Малыш Индиго

Сергей Жанов
Когда-то давным давно, в одной семье родился ребёнок... Мальчик... Он был больше других детей и родить его было не просто...

Большие серо-голубые внимательные глаза, они спокойно взирали на сей мир и казалось, что он его понимает намного лучше, чем взрослые...

Он был очень спокойным ребёнком. Все дети плачут, чего-то хотят, капризничают... А он просто ласково улыбается...

День первый.... Так был он рождён...

Как и всех нормальных детей его пытались отдать в детский садик, но... Он категорически отказывался. Как??? Как может 2х летний ребёнок спорить с большими и сильными взрослыми? – Очень просто. Как только его приводили в детский садик, он немедленно заболевал. Сразу... Врачи просто руками разводили на такую «аллергию»... Впрочем, никто не понимал, что происходит, и детский садик отказался принимать такого болезненного малыша.

Тогда нашёлся другой выход и его на день стали отдавать бабушке, живущий несколькими этажами выше... Вецаматэ, так он её называл. Ему всегда хотелось иметь бабушку... И он пытался иногда её называть «Бабушка», но она строго возражала: Эс нээсму бабушка, эсму Вецаматэ... Малыш тяжело вздыхал и иногда жалел, что у него нет бабушки и дедушки, а ему так их хотелось иметь...

Впрочем, Вэцаматэ была замечательной старушкой... Добрая, хоть и строгая, но всё равно добрая... Она отпускала его гулять на весть день и Малыш забывал обо всём. Он обожал гулять. Не важно где, не важно с кем, лишь бы не дома...

Другой странностью Малыша была любовь к одиночеству. Но это только внешне. У него всегда было много друзей – людей сотканных из белого света. Наверно это были ангелы... Кто знает?... Никто не видел их, кроме Малыша, а он любил их и болтал с ними о том о сём... Когда это замечали другие люди, это вызывало их неописуемое удивление...

- «Ты с кем разговариваешь, мальчик?» - спрашивали его, а он, дабы не подводить Друзей беззаботно отвечал:
- «Сам с собой!» и продолжал болтать дальше...

Такой маленький, а уже обманывает – скажете вы... А что делать, Малыш никому не мог объяснить, что он видит то, чего не видят другие. По ночам он видел и более неприятные, а иногда даже страшные существа, поэтому он боялся спать в темноте... Все считали его странным и смеялись над ним, поэтому он никому не рассказывал про своих Друзей из Белого Света...

День второй – Вэцаматэ и Друзья из Белого Света.

Так и проходили первые годы его детства... Целыми днями на улице... В лесах и полях... Родители об этом не знали... Знали бы – с ума бы сошли, поэтому заботливый Малыш не рассказывал им о своих похождениях.

Все сверстники были в детских садах, поэтому у Малыша стали появляться старшие товарищи... Ему было интересно с ними... Родители же считали их хулиганами... Но это позже... А ещё Малыш любил собак, он знал всех псов живущих в районе и играл с ними. Своей собаки у него никогда не было... Родители были против...

Странные отношения у него складывались с родителями. Он очень любил их... Они говорили, что любят его... Но... Их дела всё время говорили об обратном... Они были очень строгими и безжалостно избивали его за малейшую провинность. Перед его глазами до сих пор стоит перекошенное злобой лицо отца хлещущего его попавшейся под руку камерой от велосипеда и всё за то, что он закрылся в комнате и уснул... В чём его вина, он так и не понял. Отец сказал, что он испугался за него, что может с ним что случилось, а дверь закрыта... «Если ты испугался, что мне плохо, зачем же ты меня избил, увидев, что мне хорошо?» – этого малыш так и не понял...

Они были весьма обеспеченной семьёй, но игрушек как у товарищей у него никогда не было... Поэтому он игрался с тем, что находил на свалках... Родители всё это выбрасывали, наказывали его, но что делать, ребёнок есть ребёнок и ему нравится играться и нравятся игрушки...

А ещё он любил кататься на асфальтовом катке и пить пиво вместе с рабочими... Район активно застраивался... Взрослея, Малыш всё реже видел Друзей из Белого Света, а сверстники были в детских садах... Он любил наблюдать за рабочими делающими дорогу. Со временем, он познакомился со всеми ими и они разрешали ему водить каток и угощали пивом... Малыш не пьянел, но пиво ему нравилось... Что бы с ним сделали родители, узнай они про это?!?!?! Он об этом не думал... Он вообще не думал о родителях и не хотел идти домой никогда...

Однажды его отпустили погулять до 12 дня, сказав, что если опоздает, то его прибьют... Разумеется, что он опоздал, однако повозившись с часами он увидел, что стрелки-то можно назад переводить, вот он весь день и переводил. В 10 часов вечера он с невинными глазами явился домой. У родителей от бешенства уже слов не было... Зато были они у Малыша – «Вы посмотрите, закричал он показывая часы, ещё только без 15ти 12, я не опоздал, я раньше пришёл...» От такой наглой невинности у них отнялась способность к каким-либо действиям, и... Они так и не наказали его в тот вечер...

Больше всего их беспокоил вопрос, который беспокоит всех людей, и о котором совершенно никогда не задумывался Малыш. Какой это вопрос? – А что же он кушает целыми днями шляясь Бог знает где? Действительно... Что? – Забавно, но Господь всегда посылал ему еду... Его угощали рабочие и не только пивом. Он любил молодые липовые почки. Обожал облизывать пыльцу с вербы... Не говоря уже о незрелых диких яблоках или землянике... А ежель были уже холода, то свершались разные чудеса... Например, однажды малыш был жутко голоден и... С проезжавшей мимо грузовой машины упала буханка чёрного хлеба – кирпичик... Это был пир!!! Были и более простые варианты – например рубль в кустах, или мелочь, или ещё что... Малыш не голодал... А родители ругались... Глупые... Нет, чтоб радоваться экономии и игрушек купить...

