И были дети у реки

Лидия Косарева
Лето. Июль. Жарко. И мы с сестрой решили встретиться на даче у нашей матери. У меня двое пацанов, у нее две девчонки,— пусть пообщаются. На даче у мамы хорошо. Клубника цветет, а спелые ягоды так в рот сами и просятся. Правда, их пока мало, участок у бабы Лили, так зовут её наши дети, маленький, и  выращивает на нем всего понемногу. Справа от основной дорожки грядки с овощами, слева длинные бороздки картофеля, а вокруг маленького домика фруктовые деревья и кусты ягод. В полдень, после обеда, сооруженного на скорую руку, дети запросились на реку. Енисей наш сбегает с гор, и вода в нем холодная даже в июле, но между островами в затонах вода за день нагревается, и можно и купаться, и на песочке греться. Сначала мы все вместе по островам прошлись, выбирая лучшее место, потом, когда песчаный берег отыскался,  бросились в теплую воду затона охладиться. Дети восторженно плескались, брызгались и верещали на всю реку. Молодая овчарка Дина, принадлежащая моей сестре, бегала вокруг них и звонко лаяла. Яркое синее небо, жгучее солнце, ласковые волны реки, горячий песок,— всё как всегда летом. Хорошо!
Накупавшись, дети начали из песка замок строить и высокую песчаную ограду вокруг него возводить, а мы с сестрой невдалеке сидим и за ними наблюдаем. «И были дети у реки», — вдруг пришло мне в голову. И через полчаса, как водится, пришли стихи.

И были дети у реки,
И дети строили преграды,
И эти желтые пески
Все рассыпались как не надо.

А я стояла вдалеке
И недвижимо наблюдала,
Как мои дети на песке
Свой замок строили сначала.

Не так ли я двенадцать лет,
Играя, строила воздушный
Свой дом, рассыпанный во мгле
На боль и слезы равнодушья.

И, убегающая вдаль,
Река в своих волнах качала
Мою застывшую печаль,
В которой нет уже начала!

================
фото из инета