Экспедиторы

Владимир Кириленко2
Как-то по весне, случилась у меня неприятная история, связанная с моей неосторожностью к своему здоровью. Когда в очередном рейсе зимой, возил я по пустынной зимней тундре на болото ходе «Тюмень» солярку, за 300 км, от нашей основной базы. Принято было мной, - разогревать мороженые банки с тушёнкой на двигателе, наложив их рядком с десяток штук, чтобы в любой момент можно было достать и покушать горячую пищу. Очень удобно было: - Все под рукой? Тот же холодильник, только наоборот. Поэтому, чтобы перекусить, нужно было остановить тягач и выйти на мороз, - открыть капот и выбрать любую из банок?
Не доезжая до конечного участка пути, решил заправить горючим полупустые  топливные баки, и перекусить? 
Вставив в бак заправочный шланг, я открыл кран емкости и пошёл открывать капот, чтобы взять одну банку паштета, пока идёт заправка. Не думал я, что задняя нижняя часть клапана железной боковины капота, за время эксплуатации машины, - заточилась об железо до остроты бритвы?
Открыв за ручку капот, достал банку. А когда закрывал его, - придерживал правой рукой низ створки, то неожиданно обрезал пальцы как лезвием о край, - до костей.
Боли я не почувствовал, но нутром знал, что сейчас будет болевой шок, к которому надо хорошо подготовиться?
Зажав обмотанные в тряпку пальцы, чтобы остановить хлеставшую кровь, я зачерпнул с гусеничной ленты в котелок снега, который наложил на голову и сел поудобнее. Приготовился душой и телом к боли, которая обязательно подойдет после шока!
Почему я так делал? Я знал об этом, когда по молодости работал в мебельном цеху. Тогда и произошёл со мной похожий случай, когда я со всего разбегу ударился коленом об станину станка.
Сначала было не очень больно? Но потом, боль почему–то пропала? В голове все помутнело, затем меня прошиб пот и я, потерял сознание.
Очнулся лежа на цементном полу, в кругу своих сочувствующих коллег и в луже собственной мочи. И сильно, почему-то тошнило?
Вывела меня из такого состояния дежурная медсестра, заставив меня нюхать нашатырный спирт. В моем же случае, - помощи ждать неоткуда? Надо надеялся, только на себя. Поэтому я, был готовый принимать все эти, неприятные ощущения. По натуре своей, я не паникёр? Поэтому, я действовал спокойно в сложившейся обстановке. 
На нашатырь не было времени, чтобы достать его из аптечки? Стал чувствовать все симптомы  наступающей боли и пота. Очнувшись, я понял, что все обошлось и стал ждать следующего наплыва приступа. Три раза, меня донимала жуткая боль.
Придя в себя, я достал аптечку и йодом залил рваные раны пальцев из которых, были видны кости фаланг.
От налитого на рану йода, - нестерпимая боль, вновь чуть не вырубила меня из чувств от боли? После чего, аккуратно забинтовав двумя бинтами свои пальцы, я стронул свой "болото ход" вперед.
 - Кушать, мне уже не хотелось!
Ехать оставалось совсем не много до конца маршрута. Рулил одной рукой, - благо был гидроусилитель, который принимал на себя все нагрузки. Затем, после трёх часов езды, я приехал на базу.
Слив топливо в емкость, я отправился в медпункт к медичке. Осмотрев мои пальцы, отправила меня на материк: снять с пальцев снимок и зашить раны у хирурга. Оставив "болото ход" на этой базе. Я,с первым вертолётом улетел домой в п.Нюрба.
Таким образом, со своей болячкой я попал в праздничный женский день, который отпраздновал, со всеми своими домочадцами.
Все было замечательно! Мне дали законный больничный. Но, сидеть было некогда. Надо было лететь и выполнять, взятые под честное слово обязательства!

А через пару дней, мне позвонили: сказав, что надо загрузить говядину на АН – 2, на котором я полечу в пос. Лунный. Конечно, как откажешься грузить? Хотя и была больная рука, я осторожно помогал загружать мясо полу-тушами говядины.
Моим попутчиком был Саша - лысый. И работал он на Лунном: то ли мотористом, то ли трактористом? Поэтому полетим - вдвоём. Скучать не будем? Есть с кем скоротать бесконечный утомительный перелет на этом кукурузнике?
Загрузив говяжьи полу-туши, - 1,5 тонны «стоймя», привалив с наклоном:  одну к одной очень плотно. Что нам вообще, чуть хватило места в салоне?
Кое - как мы, «пригнездились» у пилотской кабины, покидав свои баулы, сделав из них подобие стола, за которым будем коротать мучительный перелет, - отвлекаясь от разговоров, лишь выпивкой!
Середина марта, ещё не говорит о том, что пришла весна? Морозы здесь стоят до середины марта за - 40, а лететь в фанерном «кукурузнике» без отопления салона, - было, просто невыносимой пыткой!? Поэтому мы, вырядились по всей форме: в ватники, унты и тёплые шапки. А для согревания души и тела в этой душегубке, прикупили два литра «Столичной» водки, - как стимулятор разогрева изнутри организма? - Иначе, могли хорошо простудиться и заболеть?
Взлетев с полосы, мы настраивались на длительный полет, как на Полюс? Не зная, что нам придется испытать в этом длительном перелете?
До пос. Жиганск, предстояло лететь четыре часа! После чего, самолёт переобуют на лыжи, заправят и до места, мы полетим без пересадок - 8 часов невыносимого перелета. Конечно, не впервой нам было соплями шмыгать по промерзшему Северу.
Первое незавидное впечатление о нашем самолете, мог производить жуткий холод на борту! В котором было, казалось нам, намного холоднее чем за бортом? Поэтому, мы стали срочно греться «Столичной» водкой. Приняв на грудь по целой бутылке водки во время перелета до Жиганска, мы незаметно разогрелись, коротая время на ужасном холоде в салоне. Наговорившись за «столом» до помрачения разума, стали укладываться спать, предупредив пилотов чтобы про нас не забывали и пнули. - Если что?
Очнулись мы, после приземления в Жиганске. Стали выпутываться из под тряпья, как из берлоги? Оба похожие на снеговиков от инея, в толстых одеяниях поплелись на аэровокзал отогреваться и ждать, когда подготовят наш «кукурузник» к дальнейшему перелету? В теплом помещении, мы согрелись и незаметно задремали. Поэтому, по радио мы не слышали как нас приглашали на посадку?
Спохватились, когда увидели знакомое, но очень недовольное лицо нашего пилота, - поняв, что это он за нами идет на вокзал? 
А на полосе, наш самолёт ревел на разных оборотах, - выказывая свое недовольство за опоздание? В общем, пришлось допивать оставшуюся водку, чтобы скоротать оставшуюся дорогу!
Летели очень долго!? Спали под тряпками, согреваясь остатками спиртного.
Неожиданно очнулись мы, от того, что все наше мороженое мясо, с грохотом полетело на нас, - заваливая и хороня под своими тяжелыми тушами!
И все потому, что самолёт приземлившись на снежную полосу, - неудачно провалился одной лыжей, и наш «кукурузник», со всего маху клюнул носом! - Встал торчком!? Хорошо, что не загорелись? И, не поубивало нас этим мороженым мясом?
Ставили самолёт на место, всем миром. Первым делом: выгружали туши, доставая нас из-под них, - как после землетрясения из завала? После чего работяги, аккуратно опустили хвост самолета на землю. И мы спасенные, пошли досыпать в теплый дом!