День 3й – вот так примерно проходило раннее детство Малыша...

Как-то гуляя у карусели Малыш познакомился с другим малышом. Как он туда попал, почему он был не в садике – истории не известно... Однако тот другой малыш, желая произвести впечатление сказал, что его брат занимается карате... Для Малыша это оказалось волшебным словом... Никто ничего об этом не знал... Вообще это было как-то таинственно и мистично и... НЕВЕРОЯТНО ИНТЕРЕСНО И ПРИТЯГАТЕЛЬНО. Малыш понял, что когда-нибудь он познает сие искусство и... У него появилась мечта... Как вы думаете, какая?

Другой странной мечтой Малыша были бараны... Точнее баранина... Он никогда не пробовал их, но много слышал об этом. Они ассоциировались у него с востоком, а восток дело тонкое... Без барана не разобраться...

А ещё Малыш мечтал курить трубку... Вообще ему нравилось курить... Он собирал бычки, уходил в далёкие и таинственные места и там... К у р и и и и и л. Интересно, что бы подумали взрослые, при виде 4-5 летнего Малыша мечтательно покуривающего??? – Этого мы увы не узнаем, ибо они его не видели...

На вопрос, кем же ты хочешь быть, малыш бы честно сказал – Президентом... Он видел по телевизору тогдашнего главу страны и догадывался, что это хорошо, быть им. По крайней мере можно изучать Карате, есть баранов и... Наказывать преступников... Забегая вперёд, должен заметить, что в школе, в сочинении «Кем я хочу быть» - он открыто в этом признался, за что его исключили из школы в первый раз...

Однажды... Отец... Привёз из далёкого дивного города Москвы... Что бы вы думали??? АНАНАС. Колючий, ароматный, вкуснююююющий... И... Всего один... Позже, перелистывая географические атласы, Малыш прежде всего искал страны, где растут ананасы. Убедившись, что больше всего их в Австралии, Малыш стал мечтать жить в Австралии...

Если бы представить себе его полностью счастливым, то это был бы отрок 4-5 лет от роду, в Кимоно, владеющий Карате, сидящий за столом украшенным баранами и ананасами, неспешно покуривающий трубку и восстанавливающий справедливость в государстве... Наверное в Австралии...

День 4й – такие были у него мечты в раннем детстве...

А ещё малыш мечтал пойти в школу и УЧИТЬСЯ. Ему казалось, что это ТАК ЗДОРОВО! Когда родители ругали старшего брата за плохие отметки, Малыш всегда думал, что его-то уж точно за плохие отметки ругать не будут... Почему? Да потому, что их просто не будет... Малыш был жутко любопытный и очень хотел чему-нибудь новому научиться...

Исполнилось ему 6 лет и его отдали в подготовительный класс – это для тех детей, которые в детском садике грамоту не прошли... Малыш подавал бааальшие надежды и его даже ставили в пример брату... – «Смотри» - говорили родители брату – «как он старается, какие у него хорошие отметки, он вырастет хорошим человеком, не то, что ты (то есть брат)» Брату это жутко не нравилось и он возненавидел Малыша люто, и обижал его при всякой возможности... Однако Малыш всё равно любил его... Натура у него такая, любит и всё...

Единственный человек в семье, с которым у него были по настоящему дружеские отношения была его старшая сестра. Он доверял ей во всём, но, однажды они поссорились и он объяснил ей, что на самом-то деле она не умный человек. Она обиделась и рассказала родителям, что он ими не доволен (это была страшная тайна, которую он ей как-то поведал). Родители жутко рассердились, и чтобы улучшить свою оценку в глазах Малыша, сильно наказали его... Это не помогло улучшить мнение Малыша о своих родителях, но с сестрой отношения испортились на всю жизнь... Малыш никак не мог понять, КАК ОНА МОГЛА?!?!?! Заложить его родителям... КАК ОНА МОГЛА ПРЕДАТЬ ЕГО?!?!?!

Впрочем аналогичная ситуация произошла как-то и с отцом. Отец с умным видом порол какую-то ахинею. Малыш слушал, слушал... Потом не выдержал и с чувством глубочайшего сострадания, смешанного с презрением, очень искренне спросил у отца: «Ты дууураааак?» У всех окружающих пропал дар голоса и возникла немая сцена... Малыш почувствовал, что опять сказал что-то не то и очень извинился... Все были ТАК поражены искренностью интонации вопроса, что даже не смогли наказать его...

Впрочем, он был не по годам развит и сей вопрос задавал весьма часто, за что ему влетало от всех, от кого могло влететь...

Вы не поверите, но он никогда не называл маму мамой... Он очень любил её и называл её разными любимыми животными: котёнком, телёнком, козочкой, ёжичком... Почему-то собакой мама себя звать не разрешала, хотя он их ценил превыше других тварей... Мама до сих пор не может забыть, как однажды в полном автобусе она ушла компостировать билеты, а Малыш остался один. Вернул её громкий голос малыша: «Телёёёёнооок, идииии сюююдааа!» Под громкие аплодисменты других пассажиров мама вернулась к сыну... В конечном итоге он стал называть её Киса, и так звал ещё очень долго... Когда это слышали другие, они не могли понять – КАК МОЖНО МАМУ НАЗЫВАТЬ КИСА??? Малыш же в свою очередь совершенно не понимал – КАК МОЖНО КИСУ НАЗЫВАТЬ МАМОЙ???

А ещё у Малыша были замечательные длинные ресницы. Он сам об этом не знал, но все обращали на это внимание. Это ему не очень нравилось. Он не любил, когда на него обращают внимание и потому, однажды... Он раздобыл ножницы и состриг свои пушистые длиннющие ресницы... Родители были в шоке...

День пятый – примерно так проходил 6й год его жизни...

