Случай в аптеке

Светлана Казаринова Соколова
В фильмах часто показывают, как люди вместо своих вещей по ошибке берут чужие, иногда даже весь сюжет посвящен этому. Дешевый прием, считала я. Ну как можно не узнать свое и взять чужое? Но, однажды, сама стала свидетелем подобного случая.
;
Очередь в аптеке была огромной. Работали только два окошечка, притом в одном из них покупателей обслуживала практикантка, которая долго искала лекарства на полках и в шкафчиках, поэтому очередь продвигалась медленно. Пожилые люди, которым тяжело стоять, сидели на скамеечках, находящихся вдоль стены. Некоторые перезнакомились между собой и вели неспешную беседу, кто-то рассматривал витрину, кто-то пытался читать газету, чтобы как-то скрасить время. И вдруг раздался крик:
- Украли!!! Мою сумку украли!
Все сразу повернули головы к пострадавшей женщине. А она продолжала:
- Я вот здесь, на банкетке сумку оставила, когда моя очередь подходить стала, отлучилась к окошку - зачем же с собой тяжесть брать - но пока лекарства покупала, сумку кто-то унес. Вот ведь, беда какая! И кому же это надо?!
Все стали проявлять сочувствие, укоризненно кивали головами, цокали языками, произносили что-то типа: «Ой-ой-ой!!!» Кое-кто поинтересовался, что было в сумке.
- Продукты, купленные на рынке.  Но это не важно! Бог с ними! Самое главное, там были фотографии моего внука, которые я только что из ателье забрала, и флешка там же в пакете лежала… Теперь уже не восстановишь. И кому это все понабилось!!! - женщина всхлипнула, присела на скамеечку, достала из кармана платочек, вытерла слезы. – Ну, ладно, продукты съедят, а фотографии ведь выкинут! Кому они кроме меня нужны? Это для меня свято, а для других… - она замолчала, махнув рукой.
И тут все заговорили разом, о том, что,  бывают такие вещи, которые нужны только нам и никому больше. О том, что ценности бывают истинные и ложные, и эта женщина, действительно, переживает из-за истинных ценностей. Продукты что? Дело наживное, вон у нее кошелек в руках, сейчас снова пойдет на рынок и все, что надо, купит. А фотографии! Это самая настоящая ценность, ее не восстановишь. Внуки растут быстро, и уже завтра будут совсем не такими, как были вчера. Да, что там вчера? Вечером они не такие как утром. А нынешнее поколение и вообще быстрорастущее…
Женщина от подобных разговоров расплакалась еще горше, ее всхлипы перешли в рыдания.
В это время дверь аптеки открылась, и вошел мужчина, в руках он держал полиэтиленовый пакет, потрясая которым произнес:
- Я, кажется, чей-то пакет взял вместо своего. А мой вон, на банкетке стоит, как ни в чем не бывало! – он подошел к скамейке, поставил принесенный пакет рядом со своим. Они были как близнецы-братья.
- Ой, не верю своему счастью, - выдохнула женщина и потянулась к своему пакету. – Вот они! Вот! Фотографии моего внука, - продемонстрировала она всем конверт со снимками, - и крепко прижала его к груди. – А я уже с ними мысленно попрощалась! Мне даже плохо стало!
- Ой, а я-то как испугался, когда обнаружил, что в моем пакете разводного ключа нет, - тут же пояснил мужчина, - у друга попросил, чтобы кран починить. Иду, а пакет, что-то легкий слишком, заглянул внутрь, мать честная - ключа нет. Ладно, кран не починю, а перед человеком как отчитываться буду? Вот беда! Иду, расстроенный, злой, мысленно перед другом оправдываюсь. До автобусной остановки дошел, за проездным полез, глядь, а продукты-то не мои. Не покупал я сегодня курицу, не покупал! Вот тут меня и осенило, что я чужой пакет в аптеке прихватил, вместо своего! И бегом сюда, несмотря на высокое давление. А здесь дамочка плачет. Простите меня ради Бога!
- Да, что вы, что вы? – замахала руками женщина. – Разве, вы виноваты. Я и то не заметила, что сумки одинаковые, а мужчины, если дело касается покупок, то совсем невнимательные.
- Да, я совсем невнимательный, - подтвердил собеседник.
Они сидели рядом на скамеечке и рассказывали друг другу о своих эмоциях, которые пережили, когда обнаружили пропажу.
Покупательница, которая стояла передо мной в очереди усмехнулась:
- Может они сегодня и личную жизнь устроят, ишь, как взволнованно беседуют.
- Да, хорошо бы.
Купив необходимые лекарства, я вышла из аптеки, а пострадавшие все еще сидели на банкетке, обнимая свои пакеты, и о чем-то эмоционально говорили.