Прежде, чем войти, - подумай!

Минин Евгений
      

Эта «трагическая» история произошла на теплоходе «Родина» где я, в должности матроса, набирал плавценз для получения рабочего диплома. У флотских специальностей, после окончания учебного заведения, выдаётся диплом об окончании заведения, но работать по специальности он права не даёт.

Для получения рабочего диплома необходимо проработать на судах в рядовых должностях (матросом) в течение 30 месяцев чистого плавания. Это для судоводителей.
Теплоход «Родина» был сухогрузом венгерской постройки типа «Тисса»,1956 года выпуска.
Мы, трое матросов и 2 моториста с нашего выпуска, пошли работать на этот теплоход, хотя  буквально за 6 месяцев до того однотипный теплоход «Ашхабад», переделанный под плавбазу, исчез в шторм, в районе Дербентской впадины, на переходе Баку-Астрахань ,вместе со всеми людьми и до сих пор его судьба неизвестна. После этого, желающих работать, на  точно таком же теплоходе,не было, и отдел  кадров  долго не мог набрать полный штат для выхода в море. Но мы решили, что от судьбы всё равно не уйдёшь, а мы только начинаем испытывать свою морскую судьбу.

Не буду перечислять фамилии капитана и его помощников, но не могу
не сказать о боцмане, которого все называли любовно - Максимыч. Это был Боцман от Бога, прекрасно владеющий профессией, специалист высшего класса и очень толковый и вдумчивый руководитель. Был очень требователен ко всем и, особенно, не любил расхлябанности и равнодушия к профессии. Кроме того, что удивительно для боцмана, он не употреблял спиртного. Всем, чему мы с друзьями научились практически по такелажному, малярному, плотницкому, слесарному делу, мы обязаны нашему Максимычу. То, чему меня он научил, я применяю в жизни до сих пор.
Его уважали не только на нашем теплоходе, его знали почти все капитаны судов и желали заполучить его к себе в экипаж. Без всякого преувеличения скажу, что наше судно, при всех  равных условиях, выглядело, как пасхальное яичко. Всё это благодаря нашему  Максимычу.

Слабостью Максимыча была привычка после работы переодеться в полосатую пижаму с широкими клешами (раньше это было модно и считалось признаком какой-то элиты, что-ли) и  прохаживаться по коридорам средней палубы, где были размещены каюты рядового и среднего комсостава. Ну, любил он такой променаж!... Эта привычка и привела его к несчастью…

В один из зимних вечеров, будучи на вахте, я спустился в коридор на среднюю палубу. Одет я был тепло, так на мостике было очень холодно. По коридору от своей каюты шёл в душевую Максимыч. Как обычно, в пижаме с полотенцем на шее и мочалкой. Я выхожу из-за угла и вижу, что по палубе, между мной и Максимычем, бежит здоровенная  крыса. Деваться в коридоре ей некуда, но на её счастье, была приоткрыта дверь душевой. Крыса сразу шмыгнула в душевую, я за ней, а за мной Максимыч заскочил и закрыл за собой дверь. Ну, что. Тактически он всё сделал правильно, а стратегически, это было его грубейшей ошибкой.