Всё рано или поздно заканчивается и вот... Малышу исполнилось 7 лет и его отдали в школу... Как он был счастлив! Как долго он этого ждал! (целых 7 лет) И... Как велико было его разочарование... Нет, в начале всё было очень даже не плохо, и он успевал по всем предметам, но... Малыш вырос-то где? – В лесу... Теперь представьте себе Маугли, на которого одели школьную форму и отправили в школу... Преподаватели были в ШОКЕ...

Нет, малыш не был ни дебилом, ни хулиганом... Напротив, он был слишком умным и не понимал, почему глупые тёти пытаются портить замечательных малышей своей глупостью... Он пытался им это объяснить, но они почему-то возмущались, вызывали родителей в школу... Тогда он просто немного помогал им продемонстрировать то, что для него было очевидным. Он задавал разные вопросы, а потом комментировал ответы преподавателей так, что их примитивность становилась очевидной для всех... К его удивлению, наказывали не их, за глупость, а его, за разум...

Для Малыша было совершенно не понятна такая штука как «правила поведения»... Ну светит солнышко, ну что плохого в том, что он снял школьную форму и решил позагорать немного на парте... Он же не сбежал с урока... А из этого раздули ТАКОЙ СКАНДАЛ!!!

Дааа... Чуть не забыл, Малыш умел шевелить ушами... Очень замечательно умел... Как-то на уроке пения, а сидел он на самой задней парте, скучал и от скуки шевелил ушами... Его мысли улетели далеко-далеко, он уже и забыл, что он на уроке, как его вернул назад истошный вопль: «Немедленно прекратите шевелить ушами и вон из класса!!!». Разумеется, что после такого заявления учительницы урок был сорван, а Малыша обвинили в том, что он сорвал ушами урок пения. Что и было записано ему в дневник...

Чего только Малыш не придумывал, чтобы стереть замечания из дневника – и разные резинки, и подмена листов и просто вырывание, от чего уже через неделю дневник становился намного тоньше... Ничего не помогало... Если смотреть из далека, то дневник был замечательного красного цвета, от вписанных в него замечаний и плохих оценок... Хоть почётные грамоты и красного цвета, за красные записи в дневнике ему всё время доставалось от родителей... С той поры Малыш не переваривает красные чернила, никогда не пользуется красной ручкой сам и просит других не записывать ему что-либо красной ручкой...

Через очень короткое время он достал всех ТАК, что родители отвели его к психологу, дабы проверить, а он вообще нормален... Оказалось, что да...

Вообще-то родители потеряли терпение достаточно быстро, впрочем они никогда не отличались этим качеством и били его чем попало, и наказывали как могли, и чего только с ним не делали – ничего не помогало...

В первый раз Малыш убежал из дома в 1м классе. Почему? Он часто сбегал с уроков... Так часто, что однажды мама не выдержала и достав из кухонного шкафчика топор для разделки мяса, грозно сказала, потрясая топором: «Ещё раз сбежишь с уроков, домой не приходи! Зарублю! Вот этим вот топором на фарш пущу!». У Малыша похолодело внутри от такой перспективы, но... На следующий день он всё равно весело сбежал с уроков... Когда пришло время возвращаться домой, его живое воображение нарисовало ему как его любимая Кисуля (мама) разделывает его на фарш... Для котлет... Мама готовила замечательные котлеты, которые Малыш очень любил, но почему-то отдать свою жизнь ради замечательных котлет для всей семьи он не захотел, и... Даже не сбежал из дома, а просто не вернулся из школы домой...

Он рассказал о перспективах своей жизни друзьям, и те пообещали ему полную поддержку, для начала отдав ему бутерброды, что их родители давали им с собой... Однако к вечеру Малыша нашли и... Как всегда избили и отправили делать уроки...

Самая большая загадка для Малыша было поведение его родителей... Они утверждали, что любят его и всё делают только для него, что он самое ценное, что у них есть... Ему почему-то казалось, что если любишь, то стараешься сделать тому человеку что-то хорошее... А они – отдали его в школу... Пытаются сделать из него непонятное, глупое, послушное идиотам существо, именуемое человеком, а когда он отказывается быть этим существом, его жестоко наказывают... Со временем он перестал думать на эту тему, и просто ничего хорошего уже от родителей не ждал...

Вообще-то глядя на отношения отца и матери, Малыш был убеждён, что кошка и собака – это муж и жена. Какого было его удивление, когда он однажды узнал, что это совершенно разные животные, и общих детей у них нет... «А почему же я у них родился» – подумал он... Того, что муж и жена могут жить мирно и без драки, он не представлял...

Позже, из книжек, он узнал, что могут быть и другие отношения... Они ему понравились намного больше, но его никто не понимал...

День шестой – первый раз в первый класс...

Как я уже говорил, со сверстниками отношения у Малыша совершенно не складывались. Он не понимал их, а они его. К тому же он был чисто физически больше и выше их. Все его друзья были на 2-3 года старше его. И все были жуткие хулиганы... Они сбегали вместе с уроков. Лазили по чужим садам за зелёными яблоками (то, что в своём саду полно яблок, Малыша не устраивало, в свой же сад через забор лезть не надо). Шлялись по свалкам и выискивали там что-либо интересное. Разумеется курили и дрались с латышами – традиция такая в Латвии была... А может ещё и есть...

Несмотря на то, что их считали хулиганами, они никогда не отбирали денег, не обижали слабых и не воровали (исключая зелёные яблоки) и даже не разбили не одного окна. Малыш обладал живым воображением и хорошо представлял, что почувствуют люди пришедшие домой вечером, отдыхающие у телевизора, если в окно влетит камень...

Впрочем пошалить он любил. Как-то ему показали фокус с канифолью и ниткой и он некоторое время изводил жителей первых этаже тем, что привязывал к подоконнику нитку, прятался где-нибудь в канаве неподалёку и начинал водить канифолью по натянутой нитке. Это вызывало странный звук испорченной скрипки, который замечательно выводил из себя взрослых, от чего те жутко ругались... Это было хорошо... На взрослых у Малыша был баааальшой зуб – родители и преподаватели, посему довести взрослого до белого каления и убежать – что может быть лучше???

