По знакомству

Валентин Гадзиковский
- А капусты-то столько! – говорил муж жене за обеденным столом, вытаращившись в тарелку. – Как будто козлу. А мясо отличное… В ларьке на углу покупала?

Жена кивнула.

- Правильно… Только в следующий раз скажи продавцу, что муж твой знаком с хозяином ларька Эльчином. Это для того, чтобы продавец понимал, что ты не просто так… со стороны, а по знакомству. Тогда и с почтением, и не обвесит, и дрянь залежалую не всучит… Хотя не факт… Я зубы вот лечил по знакомству и не бесплатно, само собой, а сделали плохо. А ты в прошлом году лежала в больнице… Знакомый хирург Зленко тебя резал. И что? Сама знаешь… По знакомству! Мало уже кто дорожит отношениями и не норовит объегорить тебя при первой же возможности, как какой-нибудь мошенник. Вчера пригнал на ремонт машину на станцию и к начальнику подхожу. Я его не знаю, он меня первый раз видит. Стали искать общих знакомых. Искали, искали, пока я не назвал Кузьмича, того, который нас с тобой познакомил. Знаю, говорит он, знаю Кузьмича… А я все равно в сомнении. Между нами говоря, подлец этот Кузьмич, и креста на нем нет, а значит и этот не лучше: и денег сдерет, и машину не сделает…

Муж замолчал, стал торопливо есть, но на этом не успокоился, и заговорил снова:

- Случайно узнал, что Прохор, тот, с кем я учился в институте… с кем водочку пивали, да баб… ну, неважно, так вот, значит, он теперь батюшкой в церковь, что на холмах, устроился. Зашел к нему. Признал, признал… Так я чего кумекаю, если, чем черт не шутит, то через него да с самим богом можно поближе познакомиться, если, конечно, уверовать… А то ведь на людишек, сама видишь, надежды мало, не то что знакомого, мать родную за копейку продадут…

Жена снова кивнула.

                2015