Тиран

Антон Тюкин
Антон ТЮКИН

ТИРАН

… меня, как  реку,
жестокая эпоха повернула,
Мне подменили жизнь, в другое русло,
Мимо другого потекла она…

Анна Ахматова

Ветер гнёт деревья. И игрушки
Заставляют мальчики скрипеть.
Деревянные фигурки. Это - пушка.
Ёж игольчатый… На стеночке медведь -
Словно сон, как будто с жару бредя.
Нет резона врать - все “Три медведя”. -
Я им всем вот что ещё скажу…
Пионер я, я им докажу… -

Нет отца. Но изгородь живая.
Виноградна старая лоза.
Словно смерть с тоской - обуревая
Бьёт в стекло больная стрекоза.
Страшно. Мама с бабушкой трепещут.
Чёрная ольха. Вон те кусты.
Вот за ними ярко - фары… Блещут
Окна Ближней Дачи. И посты

Прячутся в зелёные оттенки. -
Где то дочь?.. -
Ну, и сны - май - те пенки… -
В телефонной трубке. Дует в ус.
Крякает. И шаркает. Тенями
Топчет по паркету “ветхий днями”
Чуть расползшийся
Генералиссимус-бутуз.

* * *

Мы не видели. И всё же мы застали
Его, хвасту: дескать “я - из стали”,
Потому что вновь из черноты
Проступают страшные черты. 

Измордованная упырём убогим,
Коротышкой, рожей - кривоногой
По уши в грязи моя страна
Держит путь… Куда?

Погибли зёрна
Революции. У всех - дыхание спёрло.
Ночь темна, 
Беззвёздна, холодна… 

Сор и дрязги ошалевшей страсти
Вновь - позор! Бесстыдство грязной власти
С ловчей хваткой самки-паука
Жалящей - в “уже наверняка”…

* * *

Нечистотами о жирном, толстом брюхе -
О тебе - теперь слагают слухи. - “Гений,
Знавший правду и закон”… - Страх и
Страсть к топтанию икон

Воплотил - ты! С грубой, глупой верой
На тебя молились пионеры
В час, когда родителей концы
Подводили пулей подлецы.

Мы тебя как будто не видали.
Нас не мучали. Баланду не едали…
Только вот уже который год
Над страной твой китель и живот.

12.02.15