Ревизия

Людмила Вятская
Мобильник зазвонил  в полпервого ночи.

Александр Михайлович, хирург-отоларинголог, спал крепким сном честного человека.
Его жена, Дина, не будучи заядлой театралкой, тем не менее, толкнула мужа в бок только после третьего звонка, чем вывела из сна и заставила схватить телефон. Но абонент уже нажал "отбой".

«Неужели Логинов кровит?» - подумал доктор о больном, которого оперировал накануне.
Наморщив лоб, он привыкал к мысли, что придётся ехать в клинику.

Весёлый знак вопроса на дисплее после нажатия нужной кнопки выдал: «бабуля». Морщинка со лба сдвинулась в сторону левой брови, заставив её изогнуться в форме того самого вопросительного знака.

Александра Семёновна жила одна на другом конце города.

«Может быть, случайно нажала на кнопку быстрого дозвона», - подумал внук, знающий привычку старушки следить за бессонницей по часам.
«А вдруг ей плохо?» - пришла следующая мысль и вернула вертикальную морщину на прежнее место.
Выбрав опцию «позвонить», Александр Михайлович услышал бодрый знакомый голос.

- Алло! Вы что, спите, что ли? - спросила Александра Семёновна, как будто это был рабочий полдень.

- Спали… Теперь – нет, - со вздохом ответил ей внук.

- Ну, тогда спите, потом скажу, - пролепетала старушка, и связь прервалась.

В голосе звучала  лёгкая обида.
Внук профессиональным ухом её уловил. «Если оставить до утра - может быть рецидив. Нарыв нужно вскрыть сейчас».
Он нажал кнопку. Долго ждать не пришлось. Александра Семёновна ответила вопросом:

- Ты ничего не хочешь мне сказать? - голос по-кошачьи мягкий. Но где-то в глубине этих подушечек скрывались острые коготки.

Вспомнив, что уже давно не звонил, внук решил, что момент исправить ошибку вполне подходящий.

- Как ты себя чувствуешь? - спросил он, пытаясь проявить голосом максимум участия.

- Терпимо, - прозвучал непривычно краткий ответ.

- Опять бессонница? - выруливал внук ситуацию, подавляя зевок.

- Да,… Особенно сейчас… Так ты ничего не хочешь мне сказать?

- Тебе ?!... Нет!… В это время я даже Динке ничего уже не говорю. Успеваю до полуночи.

- Хорошо! - прозвучало очень решительно, и старушка опять нажала «отбой».

- Кто это? - в подушку спросила жена.

- Бабуля.

- И что? - протирая глаза, через зевок спросила чуть слышно.

- Не пойму… Говорит загадками… «Ты мне ничего не хочешь сказать?» в полпервого ночи.

- Вчера я с ней говорила. Сегодня твоя очередь.

- Тоже ночью?

- Нет, вчера всё было нормально... А ты уверен, что она с тобой говорит? - спросила Дина, уже окончательно проснувшись.

- Думаешь, крыша? - озвучил доктор подозрения супруги.

- Восемьдесят семь - возраст всё-таки… Поговори с ней! Только иди на кухню, а то детей разбудишь.

Александр Михайлович, сгоняя рукой с лица остатки сна, прошлёпал босиком на кухню и снова вышел на связь.

После третьего гудка услышал родной голос: - Да!

- Бабуля, ты мне звонила?

- Ты что, всё ещё спишь? - вопросом, как нерусская, ответила бабуля.

- Нет! Кроссворд отгадываю, - решил зайти внук со стороны её любимого занятия.

- Мне не до шуток, - не поддавалась на провокацию ночная собеседница.

- Не томи – открой секрет, - взмолился внук.

Александра Семёновна выдержала паузу и спросила:
- Ты деньги не брал?

- Какие деньги? - очень серьёзно спросил Александр Михайлович, мысленно соглашаясь с версией жены.

- Те, что я на свои похороны отложила.

Организацией собственных похорон бабуля время от времени занималась уже не первый год.

Теперь короткую паузу держал внук.

- Нет, не брал никаких денег.

- А кто тогда взял?! - прозвучало как обвинение.

- У тебя что-нибудь ещё пропало? - попытался внук перейти из обвиняемого в дознаватели.

- Нет! Только деньги, о которых знали ты и я, - настаивала старушка на своей версии.

- Может быть, ты их куда-то переложила? - спросил внук, наливая себе воды.

- Я везде проверила – нет денег. Ты знаешь, они лежали в голубом конверте, в красной сумочке на полке в шифоньере, под полотенцами».

«Да, как же мне всё это запомнить?!» - подумал  и задал очередной вопрос: - Сумочка на месте?

- Да! Но конверта в ней нет!

- Даже… конверт… забрали…, - бубнил Александр Михайлович между глотками. – И сколько у тебя там было отложено? - задал он вопрос отнюдь не из праздного любопытства в свете последних событий на валютном рынке.

- Достаточно!

- Достаточно…- повторил он, вспомнив некстати цитату из Ильфа и Петрова «Сколько денег вам надо, Шура, для полного счастья?», вздохнул и продолжил: - В этом есть хороший знак…

- Не поняла.

- Похороны придётся отложить… Нет, серьёзно, бабуля, ложись спать, а? … Завтра ты их обязательно найдёшь.

- Ты их привезёшь? - спросила старушка вкрадчивым мягким голосом.

- Спокойной ночи! - пожелал внук и нажал «отбой».

Утром, в полдесятого опять зазвонил всё тот же мобильник. Александр Михайлович взглянул на дисплей и улыбнулся.

- Алло! Санчик! Доброе утро! - звенящим голосом приветствовала бабуля. – Я звоню, чтобы сказать, что нашла деньги! В три часа ночи, представляешь, вспомнила. Хотела позвонить, но потом передумала. Твоя мать заставила меня положить всё в один чемодан вместе с одеждой, в которую меня и оденут.

- Доброе утро, бабуля! Значит, я оправдан? - спросил внук, дожёвывая завтрак.

- Не сердись! Сам тоже старым будешь!

- Да, я не сержусь… Слушай, даже при полной готовности ты с этим делом не торопись! Ты бы поспала.

- Ты же знаешь – я сплю через ночь.

- Предлагаешь и нам перейти на этот режим?

- Вам ещё рано!

- Следующую ревизию планируй через год, ладно?

В трубке послышался смех:

- Уж, как получится…