Бабушка берёт отпуск!

Инна Рогачевская
Уже несколько дней в семье обсуждается единственное событие - бабушка берёт отпуск. Это  не значит, что она прервёт  "смену" у кухонной плиты, больше не будет баловать семью вкусными наваристыми борщами, супами, бульонами, пышными оладьями, тортами, булочками. Не будет читать внучке сказки на ночь,  играть с ней в песочнице.
Этого и не было!  Я выросла. Как время пролетело!
"Бабушка не знает, где в доме кухня", – говорит мама.
"Сказки на ночь? Что-то не припоминаю",  - посмеивается папа.

Про песочницу и я не помню. Бабушка бы спросила: "Песочница? А что там делают"?
    
Бабушка  путешественница, любительница острых ощущений и редкий в доме "гость".
Сообщение о бабушкином отпуске мама ставит под сомнение: "Бабушка! Отпуск?  Это из мира фантастики - не факт".
Папа сомневается не меньше мамы: "Жизнь покажет", "Не говори "гоп" – пока не перескочишь".
Дедушка наоборот, настроен оптимистически, верит в светлое будущее и скорую встречу с женой.
Я ничего не понимаю, просто жду.
Бабушка берёт отпуск! А это значит - она будет с нами, как солнышко ясное, целый месяц, тридцать дней!!!
Дед предполагает, что бабуля сбежит, если к стулу не привязать.
Мама говорит: "Сбежит  со стулом".
Папа считает, что для бабушки отпуск, как ОРЗ, пройдёт в течение   семи дней без постороннего вмешательства.
У других бабушки, как бабушки. Всегда дома. Вкусно готовят, нянчатся с внуками. Сидят на лавочках,  обсуждают международное положение, соседей, кто  от кого в положение.  Моя бабушка особенная - непоседа. "Скачет" с фотоаппаратом наперевес по горам, пустыням, джунглям в поиске неповторимого кадра.
Дедушка говорит, что она молода душой.
Мама утверждает, что она кочевница, "адреналинщица", "беспокойное хозяйство".
Папа неустанно повторяет, что ей "вожжа под хвост попала" лет сорок назад и ещё, что она забыла о возрасте, а также о семье.
Я с ним не согласна. Как об этом можно забыть?
Мама с папой "усыновили" дедушку. Он пенсионер, а бабулю, до сих пор, не могут "отловить", чтобы сообщить ей, что и у неё есть законное права  выйти на заслуженный отдых. После "усыновления" деда, мы все переехали в дом дедушки и бабушки, чтобы дедуля не скучал. С бабушкой я знакома, но больше по фотографиям и рассказам очевидцев, хотя наши редкие встречи были яркими, интересными, захватывающими дух, но короткими, а разлуки  длинными. Несмотря на это, я горжусь своей "неуловимой " бабушкой. Говорят, она замечательно выглядит. Ей дают  не больше сорока лет. По-моему, это не комплимент. Сорок лет!!! Ужас как много, почти как мои родители. Мне завтра исполняется тринадцать. Бабушка обещала приехать, если успеет сделать несколько ярких снимков, для своей фото - сессии или выставки, или фотоальбома, или… я не знаю чего. Мама сказала, что бабуля  "ловит" кровавый кадр убийства. Она сутками готова сидеть в "засаде" выжидая, выхода убийцы на "сцену". Я спросила: "Как на это смотрит полиция и зачем бабушке быть живым свидетелем убийства, разве за это не привлекают к судебной ответственности"? Мама вздохнула и объяснила, что под убийцей подразумевает кровожадного голодного тигра или крокодила, а под жертвой - слабое животное.

Я за бабушку волнуюсь. Вечно она лезет со своим фотоаппаратом в гущу событий, будто зверь без её впечатляющего снимка не отобедает или лишиться аппетита. Скорее бы уже он отобедал или отужинал и отпустил мою бабушку на мой день рождения. Но я переживаю, что по дороге домой, ей встретиться интересный объект для фотосъёмки, она отвлечётся и забудет приехать.
Вчера мне приснился сон. Мы (я и бабушка) в диких джунглях, "в засаде" на ветке огромного дерева, а внизу расположилась львиная семейка, в ожидание ужина, посматривая на нас голодными глазами. Проснулась в поту от страха, до утра не заснула.
Мама заявила, что "с этим пора кончать" - она имеет в виду бабушкину профессиональную деятельность.
Папа сказал маме: "И не надейся".
Дедушка улыбнулся в ус и промолчал. По-моему, он единственный знает, на что можно надеяться, а на что  нет.
Я хожу за дедом "хвостом", надоедаю своими вопросами. Он улыбается и говорит: "Потерпи, бабушка непременно приедет, она обещала".
 Мама говорит: "Свежо придание – верится с трудом".
 Папа выражает свою точку зрения, сыпет пословицами и поговорками:
 "Все мы люди, все мы человеки".
"Гора с горой не сходится, а человек с человеком сойдётся".
"Каждый человек -  загадка"

