий душ, облачилась в длинное черное платье до пят, нанесла неяркий макияж, нашла в гардеробе новенькие черные туфли на высоком каблуке и нацепила черную шляпку с вуалью. На все это ушло лишь четыре часа.

Позвав двоецкого, мисс Крофт подребовала, чтоб тот срезал в теплице несколько цветов и обернул их в неброского цвета оберточную бумагу (тут автор предоставляет читателю самому придумать, какие же цветы выбрал Уинстон - будь то белые розы, не менее прекрасные черные тюльпаны или что либо еще).

В указанное время к воротам Крофт-мэнора подъехал серебристого цвета автомобиль и расхитительница гробниц отправилась на Хайгейтское кладбище - одно из самых больших кладбищ Англии, где похоронены почти все пассажиры Эндьюранса.

Отыскав среди множеств надгробий, Крофт остановилась у одного со знакомым до боли именем - Конрад Ротт. В голове у молодой женщины сразу замелькали сотни отрывков из памяти, от чего на глаза накатилась пелена слез. Мысленно тихо ругая себя за неконтролируемые слезы, Лара положила благоухающий букет цветов на землю возле надгробия.

- Прости, Ротт, я так и не справилась тогда, - в сотый раз прошептала леди Крофт. - Я не сумела уберечь близких друзей от гибели...

Дальше она походила по очереди к могилам Ионы Майавы, Ангуса Гриммальди, которого при жизни все друзья называли "Гримм", Алекса Вайса, не так давно скончавшейся Джослин Рэйес и остановилась около надгробия с именем Саманты Ниссимуры. Спутанные и сбивчивые мысли нахлынули на расхитительницу гробниц. Вспомнилось множество глупых моментов во время учебы в одном классе с Сэмми, огромное количество смешных и грустных ситуаций и то одно воспоминание, которое оставило глубокую чернеющую рану в душе казалось бы бесстрашной Лары Крофт.

- Сэм... Снова те кошмары преследуют меня. Прости, я не могу отпустить тебя. Не выходит...

Лара лишь сейчас кое-что вспомнила. Десять лет назад на том острове Сэм дала ей кулон, сказав открыть лишь после того, как все смогут выбраться с Яматая. Но кулон был утерян, кажется, в подземельях, где Братья Солнца готовили новобранцев. Глупая мысль пробежала в голове расхитительницы гробниц, что можно было бы совершить небольшое путешествие на тот остров ради кулона, но здравый смысл вопил, что это абсурдная идея. Но желание выполнить последнюю просьбу подруги и чувство вины взяли верх над мисс Крофт. Та чуть ли не бегом сорвалась с места, оказываясь в машине и приказывая водителю везти ее в Крофт-мэнор.

По прибытию Лара указала Уинстону приготовить ее снаряжение, а Зипу и Алистеру найти свежие данные о той местности.

- Зачем тебе? Сейчас там абсолютная тишина, лишь дикая природа царствует, - Алистер хрустел пальцами, просматривая информацию. - Лара, что ты задумала?

- Я хочу отправится на Яматай. Сэм однажды дала мне кулон, попросив открыть лишь по завершению путешествия, но я его потеряла. Приблизительно, я знаю, где он остался, если только там окончательно все не рухнуло, - леди Крофт натягивала перчатки и разглядывала свое отражение в чистом стекле.

- Лара, это самоубийство! Ты же...

- Я знаю, Алистер. Но тогда есть шанс, что меня оставят эти кошмары.

- Мы с тобой, Лара, - Зип опирался на стену спиной.

- Ну уж нет, вы не станете рисковать из-за...

- Мы отправляемся с тобой и точка! Не смей возражать, Лара.

Мисс Крофт сокрушенно покачала головой, но промолчала.

- Леди Крофт, снаряжение готово, - отчитался Уинстон.

- Отлично, в обед будьте готовы, - коротко бросила Лара, поднимаясь по лестнице в свою спальню.

***

Остров встретил хмурыми тучами и неприветливым грязным пейзажем - спустя столько лет часть гор здесь разрушились от сильных ветров довольно быстро, непроходимые лесные чащи заросли еще сильнее, узкие тропинки стерлись за буйной растительностью. Объекты, оставшиеся тут после второй мировой оказались покорежены временем намного больше, чем это было тогда. Живность полностью вымерла, на Яматае господствовала лишь буйная зелень и серые скалы с отточенными ветром и морем пиками.

- Ого... Нехило так, - присвистнул Зип. - Нам куда?

- Дай Бог памяти... - мисс Крофт прикрыла глаза ладонью - она столько времени старалась забыть весь тот пережитый ужас, а теперь ей приходилось с корнем вырывать воспоминания на поверхность. - Отсюда с берега нужно подниматься выше. Путь предстоит нелегкий, вы не особо подготовлены к таким экстремальным подъемам. Не лучше было бы вам остаться в катере и подождать меня? Я вернуь раньше, чем наступит вечер, а если мы пойдем вместе - я этого гарантировать не могу.

