3

Лера Мое Море
Человек имеет удивительное свойство совмещать в себе несколько личностей одновременно. Конечно, более-менее сформированный и цельный внутренний образ всегда будет один, но "разветвлений" - множество, и это, на мой взгляд, неизбежно.

Начинать нужно с того, что главнее, но в этом вопросе значимость различных факторов влияния на поведение человека будет определяться только им самим. Да и перечислить их все невозможно, ибо каждый может выделить что-то свое и обозначить то, что ему ближе. К примеру, я имею привычку сильно зависеть от окружающих людей и их мнения обо мне. Как ни банально, я очень трепетно отношусь к восприятию меня другими, даже если они не играют роли в моей жизни и по сути являются мне абсолютно чужими людьми, меня будет заботить то, какое впечатление я на них произвела. При этом я ненавижу выделяться, стараюсь максимально приблизиться к окружающим меня образам и подстраиваюсь. Это, пожалуй, главная черта моего характера - невольное желание подстроиться под людей, которые кажутся мне интересными и превосходящими меня в чем-либо. Я не знаю, что для меня проще - вести общение самой или подчиняться, меняя себя или выводя на первый план те качества образа, которые уместны в конкретных ситуациях. Первое я пробовала крайне редко, а ко второму уже попросту привыкла, и во время всех новых знакомств во мне уже словно автоматически включается нужный режим поведения - такой, который будет устраивать другого человека. Так теряется моя личность.

Точнее, не теряется. А запутывается. Не знает, какая она настоящая, зато уже выяснила, какой и для кого быть удобнее и лучше. Нет, это не начальная ступень альтруизма, это свойство каждого из нас. Только развито и проявляется оно у всех по-разному.

Другой же стиль измены внутреннему "я" - вечный поиск и тяга к постоянным изменениям. Будь то внешние перемены, обретение новых привычек, полное внутреннее перевоплощение (под влиянием каких-либо событий и глубокого самоанализа - не без этого) или смена образа жизни. Нет ничего плохого в том, чтобы заставить себя что-либо переиначить и направить жизнь в другое русло, и причины, побуждающие к таким активным действиям, могут быть абсолютно разные, но только что мы имеем в итоге? В больших масштабах нас называют пропащим поколением. Осуждают. И восхищаются нашей смелостью. В пределах одной-единственной души мы, желавшие чувствовать себя увереннее, через некоторое время просто теряемся и сходим с ума от смятений. Каждый в конце загоняет себя в угол собственных мыслей и просит хоть какой-то определенности, спокойствия и стойкости. Но так редко получает.

Пожалуй, последнее, что хотелось бы выделить, - это мода. Современные новейшие веяния охватывают разум и ведут нас к развитию внутреннего мира. Любое движение и изменение можно назвать развитием, ведь дело касается именно такой сложной вещи, как сознание человека, или то, что мы называем душой - место, где воедино собираются наши чувства и эмоции, а затем определенные сигналу передаются мозгу. И он выполняет. А что там обычно в таких случаях передано? "Живем по-другому, меняемся." Команду выполнять.

В конце же не считаю лишним сказать, что все, к чему мы по сути стремимся, все наши совершенствования и усиленная работа над собой в конечном итоге охватываются нашим же недовольством. Ибо каждое изменение, по нашему, должно производить мгновенный эффект и резко менять жизнь в лучшую сторону, а такого, увы, не происходит. Разочаровавшись в себе, мы снова нацелены на внутреннее развитие - пускай то же возвращение к прежним образам или добавлением в свою душевную систему других... Замкнутый круг. Слишком замороченные люди, именующие себя личностями со сложной внутренней организацией. А на самом деле - каждый из нас.