Что он этим хочет сказать? Устала догадываться. Скорее бы уже приехала  бабушка, и развеяла тайны "мадридского двора".
Её  сотовый молчит со вчерашнего дня. Почему? Не хочет разговаривать или занята? Или то и другое вместе?
Мама говорит: "Не строй воздушных замков. Готовься к правде жизни"!
Разве так можно? Что она имеет в виду? Приезд бабушки? Или её отсутствие?
Папа настроен более оптимистично, ведь не зря же он бабушкин сын.
"Всё что ни делается – к лучшему", – говорит  папа.
Дедушка обещает, что всё будет хорошо.
Я не знаю, что и думать. Я просто жду бабушку. Уже вечер. Последний вечер в возрасте двенадцати лет. Как грустно. Годы бегут неумолимо. Я скоро стану взрослой, а потом старой. Кошмар.
"Жизнь"! – так говорят все взрослые: мама, папа, дедушка и их знакомые.
Интересно, что бы на мои мысли и сомнения сказала бабушка? Обязательно её спрошу, если приедет.
   - Иди спасть, - приказывает мама, - у тебя завтра тяжёлый день. Гости, поздравление, впечатления!
   - А бабушка, она приедет, как ты думаешь? – это я спрашиваю у мамы.
   - Бабушка? – повторяет за мной папа, - бабушка – понятие сложное, не забивай себе голову, иди, отдыхать. "Утро вечера мудрее".
Почему их слова и советы меня не успокаивают? С надеждой смотрю на деда. Он поднимается с кресла, берёт меня за руку.
   - Пойдём, на качели посидим, поболтаем перед сном.
Я плетусь за дедом в сад.
   - У тебя самая лучшая на свете бабушка. Просто она не такая, как все. Ведь, ты согласишься с тем, что все люди разные? Правда? У каждого свой характер, привязанности, хобби, любимое дело, друзья, любовь. Бабушка влюблена в свою профессию. Ей невозможно запретить делать то, что стало целью, музой её жизни. Она любит всех нас. Она не забыла, что ты её ждёшь. Она приедет, это я тебе говорю. Свою жену я знаю лучше всех. Она всегда сдерживает своё слово.
   - А если крокодил не захочет съесть свою жертву, ей придётся ждать удобного случая? Ведь для неё так важен этот снимок!
   - Гм-м, крокодил, жертва ужин. Чушь. Причём здесь крокодил?
Она снимает природу: птиц, полёт, красоту. Мир без боли, мир любви и чудес!
   - А мама сказала…крокодил или тигр.
   - Мама шутит. Она немного обижена на бабушку, вот и сказала. Не принимай близко к сердцу. Бабушка приедет, обязательно.
Какой сон! Красочный, тёплый, ароматный и рядом кто-то родной, близкий и мне хорошо от его присутствия. Этот "кто-то" обнимает меня, целует в щёку, гладит мягкой ладонью по волосам, шепчет, что любит меня, что я взрослая и красивая. А я взрослая и красивая? Как хорошо во сне, просыпаться не хочется. Хочется, чтобы этот "кто-то" не уходил.  Солнечный луч, проскальзывает в комнату, подкрадывается к губам, глазам, перебежал к носу. Ласково будит. Нос улавливает запах. Он всегда просыпается первым. На кухне что-то происходит. Тихий смех, аромат кофе и ещё какой-то совершенно новый запах пряности, вкусности и радости. Неумытая, непричёсанная, босая, сонно шлёпаю на кухню. Раннее утро. На кухне вкусно пахнет жареными сырниками и ванилью. У раскрытого окна,  в нежных солнечных бликах, сплетённые в объятиях фигуры дедушки и бабушки. Подбегаю,… и тону в нежных объятиях. Как хорошо с ними!
   - С днём рождения, любимая, - одновременно шепчут в оба уха.
Я самая счастлива. Сегодня мой день рождения. Рядом родные люди, а самое главное, моя бабушка приехала! Она взяла отпуск!