Старая знахарка

Ольга Тимохина
В доме по-прежнему пахло травами.
Летний полдень насыщал старый деревянный дом запахом солнца, который перемешивался с ароматами трав.
Бесчисленные пузырьки, бутылочки, льняные мешочки - все было заполнено травами, настоем трав, какими-то бальзамами.
Я помню, как она собирала эти травы ранней весной, летом, поздней осенью.
У каждого растения был свой срок и она знала все наизусть.
Она и меня учила понимать, различать, собирать.
Я не любила все эти затеи.
Куда как веселее было собирать в лесу ягоды или грибы, а под конец, уже у самой кромки леса, набрать букет веселых ромашек и весело примчаться домой.
Она качала головой, но улыбалась и никогда не ругала.
Она понимала.
Она всегда меня понимала, возможно, единственная в том моем детском мире.
Я вздохнула.
Пыль лежала на всех детских воспоминаниях и на всем, что было в старом доме.
Она давно исчезла.
Нет, не умерла.
Просто однажды кто-то из ближайшей деревни пришел к ней за каким-то снадобьем, а ее не оказалось дома.
Сначала ее ждали, потом искали, потом жалели, а потом забыли.
Старая знахарка без роду, без племени, кому она нужна?
Только мне.
Но тогда я уже была взрослой и никто в деревне не знал моего адреса.
Да я и не давала его никому, уехав из родительского дома едва встав на ноги.
Уже и родителей давно нет и деревенька вымерла.
И здесь все покрыто пылью.
Что ж... иногда возвращаться поздно чревато вот такими воспоминаниями.
Я вздохнула.
Мне хотелось остаться здесь, да я, собственно говоря, и ехала сюда именно за этим, в надежде, что в тишине и покое леса, старой знахарки и запаха трав смогу залечить свои раны, забыть все свои неприятности и остаться навсегда.
В шумный город и суету людских отношений возвращаться мне не хотелось.
Но жить здесь одной...
Нет, пожалуй, это слишком для меня.
Я огляделась, снова вздохнула и выглянула в окно, затянутое паутиной.
Смахнула паутину, и замерла.
Прямо по тропинке от леса к дому шла она.
Та, о которой я помнила все эти года.
Пропавшая знахарка.
Она несла корзину с грибами, щедро пересыпанные лесными ягодами и прижимала к груди букет ромашек.
Я смотрела на нее, пытаясь осознать, что все, о чем я мечтала, сбылось.
Так или иначе, чудесным образом или самым обычным, но я приехала туда, откуда мне нет возврата назад.
Я приехала домой.
А старая знахарка, распахнув дверь своего дома, оглянувшись, и протянув мне букет, сказала:
-Ну что? Пора начинать уборку?
И жизнь началась сначала.