Однажды, ещё до школы, Малыш сидел на балконе и задумчиво выливал кружкой воду из таза вниз... Что на балконе делал таз с водой? – Это не известно, известно только то, что Малышу очень нравилось сие занятие. Он с интересом наблюдал, как вода летит вниз и разбивается на мелкие брызги об асфальт. Тут он увидел гуляющих друзей. Непонятно как, он убедил их встать на мокрое пятно и... Едва они встали, он с удовольствием полил их водой, любуясь как вода разбрызгивается об их головы... Хулиган...

Вообще Малыш обожал воду и купаться. Странно, вначале его долго не могли научить плавать, потом ему это надоело... Он нырнул и поплыл... С той поры его было за уши из воды не вытянуть. Он начинал купаться едва сходил лёд, и продолжал до поздней осени, благо река была всего в 3х километрах... Чего только родители с ним не делали. Даже трусов ему не давали, надеясь, что голым он в воду не полезет. Малыш голым в воду действительно не лез, он просто купался в штанах...

В 6 лет у него появилась первая Любовь... Её звали Саша. Она была на 2 года старше, играла на скрипке и вообще была страшно интересная девчонка... Их мамы озабоченные фигурой увлеклись прогулками по вечерам и их брали с собой... Так они и познакомились. На прогулочном маршруте росла удивительная сосна, по форме напоминающая женщину в сарафане с роскошной шевелюрой (кстати она ещё до сих пор там). Мамы уходили в лес, а они сидели, болтали и мечтали под сосной. Два года они дружили и были счастливы... Почему они поссорились? Да на самом деле причин не было. Просто Малыш не представлял, как это можно, любить и не ссориться??? Не обижаться??? А потом восстанавливать отношения, некоторое время жить счастливо, чтоб затем опять жутко поругаться из-за какой-то ерунды (именно так жили его родители). Поэтому в какой-то момент он жутко обиделся на неё и прекратил с ней общаться. До сих пор не может вспомнить из-за чего... Однако влюблён в неё он был аж до 4го класса... Однолюб он был по характеру...

По окончании 2го класса родители приняли решение отдать его в другую школу, по двум причинам: во первых, он довёл всех педагогов этой школы так, что на него уже смотреть не могли, а во вторых, родители считали, что его лучший друг, Пескун, оказывает на него дурное влияние (на самом деле кто на кого дурно влиял – это спорный вопрос)... Его перевели в другую школу.

В начале родители жутко радовались – наконец-то Малыш «взялся за ум». Из школы не звонят. Замечаний в дневнике нет. Отметки хорошие... Всё было замечательно пока... – У Малыша украли портфель. Как украли??? – А вы что думаете, он и вправду «за ум» взялся?!?!?! Начал учиться хорошо, да преподавателей слушать?!?!?! Да??? – Плохого вы о нём мнения... На обеды ему давали целых 2 рубля!!! Билет в кино стоил всего 15 копеек, а то и 10... Честно уходя в школу, Малыш прятал портфель в кустах, а сам... Гууууляяял... Не один конечно, со своим старшим товарищем... Они гуляли по кино, ездили в Юрмалу и Межапарк, курили и мечтали... Его товарищ, отличался от других – он был сказочник... Все говорили Малышу, что тот его обманывает и лапшу ему на уши вешает, но Малышу нравилось верить ему, а не более земным и менее интересным знакомым. Чего они только не выдумывали...

К концу занятий в школе, Малыш доставал из кустов портфель, придумывал и записывал в дневник домашние задания, его друг ставил ему красной ручкой оценки за день, расписываясь за преподавателей и Малыш шёл домой. Родители были счастливы... Малыш тоже... Он честно делал уроки, складывал портфель на завтра и вообще вёл себя как хороший ребёнок... Почти 3 месяца это безобразие продолжалось... Скандал был!!!!!!!! И кому нужен был его портфель??? Зачем??? Гады...

Родители стали каждый день звонит в школу, и Малышу приходилось туда ходить... Со сверстниками, как я уже говорил, он не особо общался, посему 3й класс был закончен без больших происшествий.

День седьмой – первая любовь и смена школы...

На лето его отправили в Тихорецк. Це шо таке, знають не многие. Даааа именно оттуда у Малыша появилось странное гэ, как его только настоящии украинцы произносют.... Киса всё никак не могла понять – откуда это???... Ну да нехай!

Станица Тихорецкая, о которой поют в фильме «Ирония судьбы или с лёгким паром» -

На Тихорецкую состав отправится
Вагончик тронется перрон останется...

 - Небольшой городок на юге России, не далеко от Ростова. Там жила мама отца и по странному совпадению она же была и Бабушка Малыша. Малыш не очень хорошо разбирался в родословных понятиях, и то, что один человек может быть и мамой и Бабушкой одновременно казалось ему странным... Впрочем, ГЛАВНОЕ, ЧТО У НЕГО ПОЯВИЛАСЬ НАСТОЯЩАЯ БАБУШКА...

Бабушка была очень доброй. Иногда могла поворчать, ежель Малыш слишком к ужину задерживался, а так... С утра до позднего вечера Малыш занимался своим любимым делом – ШЛЯЛСЯ... И, что самое главное, его за это не ругали. Бабушка вообще не очень-то ругалась. Ежель кто-то что-то плохое делал она ласково говорила - «Та нехай винь сдохнить!» - что это значило Малыш не понимал, но после этой волшебной фразы, всё казалось таким смешным и преходящим, что он сразу забывал о беспокойствах...

Там очень жаркий климат, растут арбузы и Малыш целыми днями торчал в озере. У него появилась куча друзей (разумеется, что все на 2-3 года старше) и они с утра до вечера играли в салки под водой. К концу лета Малыш настолько хорошо научился плавать под водой, что не нарочно стал пугать людей. Пока он там с раками игрался на дне, на берегу уже поднимали крик, думая, что он утонул... Странные...

