Одноклассники

Ольга Александрова Пространства
Неделя не задалась. Деньги на исходе, а шансов найти работу – ноль. В такие дни он испытывал к Америке те чувства, которые в недавнем прошлом должен был испытывать каждый советский человек. Раньше уехать в Штаты было круто. Cool. Сейчас границы остались такими же, а разница – стерлась. Колбасы и свободы хватало и на Родине. Пока метался, можно было наладить жизнь. Здесь – все чужое, все против тебя. Квартирка явно нуждалась в уборке. Лучше – в ремонте. Он сделал себе огромную чашку кофе и горячий бутерброд. Надо что-то решать. Потом, потом.


Настроения не было. Хотелось чего-то для куражу. Не водки же, в самом деле. Вечер грозил скукой. Он отчаянно шарил по карманам. Shit! Помнил, где-то оставалось. Видимо в другой куртке. Ну-ка, куртка, куртка: перебрал вещи на старом продавленном кресле, затем – на стуле возле входной двери. Конечно на стуле. Он принялся шарить по карманам. Где же ты? Yes! Только бы не накрыли копы. Боже спаси, тогда – все. В зеркале отразилось лицо заросшего небритого толстяка лет сорока с красноватыми глазами. Компьютер. Всему виной компьютер. И Америка, конечно, чтоб ей. Он вернулся  к компьютеру с маленьким пакетом. Сейчас. Сбросил журналы на пол, очищая пространство для дорожки. Вытащил карточку – так удобнее. Толку от нее все равно не много. Втянул в себя белый порошок …cool…


Интернетом он не пользовался, в нем жил. Последние две недели – все больше в одноклассниках. Там он мог оставаться серьезным программистом из Чикаго, его место работы – предмет зависти одногруппников и одноклассников, стремление выпускников. Доход – сами понимаете, о доходах здесь не принято говорить. Но на жизнь хватает. Две тачки, загородный дом. Жениться нет смысла – дорожу свободой. Америка – страна свободных людей. Freedom! Где отдыхаю? Да нигде не отдыхаю – некогда. Time is money. Вполне хватает выходных – расслабиться, потусоваться. С друзьями встречаемся – гольф, сквош, поужинаем, девчонки. Недавно перешел в другую компанию, пока не могу назвать в какую. Переманили – мани, понимаете?


Он открыл свою страничку. Слева фото: небоскребы и я, зато издали он выглядит лучше, да и фотография трехлетней давности, тогда у него еще была постоянная работа и отсутствовал белый порошок в кармане заношенной куртки. Проверил почту – три письма. Одно – от Димки Тимченко, ну надо же! Он еще в сети.


«Привет, Валик! Очень рад, что нашел тебя! Я с институтскими общаюсь через одноклассников, а с одноклассниками как раз не очень часто. Только с Леней Петренко, помнишь? Еще Люся Юдина иногда пишет.  У тебя же сегодня день рождения! Поздравляю, желаю так держать! Молодец ты – всегда был смелым. США – страна возможностей? Напиши о себе, как ты, женился? Где работаешь? Над чем? Как вообще у тебя. Жду!».
 

«Да, страна возможностей», горько усмехнулся Валя. Хотя действительно почти все кто прилетел сюда вместе с ним – прекрасно устроились. Дома, машины, карьеры. А у него все пошло не так. Теперь они и не общаются с ним. Никто не любит лузеров. И как он, Валька, отличник и умница, светлая голова, оказался одним из таких, выброшенных за борт - непонятно.  Словно сбой программы в самом начале. Завис. Теперь уже не «выйдешь и зайдешь». А Димка молодец, что нашел его. Не чаял услышать.  Это ж сколько лет прошло? Порядком… в школе сидели за одной партой, в лагерь – вместе, на дискотеку – вместе, а потом – Димка с первого раза не поступил – загремел в армию. С тех пор и не виделись. Да, не слишком сначала у Димки  складывалось. А сейчас – смотри, выглядит нормально, без радиатора перед собой. Валя рассматривал улыбающегося друга, который стоял на солнечной зеленом газоне в тенниске и летних джинсах. Совершенно узнаваемый Димон, затейник и забияка, смелый умный – классный парень. Такой же и одновременно совсем другой. Mature, ... и как он умудрился тогда на вступительных математику завалить? Чего сам-то я его не искал? Дружбан все-таки был. …


