Служба в Малиновском гарнизоне

Леонид Кранцевич
                "Мы дети своего народа, а если бы мы были негры?"
                (Из высказываний комдива)

                "Важно, чтобы подчиненные уважали тебя,
                а не боялись".
                (Кодекс чести царского офицера)


        - Вы - глупцы, - сказал Герасим, и его громкий кричащий голос был полон презрения.
        - Вы живёте не наяву, а во сне, и это сон глупцов. Сколько раз нужно вам повторять, чтобы дошло до вас? Сколько ещё раз должен я напоминать вам о важности чистоты в вашем общежитии?
        - У холостяков все стены в эротике, сплошь и рядом висят голые женщины.
        - Грязь и колыма в столовой!
        - Точно такая же грязь в других гостиницах, но я туда не ходил.
        - Захожу к молодым фантомасам, живущим в двухэтажке, всё в дыму, а по центру стоит собака. И ещё скалится на меня сквозь дым!
        - Кэп Романюк, встань тихо, и смотри мимо моих глаз. Ты долго против меня идти будешь, абосцу утонешь. Хлещи свою бормотуху ночью, а в служебное время, чтобы я тебя не видел с запахом. Это касается и всех остальных.
        - Иду на обед, и встречаю возле своего дома этих фантомасов. Начальник штаба, объясните всем, где я живу, пусть хоть обходят стороной мой дом, а особенно подъезд.
        - Дошли до того, что жрут уже всё, что горит, а если не горит - разбавляют.
        - И где это наши бригадные полубоги, вы кроме боевых листков хоть раз обнюхайте своих господ и сделайте соответствующие выводы. А если вам за подло, я сделаю это в залог тринадцатой зарплаты, но потом не ревите, и не шлите пред моими очами своих благоверных.
        - Подполковник Самсонов, ты тут, или там? Встань! Слышь подполковник, я по твоим пышным пьяным усам ещё хиромантией не занимался, но если займусь, то согну похлеще татар, так что за триста лет тебя никто не разогнёт. Будь хоть иногда на своём месте, а не там, где тебя нет. Начальник штаба запиши ему благодарность на обратной стороне карточки, и вырази там всю мою пролетарскую ненависть, и без меня, что бы никто не смог снять при случае его заслуг.
         Герасим сделал паузу. Основная масса присутствующих на совещании хмуро смотрели на босса в ожидании новых изречений, но их больше не последовало.
         - А сейчас перейдём к нашим делам. И совещание затянулось ещё минут на сорок. Наконец задачи поставлены, время исполнения назначено. И как всегда выполнить большую часть к утру.
         - Все свободны, выполняйте поставленные задачи, - произнёс шеф.
         "Вот сейчас все рванут в казармы" - мысленно подумал я, в глубине души, впрочем, уже зная ответ. Потягиваясь, все дружно покидали свои места и шли, кто в кабак, пропустить стаканчик, кто домой, но никого в казармы.
         Вот и прошло моё первое присутствие на совещании в Малиновской дивизии.