Сомнения

Галина Абрамова3
    Сомнение – скелет в шкафу веры. Такие скелеты лучше не прятать, трясясь от страха, а выносить на свет Божий: может статься, скелет и обрастет новой живой плотью.
Современная психология учит, что чувства лучше не загонять в подсознание, а дать им проявиться. Библия, похоже, согласна. Тот, кто честно разбирается со своими сомнениями, за их пределами часто обретает веру.
Одна бостонская церковь не сразу открыла свои двери крупному проповеднику Дуайту Мооди: его вера казалась недостаточно определенной. Миссионер Чарльз Эндрюс, друг Махатмы Ганди, из-за сомнений не смог призвать конгрегацию к чтению Афанасьевского Символа Веры. Английская писательница и мистик Эвелин Андерхилл признавалась, что подчас «вообще сомневалась в духовности человека».
Читая биографии великих христиан, нередко думаешь: а был ли среди них хоть кто-то, чья вера не выросла бы на скелете сомнения? (Хотя их вера разрасталась так, что возникало настоящее живое тело.) В романе «Полет Питера Фромма», вышедшем из-под пера американского писателя и математика Мартина Гарднера, один профессор говорит, что перед современным интеллектуально честным христианином стоит дилемма: быть правдивым предателем или верным лжецом. Однако Адам, Сарра, Иаков, Иов, Иеремия. Иона, Фома, Марфа, Петр и многие другие библейские персонажи попадают в третью парадоксальную категорию. Верный предатель, который сомневается, корчится, падает, восстает, но сохраняет верность. Создается впечатление, что Бог видит в сомнении меньшую угрозу, чем Его Церковь.
А ведь верным предателям Церковь обязана многим. По ходу церковной истории людей уверяли, что Земле всего лишь шесть тысяч лет, объявляли лекарства богопротивными, поддерживали рабство и считали женщин и людей некоторых рас существами более низкого сорта. Но сомневающиеся ставили под сомнение эти и другие догмы, часто навлекая на свою голову осуждение и гонения.
Американский прозаик Джон Ирвинг в романе «Молитве об Оуэне Мини» выводит учителя, который привлекал людей к вере тем, что ценил сомнение. Возможно, Ирвинг имел здесь в виду своего школьного учителя Фредерика Бюхнера, которого благодарит в начале книги. А Бюхнер считал само собой разумеющимся, что отношения между невидимым Богом и видимыми людьми всегда будут включать элемент сомнения. «Как может Бог явить Себя несомненным для меня образом, при этом меня не уничтожив? Если бы не было места для сомнений, не было бы места и для меня».

Джон Окс. Доктор философии

 *     *     *     *     *     *     *     *      *     *     *     *     *     *     *     *     *     *
Сомнения! Кто в этом мире, хоть раз, ни в чем не сомневался, не правда ли интересный вопрос? Только вопрос в том, каждый ли смог справиться с этим чувством и перебороть его? Когда человек идет по жизни с твердой верой, он может справиться со многим, но полностью уверен в себе, может быть только глупец.

Сомневающийся человек, вначале несет якобы в себе что, боязнь новизны, чувство внутреннего непонимания, но он же стремиться, что-то постичь.
А что лучше, что бы человек молча, проживал ему отведенное место под солнцем, или все-таки был в постоянном поиске - Истины. Многие люди так и живут в этом мире: выучились мало-помалу, создали семью, родили детей и тихонечко плывут по волнам жизни, а чего еще желать - все отлично, задача выполнена, прожил не зря!

А другие все чего-то ищут, и что им не сидится на месте? Когда человек живет просто земной жизнью, ему всего хватает, зачем заморачиваться. А человек - духовно растущий постоянно в поиске, той самой Истины, что где-то есть. Мудрые люди говорят: - Истина внутри тебя, раскрой свое сердце и непременно её найдешь. А человек начинает метаться из стороны в сторону, причём приходит момент просветления, а завтра все опять с начало, весь в поиске.
Не легче ли собраться, и приняв одно решение следовать ему, не растрачивая больше, ни физических, ни моральных сил, не говоря уже о духовных. От которых человек больше всего устает. Раньше я бы еще в чем-то сомневалась, а вот теперь, когда вижу человека сомневающегося, понимаю – это СТРАШНО! Жить постоянно, как на шатком мостите и ждать, выстоит ли он. Если у человека крепкая вера, он ни в чем не сомневается, а если даже и появилось такое чувство, то он его немедленно гонит. Единожды дав волю этому чувству, ты постоянно будешь с ним бороться, блуждая по лабиринтам жизни.

Причем, чем больше ты начинаешь пытаться открыть человеку глаза на многие вещи, тем больше он сопротивляется. Это как отнять у ребенка любимую игрушку. Вывод:
- Если сам человек не хочет меняться, не навязывай ему ничего, хоть он и похож на утопающего, пусть выплывает сам! Ты ему оказываешь медвежью услугу, пытаясь ему доказать, как правильно плыть по течению, или против него, он решать вправе сам и только сам.

Дружи с собой и со своей головой и принимай друга таким, какой он есть. «В чужом глазу  пылинку замечаем, а в своем бревна не видим» - так зачем пытаться изменить пороки друга, может обратить на себя внимание! А твой друг, если посчитает нужным, сам справится, ты только ему не мешай, наблюдай со стороны, если попросит помощи – вот тогда и помоги.
Зачем то небо Вас свело вместе, наверное, решать вопросы мироздания одному тяжело и мы постоянно мечемся и ищем похожих себе по духу людей, но в одной семье – дети совершенно разные, хотя и мать и отец общие. Вот и получается, мы ходим по кругу и ищем единомышленников. АУ – Вы где?
Ходим и сомневаемся во всем, а может быть хватит сомневаться, а научиться верить и принимать ВСЁ – таким, какое оно есть!
 
 

Но просить вы должны с верою, без всякого сомнения, ибо сомневающийся подобен морской волне, гонимой ветром и колеблемой. Иакова 1:6


Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих. Иакова 1:8


Все делайте без ропота и сомнения, К Филиппийцам 2:14
От Матфея 14/29-31 «… выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?»

 11 февраля 2015 года.