Турецкие этюды. Глава 2. Фиаско

Юрий Бондарь 2
Наконец то мы прибыли на границу с Грецией, в маленькое болгарское село Капитан-Петко-Войвода, где и находился одноименный  пограничный   контрольно-пропускной пункт.  Беспрепятственно  проехав  болгарский пункт, мы предстали перед пунктом  греческим.

Хотя мы и догадывались о визовом режиме, но авантюризм брал верх над рассудительной  логикой:  надеялись найти лазейку.  Пару часов Тимофеевич пытался уговорить службу, но греки оставались непоколебимыми.  Без визы не положено.

Неужели мы зря столько проехали? – вертелись смутные сомнения. Посовещавшись,  решили ехать в Турцию, чтобы уже оттуда попытаться прорваться  в Грецию через другую таможню.
 
Уже ночью приехали на Болгарскую таможню  Капитан-Андреево. Турецкие  таможенники  хорошо потрясли наши товары, но зато без всяких виз, заплатив по десять долларов, мы беспрепятственно проникли на их территорию. 

Подъехав до окраины сверкающего огнями фонарей города Едерне, остановились и  съехали  на пустырь. Решили здесь и заночевать. Ночь была звёздная, теплая, стоял приятный запах вытоптанной травы. Потянуло на романтику, и  насобирав сухих веток, мы разожгли костер. 

Неожиданно, с темноты вынырнули  пятеро силуэтов. Это  были турецкие  парни.  Решили, что их послали родители: владельцы территории, на которой мы сделали привал.  С помощью пантомим, норовили изобразить ребятам свои мирные намерения. 

Удивительно, но завязался дружеский энергичный разговор на футбольную тематику. Молодые турки перечисляли названия наших команд  и их состав, а мы перечисляли  их команды и их игроков. А потом восторженными возгласами обсуждались отдельно взятые лидеры мирового футбола...

Наступило утро. В добротном и ухоженном городе, ярко и оживленно происходил  избирательный процесс:  веселые  агитаторы  шумными группами ходили по улицам,  раздавая  рекламные буклеты и фотографии своих лидеров.  Сторонники одного лидера, радостно ликуя,  приклеивали  фотографию своего кандидата на наш Икарус.   Но какое было возмущение, сторонников другого кандидата.  Пришлось срочно снять портрет и принять  безопасный нейтралитет.

Мы были в ударе, когда на другой таможне, греки  нас  тоже не пропустили. Ну что им дались эти визы? Что же делать дальше? И тогда родилась идея получить визы здесь, в Турции.  Собрав свои паспорта и скинувшись на билеты,  мы отправили Тимофеевича за греческими визами в Стамбул, а сами принялись торговать оставшимся товаром. Так прошел еще один день с вяло теплившимися в наших головах надеждами. Ночевали, как обычно, в Икарусе, рядом с базаром.

С раннего утра, позавтракав,  все  разбрелись не большими группками на ознакомление с городом.  Манили прохожих, непрерывно тянувшиеся вдоль улиц красивые витрины магазинов. Купив кожаную куртку, я просто прогуливался по городу. Не смог равнодушно пройти мимо  маленькой действующей кузницы,  где  добродушный кузнец, ладно орудовал процессом.  Ни одного лишнего движения, никакой спешки, все делалось размеренно и слаженно.  На такое чудо хотелось смотреть часами: вот он вытянул раскаленный прут с пылающего угля,  приставил его к заостренному конусу наковальни, несколько движений молотком и образовался полезный крюк.

Ближе к обеду, безуспешно побывавший в греческом консульстве  Тимофеевич, полностью разрушил наши мечты. Прощайте апельсины. Теперь оставалось одно - искать работу в Турции. 

Целыми днями мы такими же группками, уже целенаправленно, ходили по городу в поисках работы. Оббегали все магазины, все производства - никаких результатов.    На кирпичном заводе, нам даже выделили человека, для проведения экскурсии по всем циклам  технологической цепочки.  Все что угодно, только не работа.