Если спросить Малыша был ли он когда-нибудь по настоящему счастлив? – То он бы сказал, да был – целых три месяца, в Тихорецке. Друзья прозвали его Ригой. Как-то там всё по живому, по настоящему, по доброму... Да были драки, но без обид... Малыш очень не хотел уезжать, очень просил, чтоб его оставили с Бабушкой... Однако его забрали и он рыдал всю обратную дорогу...

Начался 4й класс. Родители наконец-то развелись, разменяли квартиру и переехали в другой район. Малыша оставили с мамой, однако после размена квартиры они быстро помирились и продолжили жить вместе, так, что для малыша это было просто переездом в другой район... Более того, немного подумав, родители повторно поженились... Даааа... Кошка с собакой отдыхают...

Трудно сказать почему, то ли в знак протеста, что его не оставили в Тихорецке, то ли недовольный переездом в новый район, но Малыш разбуянился. Отправляя Д’Артаньяна в Париж отец напутствовал его:

Деритесь сын мой там где только можно...
А главное, деритесь где нельзя!

Этим Малыш и занялся. Он дрался до школы, на каждой перемене и после школы. Часто даже срывал уроки давая кому-то по голове. Один раз, чуть не побил учителя немецкого языка, всем классом на него накинулись, еле остановили...

У него сложились «замечательные» отношения с преподавательницей русского языка. Старая склочница, она искренне считала его потомственным дебилом, за что он честно срывал все уроки русского языка и литературы, а её доводил до истерики. В результате его даже оставили условно на второй год по русскому языку (пришлось всё лето учить эти тупые правила, чтоб перейти в 5й класс).

Родители избивали его практически ежедневно, но это не помогало и они устали... Он ещё несколько раз убегал из дома, за что был поставлен на учёт в «Детской комнате милиции» как трудный подросток... Однако то, что поставило на уши всю школу – это была следующая история:

В промежутках между драками, Малыш влюбился... Не в кого-нибудь, а в «Королеву класса» - так её все тайком называли. Рената звали её. Что делать с женщиной, кроме как ругать её, а потом извиняться (именно данный тип отношений был между отцом с матерью), Малыш не знал. Пацану понятно, дал в морду и всё... А вот женщина...

То, что пришло в его голову достойно интриг Парижского двора... Он решил, что раз она на него внимания не обращает, в любви письменно не признаётся (почитайте Дюма), значит надо сделать так, чтобы с ней перестали разговаривать все в классе и школе, и тогда бы он остался ЕДИНСТВЕННЫМ... Малыш так хорошо провизуализировал всю картину и расставил все роли, что потом достаточно было как бы невзначай поделиться идеей бойкота с другом, как она захватила весь класс. Это был полный триумф серого кардинала. Бедную девчонку просто затравили. Все её товарищи и одноклассники не только перестали с ней разговаривать, но стали её бить, писать гнусные записки и так далее... Малыш на этом фоне выглядел более чем достойно, однако... Она по прежнему не писала ему тайных писем о любви и не просила о помощи, это его сердило... Но... Внешне, он по прежнему был меньше всего причастен к бойкоту.

В конечном итоге пожар захватил всю школу и пришлось вмешиваться родителям, педагогам, завучу и директору... Был устроен публичный суд над участниками конфликта и их всех заставили громогласно извиниться перед Ренатой. Малыш никогда не раскаивался в злодеяниях под угрозой насилия. Если он сожалел о случившимся, то он мог подойти и попросить прощения, но если нет... А тем более если заставляют... В конце концов он публично послал всех подальше... На этом терпение педагогического состава лопнуло! Его в очередной раз исключили из школы (потом сразу приняли) и... Приговорили... К... Исключению из пионеров!!!

Это был первый случай в истории школы. Такого позора ещё никто не удостаивался. В актовом зале торжественно собрали всю школу. Плачущая директор прочла речь... Малыша вывели в центр зала и под барабанную дробь с него стали снимать галстук... Малыш не выдержал этого абсурда и начал громко смеяться... Ну просто хохотать во всё горло перед всей школой, под бой барабанов и плачь директрисы. Так, с него хохочущего сняли галстук и отвели в строй. Что-то там ещё сказали и отпустили восвояси... На этом начались зимние каникулы...

День восьмой - вот так вот прошла первая половина 4го класса.

Вернувшись в школу после каникул, Малыш ещё чуток покуражился, а потом ему это стало скучно... Всё плохое и дикое, что только можно было сделать – он сделал и не один раз... Повторятся было не интересно, и... Ради интереса, Малыш решил попробовать стать как другие... Правда странно? Все только и думают, как бы выделиться из толпы, а Малыш наоборот, стал учиться как из неё не выделяться...

Для начала он стал учиться врать... Ведь самая большая его проблема была в том, что он говорил то, что думал и при этом совершенно не думал, что и кому говорил... Так он вырос, искренне считая, что врать нельзя. Учителя изводили родителей тем, что ругались - «Ваш сын говорит то, что думает» говорили они... Странно, не правда ли? Врать вроде нельзя и не хорошо, а говорить то, что думаешь – тоже...

Малышу не нравилось обувать сменную обувь, как того требовали правила и он всеми правдами прорывался в школу в больших уличных ботинках... Завуч имела привычку заходить во время урока в класс и говорить: «кто не в сменной обуви встаньте». Малыш всегда вставал, его ругали перед всем классом и украшали дневник очередным замечанием. Как-то, когда его в очередной раз обругали перед всеми, он сел и увидел, что Борисыч (его одноклассник) тоже не в сменной обуви сидит, но он не дурак, он не встал и его не отругали. Малыш тоже решил врать. В следующий раз, когда завуч зашла и спросило насчёт сменной обуви, Малыш не встал. ПОЛУЧИЛОСЬ!!! Он был виноват, но его не отругали. Малыш был страшно рад своей маленькой победе на фронте борьбы за слияние с толпою... Так рад, что на перемене даже не заметил завуча, который заметил, что Малыш-то не в сменной обуви... Малыш соврал?!?!?! – Это было что-то новое. Возмущённым тоном завуч грозно спросила:

- Так ты соврал???
- Конечно – ответил Малыш спокойно...
- Да как ты мог??? – срывающимся от возмущения голосом вопросила завуч
- А надоело быть честным, ругаетесь вы много – искренне ответил Малыш...

