Хвалебная песнь Крылову

Зоя Орлова
В связи с событиями в современном мире, появилось желание обратиться со словами благодарности к нашему великому баснописцу И.А.Крылову.
Дорогой Иван Андреевич! Как мудро Вы поступали, когда рассказывали правду людям, не опасаясь, что творения Ваши не дойдут до читателя: или цензура не пропустит, или оппозиция напакостит. Придумали Вы свой мир, где зверюшки разные за своё место под солнцем борьбу ведут. И произведения Ваши узнала вся Россия.
Никто из нас, авторов неизвестных, не замахивается на такую популярность, какая была у Вас, Иван Андреевич, так как не гении тут публикуются, а просто неравнодушные люди. Но и нам хочется слово своё до читателей донести.

Само собой разумеется, что и сейчас аллегория никому не запрещена. Этот жанр  необходим потому, что и в XXI веке не все произведения опубликовать удаётся. Значит, не надо о людях, лучше о зверях.
Действительно, что изменилось со времён, скажем, наполеоновских? Ястребы и Волки по-прежнему стремятся сохранить законы царства хищников, которые известны им испокон веков. Помним мы, как Волк пошёл охотиться в чужой двор, где жили наивные и доверчивые овечки. И ведь шёл с добрыми намерениями:

Я ваш старинный сват и кум,
Пришёл мириться к вам...

Глупые овцы не поняли, что никто не собирался их кушать или их пастбища захватывать. Волк напоминал ещё царю Александру, что он друг ему и несёт вместе со своей армией европейскую цивилизацию отсталым овцам дикой страны. Но русские животные не осознали, что им добро несут вместе с пушками. И почему добровольно не захотели стать добычей Волка? Тогда не пришлось бы силу применять.
Однако Ловчий и его соратники помешали планам чужестранцев.

Сейчас странным образом создаётся похожая ситуация.
Например, Россия объявлена агрессором. Что же получается? Это русские стали волками и пошли на чьи-то овчарни? Интересно, а почему Ловчие тех стран, где обнаружены российские агрессоры, не обложили их флажками, не загнали в клетку или не поймали хотя бы в мышеловку?
А раз не перевелись по всему миру патриоты, защитники своих земель, значит, настоящие волки, чьи бы он ни были, с каким бы флагом ни шли (со звёздочками или с трезубцем), рано или поздно вынуждены будут сказать, как когда-то их предшественник в 1812 году:
 
Забудем прошлое, уставим общий лад,
А я не только впредь не трону здешних стад,
Но сам за них с другими грызться рад.

Казалось бы, можно было сразу договориться, не устраивая бойни, однако почему-то армию костьми положили, землю кровью полили, жильё и хозяйство уничтожили. Неужели только для того, чтобы потом заново всё отстраивать и новыми букашками заселять? Зачем?
Страшно стало от перспективы, какая вдруг забрезжила для всех народов, а может, и для нашего муравейника. И эту ситуацию объяснил мне на доступных примерах один учтивый господин. Сначала он похвалил меня за добрый характер, потом пожурил за патриотизм:
- Зря Вы сердце своё дарите этим генетически негодным дикарям и стране, обречённой на уничтожение.

И ещё самый правильный демократ добавил, что переживать не стоит, ведь земля будет заселена достойными особями.
Очень мне не понравился взгляд его холодных глаз и улыбка снисходительно-презрительная. Я расстроилась, даже обругала этого господина, который на Европу молится и желает все страны европейскими сделать. Потом решила, что должны договориться все эти Львы, Цари и прочие вожди, не зря же мелкие обитатели лесов и полей избрали их Правителями. Очень уж не хочется, чтобы часть нашего муравьиного народа погибла от страшного орудия.

Вообще за последнее время я столько раз слышала странные слова и в письмах читала признания в теплых чувствах, что утеряла бдительность. Ну, например, милый такой доброжелатель, бывший наш соотечественник, сообщил после обмена любезностями:
 
- Благодаря европейским санкциям, скоро продукты, лекарства и прочее будут недоступны овечкам российским. А ведь предупреждали вас: кто правду слышать не хочет, тот её почувствует.
 
И предложил сдаться на милость (не помню, кому). Может, что-нибудь перепутала, но главное поняла: учат нас достоинство не отстаивать и речи крамольные не вести о какой-то свободе для жителей морей или угольных районов, которые не захотели жить по законам звериной стаи. Чёрный принц и его конгресс лучше знают, что букашкам неразумным нужно. Вон как радовались господа Западные, даже улыбка сама собой получилась (без проговаривания слова «сыр»). Эти партнёры всем миром решили: больших проблем не будет, ведь вырастили много послушных куколок прямо в стольных городах. Проверку на преданность Западу устроили на одной известной площади, потом прошёл какой-то марш в защиту особой оппозиционной правды, которая почему-то у них с ног на голову поставлена. Значит, можно было торжествовать заранее и громко заявить о результатах воздействия всяческих санкций:

 - Тайга изолирована, всё хозяйство разваливается! Подождём немного, а когда совсем слабыми станут, то и решим все вопросы.

Возрадовался тут один сладкоежка из волчьего стада, преданный ученик Великой страны:
- Так Вы дайте нам зелёненьких бумажек и тех игрушек, что сметают всё подряд и делают из городов выжженное поле! Вот поиграемся всласть! И мы никому не позволим сваливать вину на волков. Овцы сами себя уничтожают!
 
Сладкие речи поддержала вся свита святая, ведь армия их уже перебила часть народа негодного, но недостаточно той помощи, что ранее от покровителей получена. Когда предводитель отчитывался перед хозяевами, сообщая о проделанной работе, то трогательно рассказал и про ягнёночка, которому ножку оторвало. Не забыл также уточнить, какие жестокие эти террористы: сами, своими руками детей, жён, родителей старых у-би-ва-а-ют! И потому нужно добавить оружия летального, чтоб убитых стало больше.
Понравилась эта идея пентамировцам, однако решили повременить чуть-чуть и продолжить пока воздействие словом... правдивым. Армия, хорошо обученная, по всей Земле в уши зомбированные дует, и хуже всех при этом тем барашкам, которые ещё не превратились в зомби. Они, несчастные, всё ещё в добро верят, на разум человеческий надеются и даже к Богу с молитвами обращаются.

Скорбь на лике матери Божией видеть дано немногим, как и строгость в глазах сына её. Но вся Земля-матушка ждёт, надеясь на разум разных царей и правителей.
А баснописец Крылов грустно, хотя и не без лукавинки, улыбается нам с портрета. Наверное, верил всегда, что люди будут бороться за право жить на своей земле по разумным и справедливым законам. Даже если законы несовершенны, то менять их будут граждане сами, а не по указке ВЕЛИКИХ европейцев или американцев, которые, чуть что, так и санкции готовы использовать (со стрелялками).
Заканчивая хвалебную песнь Ивану Андреевичу, хочу ещё раз напомнить дорогим читателям, какой мудростью великой наделён был наш баснописец.