Боль

Сергей Падышев
Больно!

       Больно!  Больно смотреть как гниёт и погибает, притом с поразительной быстротой память о павших в Великой Отечественной войне среди молодого поколения! Для молодёжи, слава богу не для всей, стираются грани и границы уважения к ветеранам , к тем кто погиб на этой страшной войне, а также к мемориалам и памятникам погибшим воинам. Раз нет великой идеи, ломается мораль! Недавно мне снова удалось побывать в памятном и священном месте на Малой Земле в городе герое Новороссийске! Я не был тут 4 года и был неприятно удивлён поразительным переменам на территории мемориала! Раньше здесь были толпы туристов всех возрастов, стояли очереди, чтобы попасть в мемориал Славы и увидеть огромное истерзанное пульсирующее сердце с фамилиями погибших, которые обороняли Новороссийск и его окрестности. Сейчас едва-едва набирается одна-две группы. Никаких очередей !Никому не интересно! Вход свободный! И там никакой охраны, только кассир на кассе! Делай, что хочешь, веди себя как хочешь! Хорошо ещё экскурсоводы напоминают с какой ступеньки  начинать движение медленно, чтобы попадать в такт с трагической музыкой, от которой душа замирает…  И тут же, экскурсовод исчезает, и мы его видим только выйдя из мемориала с другой стороны! Но самое страшное меня поразило то, что мужчины в возрасте и подростки,  зайдя в мемориал, это священное место, не сняли головные уборы!  Я им всем предложил исправить положение. Всем стало как-то  неловко за эту оплошность. Хотя одна женщина с мальчиком 10 лет возмущенно спросила: «А зачем снимать?» Это было для меня как гром с ясного неба! Я даже дар речи сначала потерял, но потом, придя в себя сказал: «Как зачем?» Она не понимала! И мальчишку своего,  сына, не научила,  зачем снимают головные уборы в таких мемориалах! Пришлось ей популярно это объяснить, что они сюда не на прогулку пришли, почтить память погибших! А ведь раньше у людей было другое, уважительное отношение!
Поднимались мы  по лестнице медленно, под траурную скорбящую  музыку молча, как подобает. Каждый думал наверно о чём-то своём в этот момент. Когда остановились около пылающего пробитого сердца, и музыка заиграла ещё величественнее, у меня вдруг подкатил комок к горлу и стали наворачиваться слёзы на глазах! Как я не пытался их сдержать, не получилось…
Все почему-то на выходе с непонятным удивлением смотрели на меня, плачущего мужика в 50-то лет! А ведь раньше в советское время люди выходили из этого мемориала  рыдали толпами! Никто не стеснялся своих слёз! А сейчас не плачут…  Видимо сильно поработала эта политика демократии и вседозволенности над нашим русским народом, так испоганила ему душу, что охладело его сердце и зачерствело! Больно смотреть на всё это! Больно! А вы как думаете?