На этом слова у завуча закончились... Она набрала полную грудь воздуха и что-то беззвучно произнесла... Во всяком случае рот её открывался и закрывался, но звука не было...
Малыш был по прежнему влюблён в Ренату и занимался этим бесполезным занятием до 9 класса – однолюб есть однолюб... Как-то он даже ей песню сочинил:

Жила была Рената – в доме небольшом
У ней была собака вместе с петухом
Собака дом сторожит, а петушок орёт
Ренаточка спросонья готовится в поход

Но тут пришла мамаша, послала к петуху
Петух послал к собаке, собака – в конуру
Рената в конуре от холода дрожит
Отец скорей на выручку к Ренаточке бежит

Она же заорала: «Ах ты проклятый пёс!»
И вмиг его сожрала – по самый хвост
Отец же заругался: «Ренаточка моя!
Зачем ты съела Пашку, от морды до хвоста?

Кто будет дом сторожить и спать коту мешать?
Ну, милая Рената, иди скорее спать!»

Он назвал сие произведение «Ренатин день» и срывающимся от волнения голосом спел ей его по телефону... Рената почему-то не высказала восторга... Однако Малыш был страшно доволен собою, ведь это была его ПЕРВАЯ ПЕСНЯ!!! Потом он успокоился... А потом, когда до него дошло, что даме сердца песня не понравилась, он и вовсе расстроился и долго ничего не писал...

А ещё он серьёзно увлёкся техническим творчеством... Нет, Малыш всегда любил чего-то изобретать и конструировать... Так например в 1м классе он серьёзно работал над проблемой вечного двигателя... Ещё раньше он спроектировал свой первый самолёт, для чего попросил у отца двигатель от Волги – семейного автомобиля, но отец на это не пошёл... Он обожал всякие конструктора и мастерил из них всё, что угодно, кроме того, что в книжке показано было... Когда Малыш заболел самолётами никто не помнит, но он увлекался ими долго и серьёзно. Занимался в авиамодельном кружке, но это ему не нравилось. Ему не нравилось по чертежам воплощать что-то чужое, он предпочитал в сарае мастерить что-то своё...

Он долгое время коллекционировал пластиковые модели самолётов. Вначале он их просто склеивал... Затем он стал их красить... Затем поняв поглубже конструкцию самолёта, он стал серьёзнее подходить к процессу сборки, настолько серьёзнее, что то, что раньше занимало час, стало занимать полгода, но и вид был совершенно другой – настоящий самолёт, только маленький...

Малыш любил уроки труда в школе и с удовольствием осваивал премудрости обращения с разными инструментами оставаясь даже после уроков. В результате он занял первое место по труду среди школ Ленинского района...

Неплохо он играл и в шахматы. Отец его обучил этому ещё в детстве, но не смотря на то, что он мог выиграть у отца если хотел, он предпочитал побыстрее проиграть и сбежать гулять... Однако как-то он всё-таки умудрился выиграть и в районных соревнованиях по шахматам... Вопрос даже не в том, что он выиграл, а в том, как его туда занесло???

Никто не помнит, когда Малыш начал читать, но все помнят, что читал он много, жадно, очень быстро и с раннего возраста... Взрослые не верили, что он действительно читает с такой скоростью и дабы уличить его в том, что он на самом-то деле не читает, а буквы разглядывает устраивали ему проверки. Они сами внимательно прочитывали несколько страниц книги, затем давали прочесть их Малышу. Малыш мгновенно пробегал их глазами, закрывал книгу и красочно рассказывал, что он там прочитал – во всех деталях... Взрослые были в шоке... С одной стороны в школе ругаются, что он дебил, а с другой стороны... Всё в точности да наоборот...

Что он читал? – ВСЁ. Кроме газет конечно... Он видел, как отец с умным видом читает газету, но сколько не пытался заняться этим делом, неизменно скучнел и не понимал, что там читать??? Разве что буквы разглядывать... Но не каждый же день...

Он читал все научно-популярные журналы, журналы по техническому творчеству, отдельно по авиации. Любил исторические романы, приключения, фантастику, сказки... Особенно сказки. Это было странное сочетание, с одной стороны у Малыша был очень чёткий ум конструктора, он интересовался всеми новинками науки и техники, и он совершенно не понимал поэзии (для него выучить наизусть стихотворение всегда было пыткой), а с другой он обожал сказки и фантастику... Он улетал в другие миры и мечтал стать волшебником...

Оглядываясь назад, очень трудно понять, как он всё сочетал... По нормальному должно было бы быть много Малышей:
Малыш Сорванец – это тот, который больше всего на свете любит шляться с утра до вечера неизвестно где и не известно с кем, вечно что-то творит, и его вечно наказывают. Он бы хотел быть первооткрывателем, путешественником, странствующим рыцарем...
Малыш Творец – этот вечно что-то изобретает и мастерит... Постоянно роется в технических журналах, изучает различный технологии и знает все достижения науки и техники... Мечтает стать космонавтом и конструктором космических кораблей одновременно...
Малыш Любитель Животных и Природы – этот любит журнал Юный Натуралист, обожает передачу «В мире животных» и вообще, всё, что связано с животными и природой... Мечтает стать ветеринаром и помогать зверушкам...
Малыш Читатель и по совместительству Мечтатель – этот запоем проглатывает книги и живёт скорее там, чем здесь... Кем он мечтает быть??? – Тем, о ком в настоящий момент читает...
Малыш Несчастный Влюблённый – у этого всегда неразделённая любовь... Он мечтает о своей возлюбленной и вечно размышляет как бы завоевать её сердце... О чем он мечтает??? – Но ведь вы и сами догадываетесь...
Малыш Школьник – какая-то странная личность, которая с отвращением делает то, что от неё требуют и то под угрозой смерти... Разумеется, что эта личность мечтает об одном – ликвидировать школу как понятие...
Больной Малыш -

