обыкновенный приём

Наталья Денисова 2
ОБЫКНОВЕННЫЙ ПРИЁМ
Леночка готовилась к очередному приёму, сортируя истории болезней по отделениям.  Первыми, как всегда , пойдут стационарные больные, затем пациенты с талонами, а там уже, как кому повезёт. Больные нетерпеливо галдели за дверями в ожидании приёма, а Пётр Иванович, узист со стажем, неторопливо потягивал кофе, сидя у себя в ординаторской. Наконец, тяжело вздохнув, он посмотрел на дно опустевшего стакана, поднялся с кресла и крикнул через дверь, что можно начинать приём. Медсестра не заставила себя долго ждать и пригласила первого пациента, им оказался немолодой уже мужчина, слегка потрёпанной наружности:
- Так, что тут у нас, смотрим почки, мочевой у Вас полный? - обратилась она к больному.
- Не знаю, а что?
- Как это что, Вы в туалет хотите или нет?
- А Вам какое дело?
- Мужчина, Вам для осмотра нужен полный мочевой, - начала накаляться Леночка, - ответьте на заданный вопрос, Вы мочевой копили или нет, если он пустой, мы ничего не увидим.
- Так я Вам уже ответил, что не знаю.
- А кто знает?
- А как узнать, полный или нет?
- Очень просто: если хотите в туалет, то полный, ежели нет, то пустой, ну, так как, определились или нет, время идёт, народ волнуется…
- Да вроде нет, не хочу.
- Тогда Вам нужно напиться, сейчас выпиваете литр и как захотите в туалет, добро пожаловать, понятно?
- Да, а что пить?
- Да всё-равно, что больше любите, следующий!
- А когда меня примут, я есть хочу! – произнесла дородная бабка.
- У Вас время указано? – поинтересовалась медсестра.
- Да, у меня талончик на час.
- А сейчас только десять, Вы зачем так рано пришли?
- Мне дома скучно.
- Ну,тогда сидите и развлекайтесь, у Вас впереди целых три часа, так кто тут у нас по очереди?
Леночка приглашает пару - беременную женщину и мужчину:
- Так, проходим быстренько, не задерживаем, мамочка ложится на кушетку, а папочка рядом пристраевается, в ножки.
- Я вовсе не папочка, я сам по себе, - изрекает мужчина.
Леночка округляет глаза:
- А зачем же Вы зашли?
- Вы же пригласили…
- Я думала, Вы отец ребёнка.
- Я не отец.
- Тогда выходите и ждите своей очереди. А Вы, мамочка, почему молчите?
- А меня никто и не спрашивал, - обиженно засопела та…
- Да мне, вообще на приём не надо, - констатировал мужчина, я здесь уже был.
- Тогда зачем Вы пришли? – опешила медсестра.
- Мне нужно поменять бланк, здесь не моя фамилия.
Мужчина протянул бланк, на котором была указана фамилия – Лисичкина.
- И что, очень славная фамилия, чем Вас не устраивает?
- Она женская.
- Хм, и правда женская, ну, это меняет дело, как Ваша фамилия?
- Моя – Зайцев.
Медсестра не долго думая, исправляет фамилию и возвращает бланк больному, тот вопросительно смотрит на неё.
- Ну, что ещё не так?
- Здесь описание молочных желёз, а я почки смотрел. Верните мне мои почки, мне почки нужны…
- А Вы зачем чужой бланк утащили?
- Ну, я же должен был что-то забрать?
- Так что же Вы теперь от меня хотите, молодой человек, сначала хватаете со стола, что не попадя, а потом заявляетесь с претензиями, где я сейчас Вам почки откопаю, берите, что дают, а то, вообще ничего не получите и выметайтесь отсюда поживей, только время зря отрываете!
Тот обречённо вздыхает и уходит, а девушка с победным видом оглядывается на доктора, тот напряжённо всматривается в экран. Медсестра решает, что пять минут передышки ей не помешает и мечтательно устремляет взгляд в потолок. В это время открывается дверь и раздаётся голос старушки:
- А меня когда примут, у меня автобус в час уходит?
- Закройте дверь, видите, доктор занят!
Дверь немедленно прикрыли, а Леночка нетерпеливо кинула взгляд на часы, время поджимало. Она ткнула доктора пальцем в бок:
- Пётр Иванович, там очередь волнуется, скажите уже хоть что-нибудь.
Тот оторвался от монитора и устало произнёс, ну ладно, лица я не вижу, ребёнок лежит лицом вниз, давай следующего. Медсестра вышла в коридор, заслонив собой проход, дабы больные не ринулись в кабинет всей толпой:
- Так, чья очередь, заходим, не задерживаем…
В двери протискивается важная дама грудью вперёд, Леночка закрывает за ней дверь и садится на своё место, предлагая даме лечь и освободить живот.  Вдруг, что-то пролетает над головой доктора, тот едва успел пригнуться, и с грохотом плюхается на стол. Доктор отпрянул и вопросительно посмотрел на Леночку:
- Это что?
