Я постараюсь тебя беречь, глава 6. Елец

Лена На Джиксере
В начале августа обычно проходит череда байк-фестов на морских побережьях России, в Крыму, Севастополе. Внимательно отслеживая анонсы байкерских мероприятий, будучи в теме, я не на шутку загорелась поездкой в Тамань. Побывав там по случаю байк-фестиваля в юности с братом и его компанией, я прониклась харизмой юга России и… дала себе обещание обязательно, когда подо мной будет исправный мотоцикл, а в заначке схоронится хотя бы десятка тысяч рублей, рвануть на юга. Мой дух авантюризма подстегивал меня изнутри, а сто пятнадцать лошадиных сил, которые требовали драйва и движухи, провоцировали меня на поездку – во что бы то ни стало!
Я стала вынашивать шальные мысли в голове, оформляя картинку будущей поездки. Пока загвоздкой было отсутствие компании, но я полагала, что можно прибиться к косякам байкеров, которые отправляются на Тамань в запланированные на форумах сроки, с четко обозначенными местами старта и условиями движения колонны.
Все бы хорошо, но Леша воспринял мою инициативу в штыки.
- Аленка, вот ты как собралась ехать – поначалу спокойно, пытался он меня вразумить – у тебя корзина сцепления стучит, а тебе минимум по полторы тысячи километров в один конец. Или, представь, что-то с тобой случается, где тебя искать? В пердях? Ты в курсе, как там больницы работают, в какой-нибудь ЦРБ краснодарской станицы? Давай смотреть на вещи реально: вдруг авария, разложишься? Там пьяный доктор долго не будет думать: зачем ногу сшивать, если ее можно ампутировать! Или другой расклад: вдруг поломка – у тебя есть кто-то, кто может в пути починить мот? Нет, я, конечно, приеду, но ты представь, что за это время с тобой может произойти…
Леша сыпал аргументами, а у меня на все его доводы был один аргумент: «Хочу!»
Я уперлась рогом, так как давно мечтала об этой поездке, и сквозь пелену своих иллюзий я даже не задумывалась о плохом. Отказ от поездки я озвучивать не торопилась.
Меня чуть было не выдернули на юга знакомые, и опять же – из этой компашки я знала одного Саню, второго пилота - его друга - я не знала; все мы, получается, были бы на спортах. Но смогли бы ребята починить мот в дороге? Логика подсказывала мне, что надеяться на них в этом явно не стоит. Даже мой брат, зная и умея ремонтировать мотоциклы, не факт, что справился бы с серьезной поломкой, если не было бы нужного инструмента или определенных – хуже, если оригинальных – запчастей.
Когда мое «хочу» стало подпирать потолок, у нас с Лешей произошел достаточно серьезный разговор. Он не стал долго думать: мне было предложено либо отказаться от дурной и вредоносной своей непродуманностью идеи, либо – мне был обозначен худший вариант – Леша готов был пойти здесь на принцип, прикинув, наверно, что это – единственное, что может меня обуздать… Он уже достаточно неплохо меня изучил в каких-то моментах, чтобы понять, что это сработает. Я осознанно пошла на компромисс, выделив для себя более значимую чашу весов. Хотя все равно у меня в голове отложился «пунктик» того, что я не поехала на юга. От этого мне было грустно.
- Ален, поедем в следующем году вместе на эти юга, пока вон лучше в смены позаступаем! – успокаивал он меня.
Ладно… В конце концов, отношения есть компромисс… Я притихла…
Ближе к десятому августа Оксанка – зажигательная и харизматичная моя подружка-спортбайкерша, которая в тот момент гоняла на шестисотке – Honda CBR600RR, обмолвилась мне, что собирается в Елец. Оксанка – родом с Ельца, а зная, что Елец – это уже краешек юга России, я оживилась.
- Ленка, смотри, у меня там девочка турбазу снимет, надо ей точно сказать, едешь ты или нет, чтобы она денежку уже внесла за бронь.
- Договорились, Оксанка – оживилась я.
Я нашла и время, и деньги, и желание.
- Лап, - довольная, объявила я Лешке – мы с Оксанкой на юга едем, в Елец! Четыреста километров от Москвы!
Манера поставить перед фактом уже после принятого решения его огорчила, он поспешил напомнить мне, что это немножко неправильно. Но я расписала то, что все запланировано, просчитано, проплачено и…что, ну, очень хочется!
