Романтик

Ядвига Ночь
 Я пришла к выводу, что время романтиков закончилось.
 Кануло в прошлое, вместе с неторопливым движением повозок и карет, кринолинами и бумажными любовными письмами, пахнущими духами. Да и какая, скажите мне, может быть романтика в наш расчётливый век?
  В стране грянул кризис, на работе все наперебой обсуждают угрозу сокращений и рост цен, замужние подружки жалуются на своих мужей, "лишних" денег на понравившиеся, модные сапожки всё нет и нет...
Романтика!)))

  Субботний день обещал пройти в ленивом "валянии" на диване, в обнимку с пультом от телевизора, но тут позвонила моя подружка, Галина и предложила сходить на утренний сеанс в кино, на новый фильм о любви.
 Галя - воздушная особа, свято верящая в любовь с первого взгляда, сказки о принцах на белых лошадях и прочие романтические бредни:) В жизни бедняжка находит мало подтверждений своим иллюзиям, поэтому регулярно смотрит все новинки кинематографа, питающие её светлые мечты...
Ну что же... Почему бы не составить ей компанию? Послав дивану воздушный поцелуй, я выпорхнула, выражаясь языком Гали, за дверь.

  В сущности, люди, подобные моей подруге, своим присутствием украшают нашу жизнь - размышляла я, пока автобус вёз меня в сторону кинотеатра. Насколько всё было бы беспросветно и мрачно без сказки о трудолюбивой, милой Золушке, терпеливо ждущей своего Принца, без юной Ассоль, вопреки злым словам и насмешкам, верящей в Алые паруса. Не всем же быть циниками. Хорошо, что есть мечтатели, которые, как Галя, этим сказкам верят.

 Жаль только, что мечтатели бывают такими не пунктуальными! Прождав Галину 40 минут, я позвонила ей:
- Ты что, в пробке застряла? Я уже 40 минут тебя жду. Ты приедешь, или нет?
- Не получается. У меня машина сломалась. Представляешь, заглохла прямо на дороге! Я её бросить не могу! Позвонила Вадику, он сначала ругался, сказал, что эту мою колымагу давно на помойку выбросить пора! А потом сказал, что скоро приедет и меня выручит. А теперь я его жду и...
- Понятно. В общем, ты ждешь Вадика, а мне тебя не ждать - заключила я.
Попрощавшись с подругой, я недолго раздумывала, что делать дальше. Домой возвращаться не хотелось. До начала сеанса оставалась одна минута. Купив билет и стаканчик попкорна, я вошла в уже темный зал.

 Фильм и правда оказался неплохим. К удовольствию зрителей, экран осветился завершающими хэппи-эндовскими кадрами роскошной свадебной церемонии, счастливыми лицами влюбленных и довольными - гостей. Люди потянулись к выходу, оживленно переговариваясь между собой.
У парня, идущего впереди меня, из кармана выпал какой-то белый предмет.
- Подождите! - окликнула я его - вы что-то уронили.
- Спасибо большое, чуть было не потерял - произнес парень, поднимая предмет, оказавшийся, к моему удивлению, белоснежным носовым платком.
- Пожалуйста - улыбнулась я.
  Парень, при ближайшем рассмотрении, оказался обладателем симпатичной внешности, с аккуратно подстриженными темными волосами, открытой улыбкой и спокойным, внимательным взглядом карих глаз.
- Я вижу, вы пришли в кино одна, как и я. Поссорились со своим молодым человеком?
  Вопрос был не вполне вежливым, на мой взгляд. Но его улыбка была искренней и обезоруживающей.
-  Не дождалась подругу. А вы почему в «гордом одиночестве»?

Мы сами не заметили, как разговорились. Примерно через час, сидя в кафетерии кинотеатра за чашечкой кофе, я уже знала про своего нового знакомого всё )) Ну, или почти всё )
  Демьян родился и вырос в Екатеринбурге, несколько лет назад переехал к брату в Уфу. Поступил здесь в университет. Работает и учится на четвертом курсе. Играет на саксофоне и «бренчит» (как он выразился), на гитаре.   Выяснилось, что у нас с ним много общих интересов. Он, так же, как и я, увлечён фотографией, любит джаз и стихи современных авторов.
  У него оказалось отличное чувство юмора, я то и дело смеялась над тем, как забавно он описывал различные истории из своей жизни.

