Координаты пингинов в пространстве

Валерия Вяликова
Мы сидели вчетвером на кухне. Ми, как мы ее по-домашнему называем, пыталась делать зарисовки для одного Очень Важного Проекта. Пыталась, потому что Ли, а это уже ее настоящее имя, репетировала и изо всех сил готовилась к завтрашнему концерту. Уже деревянными пальцами она наигрывала одну и ту же, Одну И Ту Же мелодию, которую, уверена, я теперь долго буду напевать. Та-даа-та-даа..та-дааа...Дашу не волновало ничего - официант работа не креативная, готовится не надо. Мы с ней отрешенно смотрели каждая в свою посудину и пытались создать ужин из ничего. Точнее как, у нас были какие-то продукты, но как их сложить все вместе, пока никто не догадался. Яблоки с горчицей? Курица с огурцом? Вариантов была масса, и идеи в основном генерировала я. Но все они почему-то отвергались: Ми просто монотонно раскачивала головой из стороны в сторону, не отрываясь от процесса, а Ли выдавала по фальшивой ноте на каждое мое предложение. Обычный вечер в квартире дома 17В на 134 Улице, Харлем, Нью-Йорк, США.

В такие моменты жутко хочется к маме. Наши мамы, хоть и такие разные женщины из разных стран, явно бы вмиг решили эту головоломку. А у нас на все блюда чего-то не хватало. А то, чего хватало, есть никто не хотел. И вообще, нашему дому явно не позавидуешь - одна комната служит спальней для всех, одновременно гостиной, кабинетами (для музыканта, дизайнера, особи, мечтающей стать писателем и Даши, которая просто постоянно мечтала о тишине), местом для вечеринок...не удивительно, что поместится в вертикальном положении и более-менее удобно поесть можно было на кухне. И то с удобно я погорячилась.

Примерно так выглядит пресловутая Американская Мечта - четыре девушки не из самых успешных стран, у которых и выбора то собственно не было, пришлось уезжать. И все мы скучали по своим странам, России ли, Украине, Аргентине или Китаю. Скучали, а жить оставались тут. Всемирный парадокс, до конца не изученный. И вот мы парадоксальные, в который раз сошлись на своей кухне и проверенном, консервированном, тайно любимом томатном супе.

-Завтра начинаем питаться здраво.-помурлыкала Ли, лихо прокалывая банку вилкой.

-Ты имела ввиду здоровое питание? Так не говорят.-сонно буркнула Даша.

-Хочешь по-китайски скажу, может так понятнее будет?-всполошился наш эмоциональный выходец из Гонконга.

-Все, Ли, тсс - зашикали все вокруг.

Сохрани свою страсть для окружающего мира вне стен этой квартиры. -предложила я- А то несправедливо получается: нам все, а им ничего. У нас тут и так, хроническая переэмоциональность.

А уже через полчаса мы все мирно сопели в своих кроватях.

***

Утро началось с трех открытий:

а) Манная крупа способна гореть красивым, ровным огнем, если просыпать ее на раскаленную плиту.

б) У Ми начисто отсутствует талант к сексу по телефону.

в) Мы абсолютно не приспособлены к этой жизни.

А еще мы проспали. Добавьте к этому одну ванную комнату на всех, ровный огонь на плите (см. выше), невысушенное белье, всего один работающий фен, две пары порвавшихся колготок...

Пока Ми и Ли отчаянно доказывали друг другу, что у одной голова грязнее чем у другой, Даша зевнула, съела еще колбасы и заметила:

-Вчера читала, что когда пухлый пингвин засматривается наверх, на самолетик например, и падает, его обязательно поднимают.

-Кто?-сразу же заинтересовалась я, чища зубы возле кастрюли с черной манкой.

-А вот этого не знаю...специально обученный человек? Робот?

-Пингвиноподниматель!

-Ответственный за вертикальное положение популяции пингвинов?-заинтересовалась Ми из туалета.

-А знаете, я им завидую. Они могут падать сколько угодно. А кто в случае чего поднимет нас? - глубокомысленно прокричала Ли из облака шампуня.

И знаете, она была чертовски права. В этом и было все дело: нас поднимать было некому.

 

Поэтому мы старались не падать.

