Наша жизнь абсурд. И перестаньте себя обманывать

Джордж Ренко
Нас родят, а мы – выкручивайся.

                Жестокий этот мир нас подвергает смене
                Безвыходных скорбей, безжалостных мучений.
                Блажен, кто побыл в нём недолго и ушёл,
                А кто не приходил совсем, ещё блаженней.
                Омар Хайям

Начну с двух цитат:

Ходит стародавнее предание, что царь Мидас долгое время гонялся по лесам за мудрым Силеном, спутником Диониса, и не мог изловить его. Когда тот наконец попал ему в руки, царь спросил, что для человека наилучшее и наипредпочтительнейшее. Упорно и недвижно молчал демон;  наконец, принуждаемый царём, он с раскатистым хохотом разразился такими словами: «Злополучный однодневный род, дети случая и нужды, зачем вынуждаешь ты меня сказать тебе то, чего полезнее было бы тебе не слышать? Наилучшее для тебя вполне недлстижимо: не родиться, не быть вовсе, быть ничем. А второе по достоинству для тебя – скоро умереть.»
                Фридрих Ницше: Рождение трагедии, или эллинство и пессимизм.

Есть лишь один поистине серьёзный философский вопрос – вопрос о самоубийстве. Решить, стоит ли жизнь труда быть прожитой или она того не стоит, - это значит ответить на основополагающий вопрос философии.
                Альбер Камю: Миф о Сизифе.

Разные философы задавали себе вопрос об абсурде и отсутствии смысла человеческого существования. Но сделать ещё один логический шаг в своих рассуждениях они не решались.

Давайте задумаемся вот о чём. Любящие родители заботятся о будущем своих детей. Стараются дать им хорошее образование, пекутся об их здоровье, обеспечивают всем необходимым. Родителям хочется, чтобы их дети были не хуже других одеты и накормлены.

Гарантируют ли усилия родителей счастливое будущее их детям? Если бы было так, не было бы на земле столько несчастных людей.

Ещё меньше влияют усилия дедушек и бабушек на будущее внуков. А уж правнукам и гипотетическим будущим поколениям вообще уже никак не поможешь.

Чувствуем ли мы ответственность за жизнь и страдания будущих поколений наших потомков, начиная с собственных детей?

Простая мысль о суммарных страданиях населения нашей планеты за последнее только столетие приводит в ужас. Сотни миллионов людей были рождены для непосильного труда, голода, болезней и насильственной смерти в конце. Оправдывает ли сегодняшнее сомнительное «счастье» их потомков перенесённые ими страдания? Не лучше ли было бы всем этим людям не родиться вовсе, тем самым уменьшив сумму запредельных страданий в этом мире?

А теперь спроецируем эти же рассуждения в будущее. Обещает ли 21й век быть более спокойным, счастливым и гуманным, чем предыдущий? Но кто из нас серьёзно задумывается об этом?

Мы продолжаем бездумно вбрасывать своих детей в этот абсурдный мир, полагаясь лишь на призрачную надежду, что они проживут долгую и счастливую жизнь. И опыт всей истории человечества нас ничему не учит.

Может быть, раз уж судьба наших собственных детей, внуков и прочих прямых потомков не оставляет нас равнодушными, не производить их на свет? Не заставлять их страдать, и не мучиться самим, наблюдая их страдания? Зная, что даже при самом благоприятном раскладе они обречены в конце жизни на бессильную старость, болезни и смерть?

У наших предков не было контрацептивов и экзистенциальные вопросы философии их не мучили. Они размножались как животные, подчиняясь биологическим инстинктам. Поэтому-то мы и появились на свет. Поэтому и обречены на непрекращающуюся борьбу за выживание, каждодневный вынужденный труд, унижения, болезни и неизбежную смерть в конце. После которой все усилия предыдущего существования в одно мгновение теряют всякий смысл.

Утверждение «мы продолжаем себя в наших детях» на самом деле полностью лишено смысла и является ничем иным, как глупой попыткой самообмана. Сознание человека гаснет в момент смерти и никакого «продолжения» в детях, или в какой либо иной форме, не имеет. И все религиозные фантазии на тему вечного посмертного существования бесплотной «души» могут лишь вызвать улыбку у рационально мыслящего интеллигентного человека. Пора повзрослеть и видеть мир таким, каков он есть, а не таким, каким нам хотелось бы, чтобы он был.