  Решив немного прогуляться, мы вышли на улицу и шли пешком, беседуя о самых разных вещах. Погода была замечательная, ласково светило солнышко, освещая белый, недавно выпавший снег.  Мы говорили о том, как за последние годы изменился облик Уфы. К моему удивлению и смущению, обнаружилось, что историю города Демьян знает куда лучше меня.
  Я узнала, что он часто проводит свободное время, гуляя по далёким от центральных улиц закоулкам и дворам, разыскивая и фотографируя весёлые детские рисунки, графитти, разные забавные надписи и прочую современную «наскальную живопись».
 Особой гордостью Демьяна была его фотоколлекция рисунков и надписей, посвященных теме любви. В ней были и наивные детские послания влюблённых школьников в стиле: «А+В=Л»,   и  трогательные, проникновенные стихи, разноцветные символы сердец и настоящие художественные шедевры. По возможности Демьян старался разыскивать авторов самых интересных «посланий», выяснял, кому они были посвящены, узнавал историю любви.
 Друзья и многочисленные знакомые, знающие о его увлечении, сообщали ему о местонахождении очередного «трофея», если им где-то попадался таковой.

 Наблюдая за тем, как горят его глаза, когда он рассказывал про рисунок ангела на стене бревенчатого дома, автором  которого оказался 72-летний дедушка, поздравивший таким образом свою жену с годовщиной свадьбы, о том, как это было трогательно, я, не  сдержавшись, воскликнула:
- Демьян, какой же ты романтик!
- Да, не стану отрицать. А ты, разве нет?
- Я реалист - улыбнулась я.
- Каждый сам творит свою реальность -  заметил Демьян. Я общался со многими, подобными мне людьми. Слушал их истории, смотрел им в глаза. И знаешь что я понял?
- Что?
- Чудеса часто происходят  в жизни. Они случаются с теми, кто в них верит - рассмеявшись, он отбежал в сторону и через несколько мгновений мне в спину полетел снежок )

  Догоняя друг друга и перекидываясь снежками, мы добрались до парка Гафури. Полюбовались на светлое, зимнее небо, прошлись по тропинкам дубовой рощи, вьющимся между спокойных, будто спящих деревьев и безмолвных аттракционов, послушали тишину.
 Демьян вытащил фотоаппарат и стал делать снимки. С дерева спустилась шустрая белочка,  любопытными глазками-бусинками выжидающе поглядывая на нас. Видимо, Демьян был здесь частым гостем ) Порывшись в кармане, он вытащил пригоршню орешков, часть их отсыпал мне. Я присела на корточки, протянув раскрытую ладонь с лакомством в сторону белки. Она несколько минут пристально разглядывала меня, как бы думая, стоит ли мне доверять. Потом спустилась с дерева, осторожно приблизилась, задрав вверх пушистый хвостик, молниеносно схватила орешек и в мгновение ока стремглав  «взлетела» под самую крону! Демьяну белки доверяли больше — они кормились прямо с его ладони.

  Потом мы начали лепить снеговика. К нам подошли несколько детей. Демьян быстро организовал импровизированный конкурс на лучшее снежное творение, пообещав вручить победителю сладкий приз. Работа закипела!
 Дети радостно копошились в снегу, сгребая его в кучи, словно маленькие бульдозеры. Подошла влюбленная парочка. Немного понаблюдав за нашей веселой возней со снегом со стороны, они, улыбаясь и обмениваясь друг с другом нежными взглядами, стали вдвоем лепить снежное сердце. Компания хохочущих студентов,   поначалу проходивших мимо, быстро включилась в игру, и разделившись на две команды, стала с энтузиазмом  ваять свои творения, соревнуясь на скорость, кто быстрее. Семья, гуляющая в парке, тоже не осталась в стороне. Дети  притащили родителей за руки в общую кучу-малу.