Та в свою очередь перевела взгляд на пациентку и задала тот же самый вопрос:
- Женщина, это что такое?
- Это клизьма, - с гордостью отвечает дама, - И вот ещё вам перчатки! Перчатки также летят через голову доктора, а женщина, пока те соображали, что к чему , успевает раздеться до нижнего белья.
- Зачем Вы всё это нам швыряете, уважаемая, - рассердилась не на шутку Леночка, - Доктора зашибить решили?
- Так в направлении же написано, я всё купила, как указано…
- Читать внимательнее надо, тут написано, что накануне исследования клизма, вы что хотите, что бы я Вам сейчас здесь клизму ставила?
- Нет, -  перепугалась женщина, -  Не хочу, не надо мне клизму делать…
- Тогда зачем разделись, я же сказала всего лишь освободить живот?
- Я не знаю, что делать, я здесь первый раз.
- Так я же Вам всё объяснила, что нужно сделать, слушайте внимательнее.
- Что Вы цепляетесь, я здесь впервые, посмотрела бы я на Вас у себя на фабрике…
- Женщина, милая, - у медсестры начали сдавать нервы, - Я же не прошу Вас самой заполнять бланки, просто делайте, что говорят и всё.
- Знаете что, я хочу раздеться, я что, зря новое бельё из сундука доставала? Больная оттянула резинку от трусов в подтверждение своих слов.
Леночка махнула рукой и принялась заполнять бланк, а пациентка переключилась на доктора:
- Вы только обязательно наденьте свеженькие  перчатки, доктор, а то я тут первый раз…
В это время открылась дверь и старушечий голос вежливо произнёс:
- Доктор, а меня когда примут, у меня автобус в час?
- Доктор занят, ждите,-  крикнула Леночка не оборачиваясь ,и дверь тихонечко прикрылась. А мозг медсестры в это время был занят совсем другим. Желая досадить докучливой пациентке, она решила отыграться вовсю и ответила с сарказмом вместо доктора:
- Перчатки у нас, уважаемая, сегодняшние!
Женщина, заикаясь:
- Тто есть, как это, сегодняшние, я хочу свеженькие…
- Не имею права, - с наслаждением констатирует медсестра, - У нас лимит…
Женщина со слезами на глазах поворачивается к доктору:
- Доктор, пожалуйста, оденьте свеженькие, я здесь первый раз…
Тот, желая подыграть медсестре, укоризненно поглядел на докучливую пациентку:
- Ну что Вы пристали, в самом деле, мы их стираем, сушим, моем, у нас здесь всё стерильно…
Леночка прыскает в кулак, а больная начинает истерично икать.
- Господи, да найди ты ей свеженькие перчатки, - обращается доктор к медсестре, на что та бзапелляционно заявляет:
- У меня их нет, она же на стол их швыряла, может на пол упали, поищите их там, поднимите, сполоснёте…
Доктор досадливо заглянул под кушетку, в это время снова открылась дверь и тот же голос печально произнёс:
- Когда же меня-то уже примут?
Тут её попыталась оттеснить голодная бабулька:
- Знаете что, я есть хочу!
“Звучит, как угроза”, -  подумала Леночка, а вслух произнесла, указывая на доктора пальцем:
- Не видите, доктор занят…
Пётр Иванович прекратил поиски перчаток и обратил взор на старушек, затем перевёл взгляд на медсестру и задумчиво произнёс:
- А не испить ли нам чайку, Леночка, что-то я изрядно подустал…
- Хорошо, Пётр Иванович, только досмотрите быстренько эту даму, ведь Вы не хуже меня знаете, что перчатки в данном случае,  абсолютно не нужны ,впрочем, как и клизма.
В это время, оттеснив бабулек, в кабинет вваливается изрядно подвыпивший гражданин:
- Я готов!
Девушка оглядывает его с ног до головы с немым вопросом в глазах.
- Я хочу в туалет, - беспардонно продолжает тот.
- Туалет дальше по коридору, - показывает пальцем Леночка, затем, приглядевшись, она его узнаёт:
- Тю, и чего  это Вы так напились?