Малыш настолько ненавидел школу, что постоянно болел. Его лечили ка только могли. Можно сказать, что Малыш рос на таблетках – антибиотиках. Он хронически был освобождён от физкультуры и не аттестован по сему предмету... Более того, его отец, в прошлом хороший спортсмен, всё время хотел, чтоб Малыш занимался спортом, и наверное по этому, Малыш испытывал отвращение к спорту как к понятию. Однажды в раннем детстве, он попытался начать делать по утрам гимнастику (отец и мать делали её каждое утро), это заметили и обрадовались, что он наконец-то берётся за ум... Малыш так рассердился, что больше никогда не делал по утрам гимнастику...

Разумеется, что он знал все способы симулирования болезней. Самым извращённым, но действенным и не угадываемым – было засунуть в задницу луковицу (шелуху надо снять предварительно). Температура гарантированно поднималась, и никто не знал почему... Язык чистый (грифеля он тоже пробовал), под мышками соли нет... Заболел ребёнок... Единственная проблема – продолговатые небольшие луковицы, их всегда не хватало...

Однажды, Малыш шёл в школу и перебирал в уме все способы, как бы до туда не дойти. Тут глаза его остановились на огромной грязной луже. План созрел мгновенно, он зашёл в лужу, аккуратно лёг в неё, немного повалялся, чтоб насквозь промокнуть (дело было в ноябре) и радостно отправился домой... Мать не ожидала увидеть его так быстро и таким мокрым... «А я упал в лужу» - радостно объявил Малыш. Его конечно же отругали, но... Увы... Переодели в чистую одежду, написали пояснительную записку и отправили назад в школу...

Вообще родители Малыша были странными. За всё время обучения в школе он был единственным идиотом, которого заставляли ходить в школу на костылях... Да... Было дело... Как-то он в очередной раз достал родителей тем, что приводил домой друзей и устраивал погром – ну подрались подушками, ну побили хрусталя, ну люстру сломали – пустяки, дело-то житейское... Однако родители так не думали. Писком стала шутка друзей, когда они смешали соль и сахар. – Мать чуть с ума не сошла, пытаясь посолить борщ. Солит и солит, а он всё не солёный и не солёный... Потом, засунув в рот ложку белого порошка из солонки и всё ещё не в состоянии понять, что же это такое, она грозно позвала Малыша на кухню. Малыш по тону сразу понял, что дело пахнет топором, поэтому зайдя на кухню первым делом посмотрел закрыта ли дверца шкафчика где хранился топорик, увидев, что да, он облегчённо вздохнул.

- Что это такое - сердито поинтересовалась Киса ткнув его носом в солонку
- Соль – невинно ответил Малыш
- А ты попробуй – закричала Мать

Малыш попробовал...

- Не солёная соль – сказал он задумчиво проглатывая белый порошок
- Я уже полчаса борщ солю, а он всё не солёный – продолжала распаляться Мама
- Твои проделки! Целую кастрюлю борща угробил! – кричала она замахиваясь поварёшкой,
- Убила бы! – не унималась она

Малыш уже знал, что это закончится очередной поркой, равно как он и сразу понял, что его друзья пошутили – смешали соль и сахар, мама только шутки не поняла. Рассказать ей правду – точно убьёт. Поэтому Малыш сделал вид, что жутко возмутился и закричал:

- А я здесь причём? У тебя в солонке ерунда какая-то, не солёная! Протухла соль и перестала быть солёной, выдохлась – уверенно закончил он
- Что же мне теперь ддделать – спросила Киса, у которой от уверенного тона Малыша опустились руки
- Что, что – элементарно, возьми свежей соли, не выдохшейся и посоли – тоном специалиста порекомендовал Малыш...

Борщ был спасён. Однако родители всё равно предложили ему выбирать между жизнью на кухне и при возможности общаться с друзьями и жизнью в комнате, но тогда входная дверь будет заперта... Тяжкий выбор. Малыш что-то увлечённо мастерил в это время, поэтому он выбрал комнату. Родители заперли его и ушли на работу. Разумеется, что в этот день к нему приехал старый друг из другого района. Малыш попытался спуститься с окна... Сорвался... И... Сломал ногу.

Вначале он был счастлив – он думал, что теперь месяц в школу ходить не будет... Ан нет. Папа привёз костыли и его отправили в школу. Целый месяц он был Героем Школы. На переменках к нему выстраивалась очередь желающих походить на костылях и он милостиво разрешал народу потешиться...

День девятый – вторая половина 4го класса

Поставив себе задачу слиться с народом, Малыш конечно с ней не справился, но по крайней мере замечаний стало меньше, из школы его больше не исключали, более того, его даже приняли назад в пионеры. Больше всего его возмутил тот факт, что ему пришлось купить новый галстук, он почему-то был уверен, что его старый галстук должен был хранится в школе как реликт. Ведь он же БЫЛ ПЕРВЫЙ!!! – кого исключили из пионеров. Увы... Раньше Малыш бы устроил разборку по этому поводу и потребовал бы найти его старый галстук или по меньшей мере купить новый за счёт школы, но сейчас... Он молча проглотил обиду, купил галстук и позволил повязать его себе на шею... Родители были счастливы...

Дабы видеться с Ренатой Малыш стал участвовать в КВН, его избрали капитаном команды (он не только был сообразительным, но и умел организовать коллектив в команду) и они всегда занимали первое место в школе. Однако на неё это не производило впечатления...