- Я сейчас сбегаю в магазин, конфет детишкам куплю. Скоро вернусь — обратился ко мне Демьян.
- Угу. Хорошо. Посмотри, что я нашла. В снегу был, у самой земли.
   Это был небольшой, изящной формы, золотистый колокольчик. Наподобие тех, что вешают на лески удочек рыбаки. Демьян взял в руки мою находку и удивленно присвистнул. Аккуратно очистил от остатков примерзшей грязи и снега и встряхнул его в руке. Колокольчик нежно зазвенел.
- Интересно, как он сюда попал?
 - Колокольчики обычно дарят накануне выпускного бала, в последний школьный звонок. Может, кто-то из выпускников, гуляя, обронил. Если так, то он уже с лета здесь тебя ждёт - улыбнулся Демьян. Сохрани его, это добрый знак.
- Какой знак?
- Если я скажу, ты снова поставишь мне «диагноз»: «Какой же ты романтик, Демьян!»:)))
- Договорились, я поставлю тебе другой диагноз - засмеялась я.
- Ну, хорошо, рискну  - улыбнулся Демьян. Когда я был совсем маленьким мальчиком, кто-то из взрослых сказал мне, что в тот момент, когда звенит колокольчик  - у фей вырастают крылья. Феи очень этому радуются, ведь они получают возможность летать) Видимо, это произвело на меня такое впечатление, что ночью мне приснился сон, в котором я нашел колокольчик  и понял, что это - подарок фей. Я позвонил в него и почувствовал, как у меня за спиной вырастают крылья и я медленно поднимаюсь над землей... Всё детство я верил, что найденный колокольчик - непременно - волшебный, а став взрослым, стал считать, что это  - добрый знак )

- Ну и каким будет твой новый диагноз? - спросил Демьян, состроив уморительную рожицу и выразительно покрутив указательным пальцем у виска.
- Нет, ты не романтик — ответила я с напускной серьезностью. Диагноз твой - «романтикус неисправимус». Крепитесь, пациент -  лечению болезнь не подлежит! )))

  Он ушёл, а я, провожая глазами его удаляющуюся фигуру, вдруг подумала о том, что, пожалуй, верить в сказки - не так уж и плохо.
  Вскоре уже весь снег на полянке был утоптан и собран. Воздух звенел от веселых возгласов, шуток, смеха и гула голосов:

- Давай, неси сюда еще снега! Нужно приделать дракону крылья, а то у нас получился не дракон, а крокодил!

- Набери тонких веток. Сделаем снеговику волосы.
-Почему волосы у снеговика такие короткие?
-Это снеговик - новобранец!

-Что-то у тебя заяц получился больно толстый.
-Это не заяц, это кролик.
-А рядом с ним что? Морковка? Почему она в три раза больше крола?
-Зима долгая. Чтобы не проголодался! Запасливый )
-А чего у твоего кролика глаза такие злые?
-Он сторожевой!))))

-Смотри! Вон лошадь скачет!
-Не скачет, а идёт.

-Где?
-Да вон там, смотри! Белая. С красным седлом.
-Ух ты! И шарики!!!

  Конь и всадник приблизились. В седле, к которому была приторочена связка разноцветных шариков, сидел Демьян.

-Ты у кого коня угнал? )))
-Не угнал, одолжил. Ребята на Горсовете выгуливают лошадей с ипподрома. Я им рассказал, что встретил прекрасную принцессу. А принцессы верят только тем, кто приезжает к ним на белых лошадях. Ну, или на белых лимузинах. Лимузина поблизости не было -  рассмеялся Демьян.
-И куда же ты увезешь меня, прекрасный принц? - спросила я, включаясь в игру.
-В страну, в которой нет места для серости и скуки! - лукаво улыбнулся Демьян.
- Жить без скуки и серости - это здорово ) Что еще интересного есть в твоей стране?
- В ней есть много маленьких фей, волшебных колокольчиков и разноцветных, воздушных шариков! Кстати, шарики какого цвета тебе нравятся больше всего?
- Оранжевые.
- Держи, принцесса. Вот тебе оранжевый шарик - Демьян протянул мне оранжевый шарик из связки - остальные раздам детям.
  Все дружно решили, что в конкурсе победила дружба. Вручив шарики с конфетами довольной ребятне, Демьян помог мне взобраться в седло и взяв коня под уздцы, повёл его в сторону площади.