- Нет и точка. Тем более, что снаряжение у нас есть, спасибо старине Уинстону, - Алистер бодро зашагал влево по берегу.

- Алистер, нам не туда, нам прямо.

Втроем они двинулись прямо по берегу, ощущая легкий прохладнй ветерок - опасные ураганы больше не тревожили остров, но и спокойной его природу назвать было сложно. Известно было, что после окончательной гибели духа Императрицы Солнца Штормовые стражи рассыпались в прах, который развеялся по острову черной пылью.

- А где именно мы собираемся искать кулон? - Алистер, не глядя под ноги, шел и что-то щелкал на КПК.

- Кулон Сэм передала мне в прибрежном лесу, как раз когда мы встретили Матиаса. В трущобах я проверяла снаряжение и он еще был со мной... А вот после Огненного обряда я уже не нашла его. Следовательно, нам в подземелья под Храмом. Это туда, - Лара махнула рукой на вершину не разрушившейся горы, где еще можно было наблюдать остатки руин.

- Знаешь, Лара, меня всегда поражала твоя великолепная память! - восхитился Зип.

- Моя память - мое проклятие.

Зип и Лара обернулись на довольно странный глухой звук, но оказалось это лишь Алистер запнулся и растянулся на песке.

- Я в норме, - отплевываясь от попавших в рот песчинок, он ловко подскочил на ноги и, потянув за руки афроамериканца и расхитительницу гробниц, быстрым шагом направился к месту назначения.

Путь оказался невероятно тяжелым для мужин, но они и виду не подали. Непролазные джунгли и огромные камни то и дело не давали проходу. Вся троица искателей приключений уже была грязная, измазана в пыли и земле, но упорно поднимались вверх, где и был расположен Храм. С Алистера уже сошел седьмой пот, Зип припомнил все известные ему ругательства, Лара же не выражала никаких эмоций, покоряя далеко не первую в своей жизни гору. Много времени отняли поиски прохода в подземелья. Теперь же нужно было применить всю свою внимательность, чтобы найти небольшой кулон среди камней.

- Лар, не хочу тебя огорчать, но... - осторожно начал археолог.

- Заткнись! - необычно зло рявкнула мисс Крофт. - Если потребуется, я переверну весь остров вверх дном, но найду этот кулон!

Поиски затягивались. Мужчины опустошили свои фляги с водой, но не спешили возвращаться или хотя бы взять передышку.

- Ничерта не понимаю. Так, поднимаемся на самую верхушку острова - туда, где проходил обряд Передачи Власти, - в отчаянии прошептала женщина, не обращая внимания на еле поспевающих за ней напарников, которые сочли нужным промолчать.

Место обряда практически неизменилось - круглая, занесенная песком и пылью платформа, где и были проведенные последние минуты жизни Саманты, почти ничуть не изменилась. Здесь и осталось лежать тело мертвой девушки - его не смогла поднять ни одна техника, оно будто бы приросло к поверхности, не измененное временем, словно только мгновение назад с этих алых гуд сорвался последний вздох. Зип и Алистер, видившие подругу Лары лишь на старых снимках, глазели, не скрывая ужаса и любопытства, но мисс Крофт было не до них - буквально в пяти шагах от мертвого тела лежал тот самый серебристый кулон. Женщина на ватных ногах подошла ближе, присела и трясущимися руками открыла его, доставая пожелтевшую записку:

"Лара! Знаешь, я очень сомневаюсь, что с этого острова смогу выбраться в здравии, интуиция меня редко подводила. Мне кажется, если ты в память обо мне оставишь этот кулон, то все будет замечательно, я буду оберегать тебя и жить рядом с твоим сердцем. Передай привет Ротту, пусть он там не сильно ворчит на команду. Я уверена, что с вами всеми точно будет все в порядке! Держись, я с тобой до самого конца.

Твоя чудачка Сэмми"

- Сэм, - прошептала Лара, не замечая тяжелую слезу, скатившуюся по пыльной щеке. - Прости меня, Сэм. Я обещала... Тебе, Ротту... Всем... Что справлюсь, что выдержу. Но я переоценила свои возможности... Я не могу. Прости, надеюсь, Там ты не сильно будешь на меня злиться.

Медленно, словно в замедленной съемке, правая рука ровно сжимает пистолет, поднося его к голове, словно решая, куда же?.. Резкое ровное движение, палец уверенно нажимает на курок...

- Лара! - в один голос вскричали мужчины.

Грянул выстрел. С ее губ сорвался последний вздох... На грязный песок возле тела Саманты Ниссимуры пролилось несколько крупных алых капель и в следующий миг здесь рухнуло безжизненное тело Лары Крофт.