Кукла Барби

Валентина Телухова
 В соседней квартире нашего дома жила маленькая девочка. Ей было всего пять лет, когда мама купила ей Барби. Такая куколка была тогда редкостью и стоила очень дорого, но у многих подружек Инны уже были такие куколки, а у нее не было. Девочка не выпрашивала игрушку, но вслух мечтала о ней.
- Вот была бы у меня  Барби! – громко говорила она вечером.
- А у моей подружки Вики есть кукла Барби! – говорила она утром.
- А если бы у меня была кукла Барби, я бы никогда не капризничала, - говорила она днем.
 Мама не выдержала, сдалась и однажды вечером привезла из города доченьке долгожданную игрушку. Инна не разлучалась с ней целыми днями. Она заворачивала куколку в одеяльце и пела ей колыбельные песни, кормила её понарошку из ложечки, купала её, стирала ей платьице, катала в игрушечной коляске, а на ночь укладывала спать. Кукла и маленькая девочка были неразлучны.
 Мой день рождения в августе. Это был первый день рождения без мамы. Он наступил в свой черед, а у меня с утра было совсем не праздничное настроение. Я вышла во двор, села на скамеечку под черемухой и уставилась в одну точку. Даже солнечный день меня не радовал.
- Здравствуй,  тетя Валя! – услышала я рядом нежный голосок моей юной соседки.
- Здравствуй! – отозвалась я.
- Ты что такая грустная? Бабушка сказала, что у тебя сегодня день рождения. Это правда?
- Настоящая правда.
- А почему гости к тебе не идут, подарки не дарят?
- Забыли все про меня, - грустно пошутила я.
 Девочка ничего мне не сказала и быстро ушла. Через минуту она подошла ко мне с куклой в руках.
- Поздравляю тебя с днем рождения, желаю мира и счастья и дарю тебе свой подарок - Барби, - очень серьезно сказала Инна.
 Я стала энергично отказываться от такого замечательного подарка, но Инна заплакала от огорчения, и мне пришлось его взять. Я привлекла девочку к себе и нежно поцеловала её в светлую голову. Жизнь продолжалась!
- Спасибо за доброту!
- Теперь тебе веселее стало?
- О! Конечно! И намного!
- Ну, играйся! А я пойду. Дел много.
 Я занесла куклу в свой дом и посадила на полочку рядом с книгами, а сама занялась приготовлением праздничного обеда для семьи.
 Какое-то движение на веранде дома привлекло мое внимание. Я выглянула. В дверном проеме стояла моя дарительница.
- Ну, как тут мой подарок поживает?
- Неплохо!
- А можно мне на время взять поиграть твою куклу? – Инна выделила слово «твою». Я не возражала.
- Конечно! Она тут без тебя так соскучилась. Просит меня с ней поиграть, а мне некогда. Возьми, поиграй!
- Я недолго!
- Играй столько, сколько тебе хочется.
 Я успокоилась. Девочка сама забрала свой подарок. Но вечером Инночка осторожно постучала в нашу дверь и вернула мне куклу.
- Я уже поиграла, - сказала девочка, - возьми твою куклу.
 Так продолжалось день за днем. Утром ни свет ни заря Инна приходила за куклой, а вечером обязательно возвращала. Я говорила, что кукла просится домой, назад, и было бы очень хорошо, если бы и на ночь кукла оставалась в доме Инны.
- Мама сказала, что подарки забирать назад нельзя. Раз подарила я тебе куклу, значит она твоя.
- Пусть будет моя, а у тебя погостит. Я тебе её в гости отпускаю.
- Нет. Всё равно нельзя!
 На дворе уже была поздняя осень, когда Инна пришла вечером ко мне заплаканной.
- Она сломалась. Насовсем. Мама сказала, что починить нельзя. Она мне новую завтра купит. А эту куда денем?
- За эту не переживай! У неё есть место на книжной полке. Она там и будет жить.
 Я взяла куклу из теплых детских ручек и внимательно осмотрела. Куколка сломалась в талии, как будто поклонилась девочке и не смогла разогнуться.
- Она не сломалась, она просто тебе низко поклонилась, и я знаю за что, за твою доброту, - засмеялась я, - теперь она превратилась в Барби-старушку.
 Я осторожно посадила игрушку на полку, и она долго напоминала мне о неслыханной щедрости и доброте ласкового детского сердечка.