  Недолгий зимний день падал в сумерки. Я отпустила нитку шарика и мы смотрели вместе, как он поднимается вверх, словно оранжевая капля радости на фоне синего неба.
Пора было прощаться.
- Тебе нравится кататься на коньках? - спросил Демьян.
- Да. Я занималась фигурным катанием.
- Давай, сходим завтра на каток? - предложил он.
- Давай )
Мы обменялись номерами сотовых, договорившись, что завтра утром он мне позвонит.

Он не позвонил.
Ни завтра, ни на следующий день, ни через неделю.

Ситуация, конечно, не особо приятная для любой особы женского пола. Но, в конце концов, я знала этого человека всего один день. Да, этот день, который мы провели с ним, был приятным и чудесным и мне показалось, что я знала Демьяна всю жизнь. Но романтики, на то и романтики, чтобы видеть мир сквозь розовые очки. А я - реалистка, адекватно оценивающая себя и окружающий мир. Я не красавица-фотомодель, к ногам которой падают толпы поклонников. И уж точно, не принцесса))) Но у меня есть много достоинств, помогающих мне жить в реальном мире. И для того, чтобы чувствовать себя в этом мире комфортно, мне не нужен кто-то, кто будет пытаться превратить его в сказку.

  Размышляя так, я предалась популярному хобби всех женщин - села на новую диету)) Связала себе стильный джемпер. Прочла пару интересных книг. Купила те самые, модные, на высоченном каблуке, сапоги.
  Колокольчик я подарила Гале, пересказав ей историю про крылышки фей и пожелав, чтобы он принес ей удачу )
 - Спасибо! У него такой нежный звон! Это будет мой талисман!... А как же ты?
 - Галя, я верю лишь в зеленых фей, прилетающих после лишней рюмки абсента, так что мне он вряд ли поможет!))

  Избавившись от колокольчика, как от свидетеля моей встречи с Демьяном, я успокоилась окончательно.
 Разве что, однажды, увидев на стене дома нарисованное красной краской сердце и чьё-то романтическое признание в любви, улыбнулась, вспомнив его хобби  и глубокий взгляд внимательных, карих глаз. В ту ночь мне приснились крошечные, смешные  феи, играющие на полянке и их тихий, похожий на звон колокольчиков, смех.

  Через месяц Галина позвонила мне и сообщила три радостные новости. Она продала свою вечно ломающуюся машину, денег от продажи «старушки»  хватило на шикарную шубку и теперь её будет возить Вадик, потому что она выходит за него замуж.
  Я была очень рада за Галю. Мы решили отметить окончание её «холостяцкой жизни», посидев в кафе. Вдоволь обсудив все новости, мы вышли на улицу.
 - Ну что, куда двинемся дальше? - поинтересовалась Галина.
 - А давай, до парка дойдем — неожиданно для себя самой предложила я.
 - Пешком далековато получится. Что мы там будем делать?
 - Покормим белочек.
 Галя удивленно посмотрела на меня.
 - Ладно. Пойдем. Не упускать же повод покрасоваться в новой шубке - кокетливо улыбнулась она.
 - И заодно, «отработать» три порции мороженого, что мы съели, пройдясь пешком - шутливо продолжила я.
 - Три на каждую! - смеясь, уточнила Галина. Заодно белкам булку купим, или что они там едят?
 - Чипсы с пивом )
 - Что? Правда???)))

