Я постараюсь тебя беречь, глава 5. Юхнов

Лена На Джиксере
Как-то раз, проснувшись в Чехове, попив чаю, мы решили куда-нибудь прокатиться, и инициатором, конечно же, была моя неугомонная натура. Лешке я заварила – по просьбам трудящихся - обычного черного с парой ложек сахара, а я не отступала от своего, «специально обученного», зеленого, употребление которого обычно оборачивалось как минимум получасовым ритуалом, которому даже тибетские монахи могли позавидовать. Лешка исправно терпел этот мой утренний ритуал, принимая меня такой, какая я есть – с моими загонами, чайными церемониями и откровенно покалеченной пунктуальностью. Обсудив возможные маршруты, мы с Лешкой решили поехать в Юхнов, маленький городок в Калужской области, переживший во времена Великой Отечественной войны наступление фашистов и ожесточенные бои, но не сдавшийся оккупантам. Будучи маленьким, Лешка проводил здесь свое детство.
Взяв себе бутылку пива, он снял с себя ответственность за управление автомобилем. За рулем была я. От Чехова мы поехали в направлении Калужской области, к Наре. Благо, вместо призрачных указателей и полярной звезды нам в помощь, у нас было более совершенное средство – Лешкин навигатор. В плеере стояла его флешка, содержащая на накопителе пожарный реп, «Сектор газа», «Nightwish» «Metallica»… В этом плейлисте мы с ним находили соприкосновение. Мой пацанско-районный реп, как отметил его брат – «трущобный», Леша на дух не воспринимал. Я с этим вполне мирилась, сознательно пропуская мимо те треки, которые относятся к «трущобному» жанру. В конце концов, у меня будет время послушать свое, а в отношениях, прежде всего, нужно искать компромисс. Особенно, если ты эти отношения по-настоящему ценишь.
А вот и мост через реку Угру, под которым открывался вид на русло реки, на близлежащие деревеньки. Какая же все-таки красивая русская природа, насколько она радует глаз своим величием! И, как ни крути, в потрепанных, обветшалых деревянных домиках, коими полна Россия, которые стоят вдоль трасс – именно в них кроется русская душа. Времена меняются, глянец заполняет города, а деревенька по-прежнему держит марку своей самобытности, хотя кто-то, быть может, назовет это бедностью или разрухой. Но, мне последнее время все больше кажется, что разруха – это как раз атрибут городов: она поселяется в сердцах людей, а простые человеческие ценности подменяются материализмом; человек разрушает природу, строит склады, промзоны, фабрики и заводы, обезличивая территорию, на которой он живет, превращая ее в унылую серую коробку. Наверно, это я, как житель Москвы, так считаю, поэтому всякий раз ищу повод и возможность свалить на машине или на мотоцикле за город, на природу, покататься по интересным местам вдоль российских трасс…
Юхнов оказался небольшим, вполне уютным городком, с редким количеством машин. Я быстро мысленно вжилась в поток представителей «сорокового региона». В этом городе никто никуда не спешил.
Поначалу мы съездили на то место, где стоял дом, в котором проходили какие-то моменты Лешкиного детства. Для него – я видела и чувствовала – это была ностальгия. Что-то с тех пор, конечно, изменилось, но, на удивление, тот же магазин, какие-то те же постройки…
Только на месте, где раньше стоял бабушкин дом, этого дома уже не было. Сосед отстроился – видимо, неплохо живет. Неподалеку выросло некое подобие коттеджного поселка… Лешка прошел пешком, осмотрелся, а я в этот момент развернула машину и, не торопя его, катилась медленно, играя сцеплением. Наверно, в этот момент на меня тоже нахлынули бы воспоминания. Просто мне этого было немного не понять – доселе с Юхновом меня, в принципе, ничего не связывало.
Припарковав «девятину» на одной из центральных улиц, мы направились в сторону местных достопримечательностей.
Конечно же, любительница гулять часами в нашей паре была я, но Лешка не ограничивал меня в этом. В своем желании в этот день обойти почти весь город я перла, как локомотив, и наверно, глядя на мои наивно и по-детски просящие глаза, сложно было отказать своей женщине в таком легко осуществимом желании, чтобы поднять ей настроение.
Мы шли за ручку по улицам маленького провинциального городка, болтая, как всегда, обо всем, что только могло нам прийти в голову. Мы обошли мемориал боевой славы, прошли местную пожарку, обходя мелкими улочками, встретили знакомую Лешке детскую площадку и полосу препятствий, которая, на  удивление, тоже с тех времен не особо изменилась. А вот и мост, где влюбленные парочки вешают замочки в надежде на долгую счастливую жизнь. «Интересно, - всегда думала я, - а когда расстаются, они не приходят на мосты с болторезом или иным инструментом, способным спилить символ недавнего счастливого союза?..»  - Но мне не хотелось думать о расставании, вот когда-когда, а сейчас мне казалось, что этого не должно произойти. - «Хватит мне за мои двадцать три года печалей…»

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/02/13/108