«Привет, Димон! Молодец что написал! За поздравление спасибо. У меня все ОК. мало времени на отдых – все работаю. Сейчас не на одну компанию – меня не всякий может себе позволить. Работаю над проектами под заказ – не могу сказать над какими и для кого. Freelancer. Живу под Чикаго, можно сказать вилла небольшая, пара этажей, с очень хорошим участком, бассейном. Специально купил такую, чтоб можно было party устраивать, музыку прямо на улице установить. Cool! Я домосед, так что друзья сами сюда закатываются на week-end. А ты, я смотрю, в Киеве? Как столичная жизнь, как работа?»


Через несколько минут Валя прочитал ответ киевлянина:
«Какая там столичная жизнь? Работа и еще раз работа. Я работаю в одной небольшой строительной компании, тебе ее название все равно ничего не скажет. Женат, у меня сын. В общем, все очень обычно. А ты в стране бываешь?»


В Украине Валя не бывал. Виза была просрочена. Если выедет – обратно не пустят. А ехать куда?
«Нет, у меня проблема с визовым законодательством».
Валя обновил почту. Увидел:
«Жаль, а то может наша компания тебя бы переманила». Смайлик хитро подмигивал ему.
«Денег не хватит» Валя изобразил рожицу, показывающую язык.
«Ну, мы бы поднакопили»
«OK. Я подумаю. А лучше вы к нам» Валя нарисовал рожицу, расплывающуюся в улыбке.
«Я тоже подумаю».
Валя покачал головой: хренушки! вы там друг к другу через три остановки не ездите, а тут - океан.


Хм, Димон…
Дмитрий Александрович посмотрел на часы и закрыл ноут. Zenith отмеривал последний час до встречи, которая состоится здесь, в его офисе. Значит, от избежит поездок, пробок – будет просто ждать.
 

С годами выработалась привычка – ничем не занимать последние час-два до важной встречи или подписи, и ни раз его эта привычка выручала. Однажды он даже вовремя передумал ставить подпись. Сейчас думать было не о чем, и Дмитрий Александрович явно жалел, что не курит. Обстановка в его кабинете располагала. Если бы он курил, то откинулся бы сейчас на белом кожаном диване, и с глубокомысленным видом выкурил хорошую сигару. А лучше трубку с табаком Кавендиш. Он включил радио, и музыка стала заполнять кабинет, как дорогое вино подставленные бокалы. Дмитрий Александрович зачем-то перекладывал бумаги на столе, Дверь распахнулась одновременно с формальным стуком и Дима увидел в проеме физиономию Вадима, медленно расплывающуюся в белоснежно-фарфоровой улыбке. Сегодня она демонстрировала не только результат безукоризненной работы некоторых Киевских дантистов и платежеспособность их клиентов.

Сегодня это улыбка заявляла: у меня все ОК.
    - Дмитрий Александрович, к тебе можно?- радостно спросил Вадим
    - По-моему ты уже вошел, - улыбнулся хозяин кабинета. Вообще, он был явно рад Вадиму.
    - А я там скучаю, заняться нечем, думаю, дай у тебя посижу, -  сказал Вадим, расстегивая пуговицы Боссовского пиджака  и плюхаясь на диван рядом с партнером, - Я закурю?
    - Валяй.
    - А что, твоя мегера не хочет предложить нам кофе?
- Вот нахал! Мои секретари кофе не готовят. Да, кстати, если Нина мегера, чего же это ты ей два дня назад сплавил газоподведение?


Не смотря на то, что кофе не подавала, Нина Николаевна вполне устраивала их обоих. В силу возраста профессионализм уживался в ней с отсутствием видов на будущее.
    - Да ну ладно, ты же понимаешь, что эта моя новенькая не справилась бы сразу, - улыбнулся Вадим, он видел, что партнер не злится.
  - Не справилась бы, лучше скажи мы бы не справились с таки скандалом - осрамила бы нас во всех инстанциях, - укоризненно протянул Дмитрий Александрович.
- Дима…
- Ладно, Вадик, твои кадры, кого хочешь, того и бери. Кстати, просмотри статью о нас в Инвест газете лично! Не поручай ей такие вопросы.
- А твое интервью в Коммерсанте?
- Я сам.
 