  Обмениваясь шутками и болтая, мы двинулись в сторону парка. Я шла, любуясь Галей, её улыбкой и сияющими, счастливыми  глазами. Как здорово, что она смогла разглядеть своего принца в скромном, трудолюбивом Вадике, который всегда её поддерживал, хотя не умел говорить красивых слов.
  Мы чудесно провели время и уже собирались уходить, когда Галя подошла к какому-то объявлению, приклеенному к столбу.
 - Что там, Галчонок? «Разыскивается полицией сорвавшийся с поводка и убежавший во время прогулки комод»? - предположила я.
 - Да нет. Тут, похоже, тебя разыскивают.
 - Меня? - решив, что Галя меня просто разыгрывает, я всё же подошла к ней.
 - Смотри. Твоё имя. И на фото тоже ты.

В центре листа А-4, заботливо уложенного в прозрачный файл и щедро примотанного  к столбу широким скотчем, действительно была, отпечатанная на цветном принтере, моя фотография, и текст: «Разыскивается принцесса! Имя - Лика. Особые приметы: Реалистка. Любит оранжевые шарики ) Всем, кто знает о её местонахождении, огромная просьба сообщить по телефону... номер сотового, icq. И ниже: «Лика! У меня в тот день украли сотовый, поэтому я не смог тебе позвонить. Если ты читаешь это объявление, пожалуйста, дай о себе знать! Демьян.»
  Галина, всплеснув руками, и уставившись на меня в притворном гневе, воскликнула:         
- Ничего себе! И эта дамочка с пеной у рта доказывала мне, что романтические отношения в наше время — полные чушь и бред?!))) Что скажешь, принцесса?))) Видя, что я молчу, она сменила тон и серьёзно спросила:
 - Ты хочешь его увидеть?
 Я кивнула.
 - Тогда звони! Позвони ему прямо сейчас.
 Видя мое замешательство, Галя достала из сумочки сотовый и сама набрала номер. Поднесла трубку к уху, вопросительно глядя на меня. Потом, видимо сделав для себя вывод, что сегодня я не выйду из ступора)), стала разговаривать:
 - Здравствуйте. Это Демьян? Меня зовут Галина, я подруга Лики... Она сейчас рядом со мной... Да, вот прямо тут, стоит возле меня. Что? Где мы сейчас находимся? - переспросила Галя, выразительно взглянув на меня - площадь Ленина, слева от «Правды»... Да... Ладно... Хорошо, мы ждем.
 - Он просил, чтобы мы никуда не уходили и чтобы я тебя не отпускала! - рассмеявшись, сказала Галина - сказал, что поймает такси и приедет через 20-25 минут. А теперь — рассказывай!
  К тому моменту, как Демьян подъехал, я уже успела несколько раз пересказать Галине историю нашего знакомства, со всеми подробностями.
  Выйдя из такси, Демьян помахал нам рукой, затем открыл заднюю дверцу машины и в руках у него появился букет винно-красных роз, перетянутых за стебли тёмно-зеленой атласной лентой. Приблизившись к нам, он протянул мне цветы:
 - Держи, Лика. Это тебе.
Без всякого: «Привет», словно мы и не расставались)))

Галина, сославшись на неотложные дела, ушла, оставив нас наедине.
 - Спасибо, Демьян! Какие красивые розы!!! Я впервые получаю столько цветов!
 - По одной розе за каждый день, что мы не виделись.
 - А если бы мы встретились через год — их было бы 365?
 - Да. Представляешь, как бы это было... ужасно? - рассмеялся Демьян, уморительно изображая, как он, кряхтя, везёт тележку с цветами.
 - Ты был уверен, что найдешь меня и через год?
 - В Уфе живет около одного миллиона, трехсот тысяч человек. Лика - очень редкое имя. На то, чтобы убедиться в том, что ты не одна из Лик, у меня ушло всего два дня. Правда, потом мне подсказали, что Лика - уменьшительное от Анжелика, и это... эммм... несколько расширило круг моих поисков))) Но, учитывая, что у половины из них есть домашний телефон, я бы, меньше, чем за полгода, управился.
 - Ужас! Да ты - просто маньяк! С тобой страшно связываться! - сделала я испуганное лицо.
 Демьян изобразил что-то наподобие улыбки кровожадного монстра и издав театрально-гомерический хохот, выдал:
 - Поздно, девочка!!! Уже связалась!)))



