А я всё летала...

Анна Литцен
«Девочке с глазами солнца как летать»…

«Научусь летать на небо»…

«В ночь лечу»…

«Полет над землей, полет вместе с тобой»…

«Полетели сквозь грозы»…

«Летим по небу, летим по небу, моя любовь»…

«Прилечу я вслед за тобой»…

«Вдруг позвал тебя летать»…

«За спиною белых два крыла»…

«Только ты крылья мне не обломай»…

«Не отбирай мои крылья»…

«А я всё летала»…

Список можно продолжать бесконечно, но я воздержусь; желающие могут сделать это сами.



Давно уделяю повышенное внимание отечественной музыке. Особенно текстам песен. То, что они в так называемой популярной музыке убоги до предела, давно уже стало общим местом. Уже мало кто вообще хочет в них вслушиваться, ибо для мозга вынести из них решительно нечего. Слова одни и те же. Затасканы, стерты, но одновременно напыщенны и пафосны. Прослушав первый куплет, уже безошибочно определяешь уровень таланта автора. Извините, я просто не хочу резко выражаться. Немногочисленным песням со смыслом и отсутствием банальных фраз и штампов радуешься, словно редкой жемчужине. Даже есть такая шутка: «Чем отличается отечественная музыка от зарубежной? Там кладут музыку на слова; у нас кладут и на музыку, и на слова». Поневоле вспомнишь практически ушедшее поколение поэтов-песенников, таких, как Леонид Дербенев или Илья Резник. Современные авторы, заметьте, имена свои обнародовать не спешат. Почему-то.

Последнее время больше всего режет уши обилие темы полетов и крыльев. Вот честное слово, я никогда не предполагала, что у нас такое количество крылатых и летающих. Прямо-таки популяция целая появилась. Может, это нашествие из параллельного мира? Ибо у всех крылья – изначальная данность, буквально физический орган; полеты – естественное состояние и насущная необходимость. И преподносится это всё так, что попробуй усомнись, ты же и будешь болваном и грубым матерьялистом, которому недоступны тонкие метафоры. Летает один, летает вторая… а вот целая группа полетела; Боже, сколько их! И все поют нам сверху о том, что они летают. Ну, понятно: если бы они нам на мозги не давили, мы бы могли не поднять головы и не узреть их, таких прекрасных и воздушных. А вон те и вовсе кувыркаются в невесомости, нипочем им законы физики.

Метафоры – это, конечно, хорошо; метафоры – это прекрасно. Поэзии без них быть не может. Но метафора, растиражированная десятками тысяч, становится пошлостью. Она приобретает дурной вкус и набивает оскомину. Однако на нас так и продолжают градом сыпаться с высоты перья и целиком оторванные крылья. Автора! Пусть выйдут на сцену авторы!

Разумеется, перья – это не всё, что вешают на наши уши. Я тут на досуге проанализировала, про что мы слушаем чаще всего. Разумеется, вне конкуренции любовь во всех видах, ибо девяносто процентов песен пишутся о любви. Но какими метафорами при этом чаще всего пользуются, какие темы наиболее ходовые? Вот тройка лидеров:

1.Полёты.

2.Секс (ну, мы же современные просвещенные люди!).

3.Дыхание (все усиленно дышат, словно занимаясь гимнастикой).

Надо сказать, что не одной мне такое положение дел не нравится, ибо в музыку давно пытается пробиться новое поколение со свежими текстами. Однако большинство из них ударяется в другую крайность, и их тексты к поэзии также никакого отношения не имеют, да еще и написаны крайне непрофессионально. В них многое можно встретить: чернуху, мат, слова, подобранные на помойках, – но поэзия присутствует еще реже, чем у «мэтров». Зато почти у всех за словами фоном звучит: а мы вот какие! мы не как все! мы и летаем не как все! любуйтесь нами! мы так хотим быть высоко оцененными!



…Я очень признательна за непритязательность коровам, которые не летают…