2. Потерянный Фрегат

Олег Поплаухин
Ура!!!!! Отпуск!!!!! Прогулка по Питеру с подругой. Угол Большого и 11ой. Уютное кафе Фрегат. Днём можно посидеть спокойно с подругой и отведать Петровского кваса. Вдобавок ко всему- лучшая в Питере кухня. За соседним столиком три старших офицера с молодой девицей. Рядом военно-морское училище подводников и лучшего места, где бы можно было подцепить солидного офицера- не найти.

- Я отлучусь на 5 минут- попудрить носик...
- Иди...

Как только подруга скрывается из зала, один из офицеров подсаживается ко мне.

- Привет!!!
Я не Сеня и усы я не сбривал...
- Я знаю, поэтому- в Магадан и не приглашаю.
- Не пью...
- Я знаю, поэтому и отведаем вискаря изо льда...
- Откуда вы знаете, что я могу согласиться только на это?
- Я много чего про тебя знаю, поэтому сейчас и принесут заказ из Австрии- вместе с тортиком Захер.
У меня на это денег не хватит...
- А тебе платить ничего и не надо- всё уже уплачено до нас.
- Вы волшебник?
- Нет. Я- Легионер.
- Из Франции?
- Из России. Просто, это слово понятно на всех языках и нового мы ничего не придумываем...

После второго стакана и салата из трепангов- всё стало как то проясняться. Это был один из тех, кто недавно рассказал мне затуманенную историю. Я уже про это и забыл, но оказывается- забыли не все...

- Мы сначала были не довольны выходкой нашего сослуживца. Никто про нас не знал и мы честно несли свою службу. Но за последние годы в стране произошло много изменений, да и развитие интернета- вносит свои коррективы. Кто то должен рассказать про нас, а то никто уже не верит, что Россию может кто то реально защитить.
- А почему я?
- Да потому, что про тебя тоже давно все забыли. Никто не обращает на тебя внимания и никакие серьёзные проблемы тебе не страшны.
- Да у меня этих проблем...
- Это не проблемы. Всё уже позади. Ты рассуждаешь не стандартно, а в наших делах- без этого нельзя. Вспомни фильм про немецких подводников. Командир перед выходом из Средиземки сказал своему экипажу: Через Гибралтар нам не пройти. Но есть один шанс- который мы не должны упустить. Нас здесь никто не ждёт, поэтому мы пойдём ночью мимо вражеских кораблей- в надводном положении и при свете огней...
- Но ведь это кино...
- А в реальности почти тоже самое. Ты вышел в интернет- где тебя никто не ждал. Все думали, что ты спился, а ты- умудрился провернуться с одной мобилой в руках. Пока все тратили деньги на дорогие компьютеры- ты не затратил ничего и выжил в трудных условиях.
- Так ведь я же не на войне выживал.
- А мирное время- ничем не отличается от войны. Да и людей в спокойной жизни гибнет больше- чем под обстрелами в боевых условиях.
- Ты хочешь тоже рассказать свою историю?
- Да в моей истории ничего интересного. Всё было в Афгане. Наша колонна попала в засаду и весь мир перевернулся в один момент. Взрывы, трассера, огонь, запах шашлыка... Всё не описать в двух словах. В сознание приходишь только тогда, когда слышен звон отстрелянных гильз из ближайшего пулемёта. Кто то ещё жив и может сопротивляться. Какие мысли приходят в это мгновение к другим, но мне вспомнились муравьи. Кто то рассказывал, что муравьи до того организованны, что ползают всегда по заданному маршруту и если натыкаются на случайно раздавленных своих соплеменников- тут же утаскивают их хоронить. Так и я, увидев раненных своих товарищей- тут же бросился их оттаскивать в безопасное место. Я тогда не обратил внимание, что вражеские пули и осколки пролетают мимо меня. В мозгах крутилась только одна мысль: Я- муравей!!!!! Но когда я вытаскивал уже мёртвого сослуживца из горящего Урала- в кузове взорвались боеприпасы. Взрывной волной меня отнесло куда то далеко и никто меня потом не искал. Все решили, что взрывом разнесло всё в клочья и собирать останки мяса- нет смысла. Но как ни странно- я выжил. Кто то повёл меня по пустыням и горам Афганистана. Очнулся я тогда- когда шёл по улицам Лондона...
- Так ведь это похоже на предыдущую историю.
- А на войне много похожего, поэтому я тебе и рассказываю про наш Легион.
- Это типа- как Горцы?
- Горцы- это придуманная история. Это только в кино красиво показано- как они отрубают друг другу голову мечами. Да и в отличии от них- мы реальные и умираем как и все.
- А сколько вас?
- Это не имеет значения. Колличество людей в Легионе зависит от боёв за нашу страну. Когда закончилась Вторая мировая- то нас почти никого не осталось и поэтому, защищать страну от развала- было не кому. Но начиная с Афгана- наши ряды начинаю пополняться. Да и врагов становится больше, вот мы и выходим в открытый бой.
- Ну а я тут при, чём? Я же не воевал и не собираюсь воевать- возраст уже не тот...
- А тебе и не надо воевать. Ты написал про нас и- забудь. В мире живёт 6 миллиардов китайцев. тебя интересует их мнение?
- Нет конечно.
- Вот и живи спокойно Если надо- мы сами тебя найдём.
- Да я и не прячусь. В интернете я всегда- если, что...
- Главное- помни. Реальная жизнь- она всегда там- где ты её ждёшь. Это как с Фрегатом. Вроде бы он есть- но его давно уже нет. Но, если ты летней ночью придёшь к Прибалтону и сядешь на кнехт, то вдали финского залива ты увидишь знакомый силуэт. Фрегат, который ты давно потерял- идёт к тебе. Он несёт за собой море- которого ты никогда не видел. Если верить теории Дарагана, то не стоит возвращаться туда- где тебе было хорошо...

- Вот ведь скотина!!!!! Стоит отлучиться на 5 минут, а он уже... у меня нет слов...

Услышав знакомый голос- я открыл один глаз. Красная морда с фигами вместо глаз- корчила мне рожицы. Понятно- я сплю мордой в салате из морских ракообразных. В данный момент- труднее всего понять женскую логику. Видит же подруга, что за 5 минут столько не выпить и сьесть, но всё равно- она возмущена не вниманием к ней. Её больше волнует, что деньги потрачены не на неё. Хоть официант и уверяет её, что за всё давно заплачено- она не унимается...
- Как на теплоходе по Неве прокатиться- так у него денег нет. А как нажраться толпой- так... Но всё же благоразумие берёт верх. Толпы то никакой нет. Зал пустой. Нет даже морских офицеров с девицей. Всё похоже на пьяный сон. Но стол то накрыт до отказа, значит- это реальность. Да и в желудке не хорошо- надо как то дойти до туалета. Страшно хочется пить. Попытка встать и тут же оказываюсь на четвереньках. Придётся совершать трудный маршрут- по собачьи...
- Давай помогу...
- Отстань. Свинья грязь не ищет...- неудачно пошутил я........................