 Мой день рождения удачно выпал на выходные. Было решено отметить его на природе, на  свежем воздухе.
 Подарки мне вручили накануне, чтобы не везти их за город. К нам присоединились Галя с Вадимом и несколько друзей Демьяна, которые незаметно стали и моими.

  Погода радовала безветрием и необычным для нашего климата теплом. Шашлык, который ребята приготовили в мангале, на снегу - показался мне еще более вкусным, чем летом! 
Соорудив из снега два форпоста, мы устроили войну снежков.
  Вечером, развесив сушиться мокрые перчатки и варежки, мы пили глинтвейн, слушая, как играет на гитаре Демьян.
 Был именинный торт и  свечи, поздравительные открытки со стихами, которые были спрятаны по разным углам — за картиной, на подоконнике, на лестнице, под скатертью и за печкой — так что, перед тем, как прочесть поздравление, мне сначала нужно было отыскать его, под дружный смех и возгласы: «Холодно! Горячо!»
 Потом мы запускали салют, глядя, как его яркие сполохи разрезают темноту ночи, освещая пространство вокруг.

  Утро разбудило нас лучами зимнего солнышка и особой, непривычной для городского слуха тишиной.
  Наливая мне в кружку ароматный чай с травами, Демьян предложил:
 - Прокатимся на снегоходе? Хочу показать тебе, какие здесь красивые места.

  Мы поехали по центру замерзшей реки, вдоль берега. Демьян показал мне «лесные достопримечательности». Несколько старых ив, которые напоминали деревья из сказки. Родник, вода в котором не замерзала даже зимой. Самую высокую и красивую ель в округе. Старое дерево, в которое ударила молния, расколов его на две части, но которое, по словам Демьяна, было живо и цвело весной.
 - Сейчас я покажу тебе еще одно дерево - сказал Демьян - только закрой глаза и не открывай их, пока я не скажу, хорошо?
 - Хорошо.
Он несколько секунд испытующе смотрел на меня, потом, засмеявшись, надвинул шапочку мне на глаза, со словами: «Мне так будет спокойнее» )))
  Снегоход остановился. Демьян аккуратно помог мне спуститься с него, бережно поддерживая, провел вперед несколько шагов...
 - Всё, пришли. Открывай глаза )

  Я стояла в центре поляны, покрытой искрящимся, снежным ковром. Передо мной, метрах в пяти, было дерево. Словно урожаем диковинных плодов, его ветви были украшены оранжевыми шариками, забавными мягкими игрушками, фотографиями первого дня нашей встречи в красивых рамках и десятками маленьких колокольчиков, свисающими вниз на разноцветных, длинных лентах.
  От неожиданности я просто потеряла дар речи! Пока я рассматривала это трогательное, рукотворное волшебство, Демьян вытащил откуда-то футляр, открыв его, взял в руки переливающийся серебром саксофон и немного «поколдовав» с ним, обнял губами мундштук.

  Воздух заполнил сильный, глубокий звук. Сочные тона поэтичной, старинной мелодии расцветали в пространстве, словно обретая форму. Казалось, саксофон ожил и заговорил языком рожденной музыки, гибким, вибрирующим тоном рассказывая свою чудесную историю. Голос саксофона был то строгим и серьёзным, то романтичным и нежным. Музыка передавала светлую печаль и вечную радость надежды, которая, обретя свободу, счастливой птицей растворялась в синем небе.
  Когда последние ноты мелодии стихли, Демьян опустил саксофон и с улыбкой глядя мне в глаза, негромко произнес:
 - С днём рождения )
 В этот самый момент ветви дерева качнул порыв ветра, колокольчики дружно зазвенели. Я вдруг вспомнила сон Демьяна, улыбнулась, поняв, что то же происходит и со мной. За моей  спиной выросли крылья и я медленно поднималась над землёй...