2

Лера Мое Море
Разделять свою жизнь на "до" и "после" какого-то момента у меня никогда не получалось. "С чистого листа" мы все начали при рождении, а если что-то в течение жизни и повлияло на нас так сильно, что захотелось поставить точку и кардинально изменить повествование собственного жития, то все попытки преобразования обычно заканчивались крахом. Решимости и терпения хватало на краткий срок, а потом, как правило, постепенно пропадали и силы, и желание. Что там дальше по сценарию? Упаднические настроения, надуманные (а может и настоящие) депрессии, обостренная ненависть к себе... Самоанализ идет к черту, люди вокруг начинают раздражать, и человеческое существование зацикливается лишь на мысли "как же все оно здесь дерьмово". Жизнь без целей и продвижения в итоге приводит к состоянию "овоща", когда даже злость со временем притупляется, уступая место полной безысходности. Уже здесь внутри человека разыгрывается полная трагедия, ибо апатия - полное отсутствие эмоций - на мой взгляд, страшнее любых перепадов настроения, истерик, приступов гнева и прочего. Человек начинает уверенно поддаваться усталости, впадая в своеобразный анабиоз, и его, к сожалению, это полностью устраивает. Нет, порой, конечно, внутренний голос и восклицает что-то вроде "эй, очнись! за окнами - жизнь, а ты тут сам себя облачил в тоску беспросветную, ну-ка возьми себя в руки!", но даже после таких мыслей редко наступает просветление - его поглощает надежда на чудесное спасение в виде протянутой руки помощи от небезразличного человека. Еще бы, в мире же буквально каждый желает подарить другому заботу, любовь и тепло. Посмотрите вокруг - рядом добрые люди, которые только и ждут момента, чтобы разделить с вами радости жизни, вытащить вас из жалкого существования и помочь начать все заново. Не так ли?

Когда прошлая боль все-таки отступает, вставать с колен приходится самому. Можно держаться за близких, можно карабкаться в одиночку - каждый выбирает то, что будет для него проще. Лично у меня все идет некими перепадами - подъем и спуск, подъем и спуск - постоянное чередование тоже порой вгоняет в состояние "не подходите близко, у меня тут вселенская печаль", но это все-таки легче, чем губить себя желаниями смерти или полным внутренним отказом ощущать что-либо вообще.

Привет, сегодня осень, и возможно, написанное даже окажется в тему, ведь почему-то именно сейчас мы все пребываем "немного не в себе". А вообще, мне как-то сказали, что даже в моменты счастья не нужно забывать, что все когда-то кончается. Может быть это у меня иное восприятие жизни, но я поняла это, как "живи пока что, но помни, что в любую секунду можешь умереть". Поэтому если мне хорошо, то я не смогу себя настроить на будущий конец. Впрочем, когда он все-таки настает, плачем мы все равно одинаково, и никакой роли не играет знал ли ты об этом заранее или не задумывался в принципе.

Лично мне кажется, что к вечному "позитиву" стремятся только люди небольшого ума, и нет - это не моя заносчивость, а просто одно единственное мнение. Восхищение же у меня вызывает истинный человеческий реализм и трезвый взгляд на вещи, контроль настроения, полная ясность мысли, умение все расставлять "по полочкам" и не изменять себе самому. А если в этот внутренний портрет добавить еще немного способностей к творчеству и чувствительности... Встретить бы еще такую личность.
Ведь пока что попадаются только такие, как и ты сам.
Кое-как перебираемся по жизни, не забывая лелеять в душе грандиозные планы на будущее. Которое когда-а-а еще наступит...