Дмитрий Александрович снял с руки и играл скелетоном.
    - Дима, скажи, ты что, ничего не чувствуешь? – медленно делая ударение на каждом слове спросил Вадим.
    - А должен? – ответил вопросом на вопрос партнер.
    - Это же самая крупная сделка в твоей жизни! – он размахивал руками в воздухе, демонстрируя масштабы операции.
   

Дмитрий Александрович бесстрастно посмотрел на Вадима. Лицо ничего не выражало, как ни старайся подглядеть. В такие минуты Вадим боялся Дмитрия Александровича: что в голове у этого человека? Вадим вообще боялся в людях того, что было не свойственно его обуреваемой страстями натуре.
    - Я не торговец, я – строитель. Мне ничего эти деньги не дадут. Конечно, я лично получу большую прибыль как акционер, но это никак не изменит мою жизнь.
     - Ты такой же дом построишь, как твой и еще останется, - напомнил Вадим.
    - А на кой он мне? Я же вообще не об этом. Человеку-то не очень много надо, если не жадничать. Просто помнишь, когда мы начали заниматься девелоперством, компанию регистрировали, землю покупали, - вот тогда деньги меняли нашу жизнь качественно. А теперь – только если все потеряем, будет качественное изменение.
    - Тьфу-тьфу-тьфу… - на всякий случай постучал по столу Вадим.
    - Ну, или так все будет складываться, что вообще работать не придется. Будем себе сливки снимать в виде процентов, тогда да, а так все равно буду каждое утро ездить в этот же офис и думать о финансировании следующего городка. Единственно, жаль, что продаем именно этот участок, там такой ландшафт!.. Сам бы жил.
    - Потому его и покупают – ландшафт, да еще по такой прямо таки скажем нереальной цене. И как у тебя смелости хватило загадать эдакую сумму.
    - Не ожидал, честно говоря, что он не станет торговаться, – признался Дмитрий Александрович, вставая.
    - Теперь можно расконсервировать строительство сразу на двух других участках.
    - Нет, расконсервируем на первом, – твердо сказал Дмитрий Александрович, вышагивая по обширному кабинету.- Скорее всего надо будет пересматривать сметы. Главное быстро подготовить этот городок к заселению. Тогда реклама сделает свое дело, и со вторым не будет проблем в финансировании.
    - Партнер, совет директоров будет сопротивляться, - предупредил Вадим.
    - Будет, - согласился Дмитрий Александрович. – Вообще, давай об этом потом поговорим. Дай день пережить.
    - Да ладно, ты просто привык держать себя в напряжении. Сегодняшние переговоры – чистая формальность, они вчера были готовы все подписать.
- Слушай, забыл сказать, - начал Дмитрий Александрович, отключая от Интернета ноут, -  Нашел в Интернете своего старого друга, вместе в школе учились. Поискал через институт, а не через школу. Работает в Чикаго, программист, совсем уехал, представляешь, думал уже ничего о нем не узнаю!
    -  К  нам пригласил? – спросил Вадим, очередной раз читая второй пункт контракта
    - Да у него там вроде как с документами проблема, я вот думаю, может устроить себе выходные после всего, слетать дня на три, Вовке Диснейленд показать.
    - Тебе же не понравилось в США, - недоверчиво посмотрел на партнера Вадим.
    - Вот и будет шанс полюбить.


Раздался звонок:
- Дмитрий Александрович, они уже приехали, - сообщил голос Нины Николаевны.
- Спасибо, проводите в конференцзал. 
- Дима, а как праздновать будем, у японцев или у англичан? – поинтересовался Вадим, выходя за партнером из кабинета.
    - У англичан, конечно. Поужинаем семейно, вчетвером.
    - Хорошая музыка, стейк Нью-Йорк – это чтобы подготовиться к поездке в Штаты, – развеселился Вадим.
- А ты тоже к моему другу собрался?
- Не могу тебя отпускать надолго. А то ты там за три дня какой-нибудь проект запустишь. Боюсь, миллионы пройдут мимо меня.