Цена любви. Глава 17. Одиннадцатого февраля

Марина Смыслёнова
   Сегодня одиннадцатого февраля. День такой обычный для всех: на улице зима, метёт метель, и всё как всегда. Люди спешат на работу, дети идут в школу, детские сады. А она сегодня дома. Опять одна. Тишина и спокойствие...
   Мари решила немножко побаловать себя.
   Проснулась около восьми. Натянув с головой одеяло ей не хотелось вставать, в спальне было прохладно, Мари спала с открытым окном. Так она закаляла себя. Спала без одежды, не любила ночные сорочки, прочитала, что тело ночью должно "дышать", вырабатывая своё тепло.  Вытянувшись во всю длину, она лежала под углом сорок пять градусов, часто она просыпалась в таком положении. Двухспальная кровать была большой для неё одной, тёплое одеяло, его любила, под ним было уютно и комфортно.
   Одиннадцатое февраля. . . В этот день была её свадьба. Тридцать один год назад. Тогда она была глупышкой, ей было восемнадцать лет, Мари выходила замуж. Вспоминая этот день она улыбается. Хорошо видит картину того дня себя в белом платье и своего мужа. Михаил любил её, когда делал ей предложение, сказав: "Выходи за меня. Будешь моей королевой...." Глупая. Она же не любила его. Сердце её было занято другим. Любила другого, но тот был женат.
Женился полгода назад, женился, сказав ей, что Юля ждёт ребёнка и у него нет выбора. .
  Мари переживала, ей было больно. Любя Иннокентия она, она согласилась выйти за Михаила. Сейчас бы она этого не сделала. А тогда... Тогда была свадьба. Был ЗАГС. Милая сибирская деревня, простой деревенский дом - здание сельсовета, неся её на руках, Михаил подскользнулся, был в туфлях, но не уронил её, шампанское, цветы, гости, застолье. Всё, как у всех.
  Вспоминает, как они с подружкой Натальей решили спрятаться, пошутить, сбежали со свадьбы. Зашли в соседний дом, там жила бухгалтер леспромхоз - Клавдия, грузная женщина она ходила даже в лютые сибирские холода в одной кофте, до магазина и убирая снег во дворе дома..
  Жених нашёл свою невесту с подругой. Заплатил выкуп. Выходя из дома Клавдии, Мари услышала, как Клавдия сказала молодым напоследок: "Вы разведётесь, не будете жить..."
  Слова эти были пророческими. Брак их распался через шесть лет...
  Встав с кровати, Мари как всегда прошла на кухню. Налив бокал кипячённой воды выпила его. Поставила кастрюлю на газ для кофе. Чайник она так и не купила. Пользовалась небольшой кастрюлькой, а электрический не включала. 
  Достала бутылку водки, налила в рюмку. Поставила рюмку на стол на бумажную салфетку, накрыла кусочком хлеба. Помолилась за сестру Михаила. Сегодня был бы день её рождения. Но Раисы уже нет, нет в живых, так же , как родителей и братьев. Первым умер Михаил. Когда дочери было шестнадцать лет, он повесился. Так и не женившись после развода. когда она приезжала в Сибирь свекровь была ещё жива. Ольга Никитична плакала при встрече,говоря Мари:" если бы Миша не пил вы бы жили...." Жили... Мари знала, что такую, как она ему больше было не найти. Все, те мужчины, с кем она соприкасалась по жизни, она имела ввиду мужчин-любовников, хотели с ней быть, быть в роли любовников. В постели она была хороша.... Роковой женщиной считала она себя...
  День начинался всегда с уборки квартиры. Протерев пыль, помыв полы она выпивала кофе, выходила на лоджию, поднимала глаза к небу и говорила:"Здравствуй, небо! Здравствуй, Солнышко! Я проснулась!".
 Включила компьютер, аудиозаписи, нашла песню "А напоследок я скажу". Прошла в ванну. приняла душ. И села завтракать: порция овсяной каши с молочной пенкой....