Ну спотыкаться там, поскальзываться, временно терять равновесие еще можно...но что бы как упитанный пингвин плюхнуться на спину и блаженно ждать возвращение законного вертикального положения в этом обществе, наслаждаясь бирюзовым небом с крошкой облаков? Тут так не получится.

***

Мы сидели втроем на кухне. Ми ушла на свидание, а Ли блаженно разглагольствовала на тему, что нам же кислорода достанется больше. И ничего нас не задевает, что наша подруга постоянно стала проводить вечера с Патриком. Морковь у них, видите ли. Пффф!-дружно фыркнули мы и стали распивать вторую бутылку вина.

Даша жаловалась на то, что все на работе обсуждают ее отношения с парнем, который ее так некрасиво бросил.

-Я со своей личной жизнью как эксгибиционист с пиписькой.-причитала она-хожу и показываю всем. Ваай, а посмотрите что у меня есть!

-А когда с пиписькой проблемой, и показывать нечего,все ходят и напоминают тебе об этом. - логически завершила я ее мысль.

-Ээ..мм..ну нет. Не знаю. Может быть. Да...звучит.

-А ты делай как я - внесла свою лепту Ли, которая сосредоточено выковыривала пробку из бутылки.-Пели мы тогда значит в метро. Я, Хуан, Брайан..еще кто-то. И вот мы с Хуаном..м..подружились и все в группе сразу стали спрашивать А что? А как? А расскажи. Ну я им и говорю, все хорошо у нас, и личная жизнь чудесно, как веревкой в бильярд играть при плохом зрении. Сразу почему то отстали.

Последние слова потонули в нашем хохоте.

-Нет-шептала я сквозь смех и слезы-Даша..не надо..никогда так не делай. Не слушай тетю Ли, она не тому учит.

Мы смеялись, хохотали, всхлипывали, хватались на углы стола, упали на пол и обнявшись утирали слезы. Я забыла кто я, где, что завтра на работу к 6, а потом еще и на учебу. Мы трое были как один человек - такой родной, теплый и понятный.

***

Мы сидели вдвоем на кухне. Ли чудом попала в Нью-Йорский симфонический оркестр, переехала поближе к центру, закрутила роман с дирижером, я не слышала от нее уже месяцев 5. Ах да, Ми уже полгода как замужем. Поздравления, Патрик. Мы с Дашей теперь обладали такой роскошью для Нью-Йорка, как просторная квартира для двоих и каждому по кровати. А привычка сидеть на кухне осталась.

Тихо - неудовлетворенно заметила Даша.-Включу телевизор хоть, пусть играет.

-Ты же вроде мечтала о тишине?

-Та ну-перекрикивая какое-то тупое ток-шоу поддерживала диалог моя подруга - Перемечтала. Тебе Ли не писала?

-Нет. -вздохнула я.-Ничего, скоро напишет. Ты же знаешь, какая она занятая. Вот отыграют весеннюю программу, сходим куда-нибудь вместе. Правда с беременной Ми даже не выпьешь.

-Беременная Ми получит свою порцию любви на Baby Shower. Кстати, пойдем завтра за подарками?

Я обреченно кивнула. Значит снова никакой тебе новой юбки, довольствуйся игрушками.

-Возможно прозвучит странно, но я вот ужин приготовила. Я даже подозреваю что съедобный. - к моему удивлению сказала Даша, открывая какие-то кастрюли. Запах, действительно, был потрясающий. Равно как и вкус.

-Знаешь,- заметила я, задумчиво собирая рис с тарелки - Развешивала я вчера эти наши плакаты по стенам, вещи убрала, на тумбочках...и какое-то такое щемящее чувство захлестнуло. Вот я поняла, что мы тут не останемся. Не наш дом это, понимаешь? Это не навсегда.

-К сожалению понимаю.-прошептала Даша и отвернулась.

***

Я сижу одна на кухне. Моей собственно кухне, где поместился бы еще десяток человек, а почему-то была лишь я. Справа - пирог. Слева - свечи в новых подсвечниках. Идеально зеркальные поверхности отражаются одна от другой, светится новая микроволновка, шипит кофеварка.
И вроде бы все хорошо, я теперь в вертикальном положении, я в этом абсолютно уверена, точно, и страх, тот подхлестывающий, сжимающий сердце страх оказаться в горизонтальной системе координат медленно отступает. А на его месте ничего.
Пусто.