Накануне поездки в Елец я съездила в магазин мотоэкипировки, по пути мило встретив в Сокольниках двух мотобатовцев и удачно отскочив от штрафа за просроченные транзиты, купила новые мотоботы и спину «Dainese». Кошелек мгновенно опустел на восемнадцать тысяч рублей – благо, мне еще сделали скидку! В этот день на Электрозаводской горел какой-то завод, но Лешку и его команду туда не высылали. Хотя, стоя около магазина экипировки, я отчетливо наблюдала дымок. Перед поездкой заехала в отряд – а как же иначе! – и, мыслями уже сидя на чемоданах, поехала домой, чтобы лечь пораньше и выспаться перед ответственной дорогой.
Тринадцатого августа, утром, мы с Оксанкой встретились на АЗС, расположенной сразу за МКАДом на трассе «М4». Утро встретило меня легкой изморосью, в воздухе было свежо, и в моей голове присутствовали опасения по поводу того, что мы попадем под дождь. Но нам несказанно повезло: мы, наоборот, уезжали от дождя. Дождь остался где-то в черте МКАДа, а мы, заправившись «с горочкой», посетив дамскую комнату при автозаправочной станции и запихнув под шлем как можно более качественным образом наушники, стартанули в сторону Ельца.
Время было ограничено: мы рассчитывали, что в Ельце будем приблизительно к обеду, а нам нужно было еще успеть до вечера съездить в Воронеж, что примерно в сотне километров от Ельца южнее по трассе «Дон» - там Оксану ждала знакомая певица Катя, с которой они подготовили совместную песню памяти покойного их друга, Виталика Табоякова, накануне встретившего смерть за рулем мотоцикла. Эту песню они собирались записать к наступлению сорока дней Виталика. Студия звукозаписи была готова, и в этот день там ждали, по сути, только нас.
Мы договорились держать скоростной диапазон 200-240. Завидуйте, унылые дачники! Вот она – свобода! Мы едем на юга!
Платная дорога радовала своим ровным покрытием. Какая ДПС? Не слышали! Пока они передачу воткнут, мы уже скроемся за горизонтом!
Не просто так кто-то называл меня «отморозь»… Сегодня я, более того, убедилась, что я не одна такая!
Солнце начало разгораться, словно лампа накаливания, и вскоре стало реально жарко, поэтому мне даже пришлось снять толстовку, оставшись в майке и спине.
Подъезжая к посту ДПС на границе Московской и Тульской областей, я заметила, что Оксанка мне что-то невнятное показывает. Она, как ведущий нашего звена, останавливается на обочине, аккурат за постом доблестных стражей дорожного порядка.
«Зная, что у меня просроченные транзиты, могла бы выбрать другое место,» - недоумевающе подумала я… Вскоре для меня уже не было сомнений, почему она выбрала такое место для остановки.
Примотанный жесткой неудобной мотосеткой пакет с моим лифчиком, шампунями, трусами, расческой, майкой и штанами – до сих пор помню этот перечень шмотья – при выбранном нами скоростном режиме отделился от ракеты-носителя где-то по пути, улетев в неизвестном направлении (хоть бы не в стекло на скорости двести сорок какому-нибудь авто!), а Лешкина жилетка с надписью «Спасательный отряд» частично намоталась на цепь, обтерлась об нее, осталась испачкана серой липкой смазкой цепи «Мотюль». В общем, поминать лифчики и трусы было поздно, а жилетку тоже уже было не спасти, но и выбросить я ее не могла. «Привезу хоть Лешке в качестве доказательства, да и на память останется, - думала я, - даже не буду от цепной смазки ее стирать, так на дольше запомнится!»
Хихикая над нелепостью ситуации, мы с Оксанкой поехали дальше. Хорошо еще, все ценные вещи остались у меня в рюкзаке. «Чтобы я еще раз в следующую поездку положила что-то ценное под сетку!!!»
Вот уже пирамидальные тополя по пути, распаханные колхозные участки земель, стоянки для фур… На встречной полосе где-то в районе поворота на Новомосковск, если мне не изменяет память, мы встретили парочку мотобатовцев, поприветствовав друг друга, как истинные мотобратья.
Солнцепек, встречный ветер, стрелка тахометра, приближающаяся к красной зоне. Оксанка, с развевающимся хвостом, прикрепленным к шлемаку, уходящая на своем моте вперед и сливающаяся в одну большую  черную точку. Ария, Within Temptation, и Nightwish в плеере. Липецкая область. Указатель «Елец». «Да, детка! Мы в Ельце!»

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/02/16/324