- Так это, пиво пил, мочевой наполнял, Вы же сами сказали мне напиться, слушайте он уже такой полный, что прямо всё…
Товарищ пытался переминаться с ноги на ногу, покачиваясь при этом в разные стороны и хватаясь руками то за стены, то за ручку двери…
“ Вот ещё перец старый, навязался на мою голову, нужно как-то , спровадить его побыстрей, и как это его угораздило так набраться?” – подумала Леночка , а вслух произнесла с неподдельным интересом:
- А пиво-то зачем пили, я же сказала выпить воды…
- Нет, уважаемая, Вы мне сказали выпить того, что я люблю больше всего, ну я и выпил, так что примите меня уже быстрей…
Леночка махнула доктору, что бы отправлялся пить чай без неё, старушкам велела подождать, в связи с непредвиденными обстоятельствами, а сама, изобразив полное радушие, подхватила бедолагу под руку и заворковала:
- Давайте так, миленький, сейчас мы с Вами дружно сходим в туалет, а потом Вы пойдёте домой баиньки, а к нам Вы придёте завтра с уторка, когда хорошенечко отдохнёте, ведь Вы же устали, не правда ли, вот и ноги Вас уже еле держат. Давай, дорогой, раз-два, раз-два, вот и славненько, вот и до свиданья…
“Фу”, -  Леночка приложила ладонь ко лбу  и облегчённо вздохнула, в это время возле их кабинета послышались крики, всё те же две старушки принялись делить очередь. Девушка перевела дух и двинулась разнимать старушек.
- Так, бабушки, что за сыр-бор?
Те прекратили потасовку и обе ринулись к дверям, быстро сообразив, что сейчас позовут следующего.
- Я первая, я есть хочу, - кричала дородная бабка с талоном , но сухонькая старушонка цепко держалась за её рукав, не отпуская его ни на минуту, как бы та не старалась её стряхнуть:
- У меня автобус в час, я уже три раза заглядывала, я первая пойду! – бросилась та в наступление.
С бабушками нужно было, как-то определяться, пока они не вцепились друг другу в волосы. Медсестра открыла дверь в кабинет и те дружно выпали в осадок, прямо под ноги изумлённому доктору:
- Леночка, а это что у нас за бои без правил, - обратился он к медсестре.
Та только развела руками и попыталась урезонить пенсионерок:
- Ладно, бабушки, попрошу без рукопрекладства, сейчас мы примем вас обеих, вот Вы, бабуля, у Вас талончик на час, не так ли?
- Да, так и есть, талончик на час имеется, - бабушки вмиг угомонились и воззрились на медсестру.
- Вот и славненько, - лучезарно улыбнулась ей Леночка, - А у этой бабушки уже автобус в час уходит, она и пойдёт в первую очередь, Вам-то ведь, всё-равно спешить некуда и что Вам дома делать, вот и посидите пока со мной рядышком, поговорите, и не заметите, как Вас тоже пригласят, а затем пойдёте домой обедать…
- Я есть хочу, - уже миролюбиво произнесла бабулька и уселась возле медсестры.
- Я тоже ещё не обедала, если Вы успели заметить, констатировала медсестра и с усердием принялась заполнять бланк.
А сухонькая старушка тем временем,с победным видом  прошествовала мимо них к кушетке, показав побеждённой мимоходом фигу. Та сделала вид, что не замечает и повернулась к медсестре:
- Скажите, Леночка, у вас здесь каждый день такое происходит или только сегодня?
- Да обычный приём, всё как всегда, вот только чайку испить не мешало бы.
- Это да, - бабулька проглотила слюну, - У меня уже давно в животе урчит, слона бы проглотила…
В это время, закончив со старушкой, доктор пригласил на осмотр и её, спросив, на что она жалуется. Бабулька пожаловалась, на соседей, на детей, посетовала на цены в магазинах, а Леночка поглядела на часы – время неумолимо двигалось к обеду, приём подходил к концу, о чём она с удовольствием и сообщила доктору:
- Всё, аут, Пётр Иванович, на сегодня закончили, пора закругляться…
Тот с облегчением вздохнул, встал с кресла, снял халат и с чувством выполненного долга и глубокого самоудовлетворения пошёл мыть руки. Леночка же, застёгивая сапоги, глубокомысленно изрекла:
- Видели, Пётр Иванович, как бабульки за кушетку воевали, всю очередь обошли! Я всё больше убеждаюсь, уважаемый доктор, что бы болеть, нужно иметь железное здоровье, крепкие нервы и недюжинную силу. Медсестра застегнула шубку, посмотрела на доктора и добавила:
- Пётр Иванович, там недосмотренные остались, сейчас они нас порвут…
Доктор задумчиво посмотрел на девушку и многозначительно произнёс:
- Да, это вам не это… И как это ты с ними управляешься?
- Ха, засмеялась Леночка, - Если б они только знали… Я их, вообще, боюсь, каждый раз за двери выхожу, как с гранатой под танк, не знаю, выберусь ли живой оттуда. Вот сейчас, Пётр Иванович, Вы быстренько проскочите мимо них , они не сразу и сообразят, что к чему, а мне ещё двери закрывать.
- Так как же ты, - начал было сочувственно доктор…
- А, ладно, как-нибудь прорвёмся, - махнула рукой Леночка, - Идите уже, пока они дверь выносить не начали.
Доктор ушёл, а Леночка взяла сумочку, достала ключи, выключила свет и набрала побольше воздуха в грудь. Затем мысленно помолилась и вышла за дверь.