Ковчег

Владимир Евгеньевич Липатов
Семья Семёна считалась успешной. Своя квартира, машина, стабильная работа в банке, хорошая жена и послушные дети. Глядя на детей, как они растут и делают успехи, Семён чувствовал гордость и тревогу. Кем они станут – вот вопрос, который задавал себе глава семейства. Семён не был гением, и даже до таланта ему было далеко. Он просто работал.

Однако он хорошо разбирался в людях и  их способностях. Он умел распознавать и ценить людей. Это помогало в работе. Но от современного человека требовался не талант, а умение нажимать на кнопку и толкать телегу в магазине. Глядя на своего сына и дочь, отец видел, как мать развивает их таланты, вот только зачем… Скажите – ну не дура?

Было время, когда каждый день приносил новые технические новинки: магнитофоны, проигрыватели, телефоны, калькуляторы, пейджеры, мобильники и смартфоны. На работе – новые и удобные программы. Рентабельность бизнеса росла, но людей увольняли. Сначала автоматизировали работу и увольняли тех, кто не сумел адаптироваться к новшествам. Это были взрослые специалисты, которым оставалось до пенсии совсем немного. А потом увольняли самих автоматизаторов.

Прогресс остановился, но это было к лучшему. Лучше такая стабильность, чем новый кризис. С другой стороны, это было тупиком для таланта. На работу можно было брать школьников – настолько всё стало просто. Приходилось выбирать именно их в угоду бизнесу. Семён стал понимать, что его работа тоже станет скоро невостребованной. Тестирование заменяло опыт и чутьё, умение разбираться в людях, а гаджеты угрожали залезть не только в уши, но и в нос, рот, в задницу и под кожу.

Семён стал чаще просыпаться по ночам в холодном поту. Ему снились безлюдные цеха автоматизированной сборки. По улицам ходили толпы попрошаек. Яркие и вопящие автоматы продаж сновали, предлагая разрешённые наркотики. Всё, о чём мечтали в юности, сбывалось в какой-то чудовищной и угрожающей форме. Именно это и не нравилось Семёну. От этого фантасмагорического кошмара надо было спасать семью.

Приближался долгожданный отпуск. Где отдыхать – решала жена. Каждый год – в новом месте, ведь мир так велик. Вот и на этот раз, Семён, придя с работы, обнаружил на тумбочке путёвки. Компания «Ковчег» предлагала тур по России. Взгляд привычно упал на цену. Это было невероятно – стоимость путёвки превышала стоимость их обычного тура в десятки раз! Может это ошибка? Семён позвал жену.

Разговор удивил Семёна. Как рассказал жена, он больше месяца разговаривал во сне, спорил и что-то доказывал, а потом стал кричать, что им нужен Ковчег за любые деньги. Вот она и выбрала туристическую компанию «Ковчег», которая предлагала всего один тур по России, но за большие деньги. Жена сняла все свои сбережения в банке, чтобы купить этот тур для семьи. Скажите – ну не дура? Семён расхохотался и, обняв её, посадил супругу себе на колени.

На вокзале их ждал поезд советского образца на удивление чистый и аккуратно выкрашенный. Проводник проверил билеты. Вчетвером, вся семья Семёна, заняла своё купе. Распихали вещи по полкам. Сняли матрасы. Поехали.

На третий день пути полетела электроника. С утра сломался навигатор в планшете, а под вечер и мобильник. Семён любил следить за качеством связи, отмечать путь на карте. Это его занимало и приносило удовлетворение. Немного погрустив, он стал наблюдать за детьми. Они сначала рисовали, а заметив, что отец наблюдает за ними, предложили играть в города. Семён согласился. Чуть позже присоединилась и жена. У неё сломался смартфон.

На следующий день пути Семён стал разглядывать пейзажи. За окном то лес, то поле, то какие-то чадящие здания – то ли фабрики, то ли заводы. Вышел на остановке, чтобы размяться. То туда, то сюда спешили пассажиры и торговцы, что-то в них было странное, необычное. Жена принесла целую корзину пирогов. Семён поинтересовался о цене. Оказалось, что она обменяла их на свой смартфон. Скажите – ну не дура? Пирожков хватило всем до конца поездки. Очень вкусные и сытные.

На пятый день предстояла пересадка. Проводник лично зашла в их купе и предупредила, что дальше их повезёт тепловоз, потому что электричество в этой области ещё не провели. Семён достал путёвку, проверил. Действительно, их ждала эта пересадка. На перроне пришлось немного подождать. Семён стал разглядывать вокзал. Что-то в нём было знакомое. Здание вокзала не было типовым строением, это было старинное здание. В вагоне тепловоза, Семёна ждал сюрприз – вагон был плацкартным. Хорошо, что все их места оказались в одном отсеке. Радио не было. В соседнем отсеке играла гармонь.

Шестой день пути принёс Семёну ещё одно открытие. Он понял, почему люди показались ему странными. У них не было мобильников, смартфонов, планшетов, наушников. Они не тыкали пальцами в гаджеты. Зато эти люди выглядели бодро и оживлённо разговаривали. В соседнем отсеке опять играла гармонь. Кто-то запел незнакомую песню и скоро к нему присоединился целый хор голосов.

Тепловоз подъезжал к конечной станции.
Деревянный вокзал, деревянный перрон. На площади толпятся кареты и повозки с лошадьми. Никаких машин. Семён развернул путеводитель. Прочитал, что в районе нет заправочных станций. К ним подошёл толстячёк. Представился, выдал жене обговоренную сумму местной валюты и пригласил следовать в повозку. 

Дорога казалась знакомой. Приехали к деревенской хате. Вошли в дом. Старинная мебель: сундук, кровать. Опять всё кажется знакомым. Семёна осенило – расположение предметов. Оно совпадало с расположением в их квартире. Только жена и дети не придавали этим совпадениям никакого значения. Они принимали это как есть.

Неделя отдыха пролетела незаметно. Семён ходил с сыном на рыбалку, по грибы. Смастерили скворечник. Выпиливали и резали стамесками по дереву. Жена с дочерью хлопотали по хозяйству. Готовили в печи, ходили за мясом, хлебом и молоком. Собирали овощи и ягоды на огороде. У неё и детей всё это получалось как-то естественно. Они выглядели счастливыми. Вечерами Семён с женой гуляли по округе. Рядом с соседним домом стояла длинная скамейка. На ней собирались бабы и тянули песни, играли мужики то на гармони, то на балалайке. Отпуск подходил к концу, пора было уезжать.

На отдыхе всем было дело, была перспектива развития и прогресса. Никакой суеты и тишина, наполненная мудростью. На глаза Семёну попался путеводитель. Только теперь он решил изучить его внимательно. Вот что он прочитал: «компания «Ковчег» организует темпоральное путешествие на 100 лет в прошлое». Только теперь до него стал доходить смысл происшедшего. Они перемещались главным образом во времени, а в пространстве – только по необходимости. И посетили аналог своей квартиры, только на 100 лет назад. «А приехал я назад, а приехал в Ленинград», - крутились строки детского стихотворения в голове Семёна.

Вернувшись домой, Семён узнал, что с работы его уволили. Одно он знал твёрдо – надо жить и бороться. Семён пошёл в киоск и купил пачку свежих газет. Сел на кухне, налил кофе и стал их медленно перебирать, искать предложения работы. Неожиданно взгляд его остановился на объявлении агентства недвижимости. Название его было знакомым – «Ковчег». В этот момент на кухню зашла жена. Посмотрела на мужа и прощебетала – «Милый, может нам поменять квартиру? Может другой район или город. Лишь бы ты работу нашёл». Скажите – ну не дура?