Иногда Малыш всё-таки доставал всех так, что весь класс собирался и скандировал: «Малыш козёл! Малыш козёл! Малыш козёл!». Раньше он набросился бы на весть класс с кулаками и неизвестно чем это закончилось бы. Но сейчас, он сразу нашёл более интересное решение... Он встал напротив скандирующего класса и стал кричать радостно и громко вместе с ними, задавая им ритм: «Малыш козёл! Малыш козёл! Малыш козёл!». Лица у всех сразу вытянулись и они грустно разошлись, а жаль... Малышу было весело...

Родители решили опять объединить квартиры и они переехали в новый район. Хорошо, хоть школу менять не надо было... Новая квартира, очередной ремонт, новые друзья... Единственный плюс, что в новой квартире у Малыша была своя комната, а также был большой сарай, где он замечательно мог мастерить.

На новом месте он подружился с Димкой и они стали строить подводную лодку. Как вы думаете из чего??? – Из старых раскладушек. Они даже собрали замечательный каркас, размером с фольксваген гольф, но за неимением денег на покупку пенопласта, стеклоткани и эпоксидной смолы – каркас, то был собран из старых раскладушек, но всё остальное Малыш планировал делать из композиционных материалов используя технологию как для строительства космических кораблей – проект был заморожен до появления денег...

Подводная лодка... А вроде он увлекался самолётами??? Да, но воду он тоже любил, а особенно подводный мир. Поэтому он знал все типы конструкций судов и подводных лодок, их особенности, достоинства и недостатки... Он даже разработал криогенную установку для получения жидкого воздуха – революционная технология для снабжения экипажа подводной лодки свежим воздухом...

Впоследствии у него возникла идея переоборудовать каркас в судно на воздушной подушке, но по той же причине – отсутствие денег на приобретение необходимых материалов – эта затея не удалась. Малыш не унывал... Для него интересен был сам процесс конструирования. К примеру, изучая космические технологии и проектируя межпланетный корабль, он не секунды не думал о том, где он возьмёт материалы на осуществление сией затеи... Зачем??? Если сесть и подумать хорошенько, то мы увидим, что жизнь это не более чем дорога к смерти. Зачем тогда жить, чего-то хотеть, о чём-то мечтать??? Ведь всё равно умрём... Малыш не смотрел так далеко... У него не было на это времени, ведь вокруг столько интересного!!!

Безумная жажда жизни и неутомимый энтузиазм хронического оптимиста, который не замечал ничего плохого, а просто ломился вперёд и во все стороны одновременно с упорством травы пробивающейся сквозь бетон – это были его главные черты характера...

Трудно сказать с какого времени отец возложил на него заботу о машине. Волга 21 – Малыш любил эту пухло-щёкую старушку больше других автомобилей и никогда бы её не променял ни на какую другую. Он с удовольствием возился восстанавливая проржавевший кузов эпоксидной смолой. Разбирался с двигателем (разумеется, что Малыш знал всё о двигателях внутреннего сгорания, причём самых разных конструкций, ведь когда-то в детстве он мечтал сделать маленькую машинку для себя и спроектировал для неё специальный маленький мотор). Впрочем, надо заметить, что и Волга тоже любила Малыша. Иногда отец звонил откуда-нибудь из города и жаловался, что машина капризничает, не заводится... Малыш приезжал, смотрел на неё укоризненно, спрашивал: «Ну, и чего мы капризничаем?». Машина смущалась и сразу же заводилась.

Впрочем Малыш знал всё не только о двигателях внутреннего сгорания, он также проектировал различные варианты паровых двигателей для своих изобретений. Не говоря уже о различных типах двигателей для самолётов – реактивных, турбореактивных, пульсирующих, ракетных сопел и т.д. Надо же чем-то космический корабль оборудовать...

Одновременно Малыш увлекался химией, был ответственен за химическую лабораторию в школе и выбил таки у родителей набор «Юный Химик» к своему дню рождения. Чего чего, а химичить Малыш любил. Особенно алхимичить. Неоднократно что-то взрывал, устраивал мини пожары, руки вечно в химических ожогах...

Надо заметить, что помимо всего прочего Малыш с детства любил фотографировать. У отца на заводе была фотолаборатория и Малыш проводил там кучу времени осваивая премудрости проявления плёнок и фотопечати, но это главным образом в первом – втором классе.

Ещё он любил свой велосипед и гонял на нём всюду. Как он успевал всё это??? – Этого он сам до сих пор не понимает...

День десятый – пятый, шестой классы.

Димка постепенно старел... Об этом говорило то, что он больше не мастерил с Малышом какой-нибудь вечный двигатель, а начал ухаживать за девчонками, гулять с ними... Малыш этого не понимал... Нет, с одной стороны он всегда был влюблён, в промежутках между другими проектами иногда мечтал и о возлюбленной, но что бы он с ней делал если бы она не дай Бог ответила взаимностью??? Об этом Малыш не думал... Как-то он погулял вместе с Димкой, его новыми друзьями и девчонками и ужаснулся!!! Да как же им не скучно? Просто гулять, нести ахинею пытаясь развлечь этих бессмысленных, глупых, хотя и красивых существ... Это было настолько не правильно, что Малыш больше этого не делал.

С точки зрения Малыша, мужчина не должен был виться вокруг женщины. Мужчина должен творить, совершать подвиги во имя прекрасной возлюбленной, а она должна восхищаться им... Его творениями, его достижениями, разумом на худой конец... Но не тем, что он вьётся вокруг неё как бабочка, несёт всякую чушь и ничего достойного уважения не делает...

Итак, Димка состарился, а у Малыша появился новые друзья – Игорёшка и Дан. Они познакомились в кружке по авиамоделированию. Вместе строили различные летающие штуковины с маленькими моторчиками. Делали они и классические кордовые самолёты, которых запускали с руководителем кружка. В конечном итоге они сошлись на том, что СКОЛЬКО МОЖНО МОДЕЛИ ДЕЛАТЬ??? ПОРА САМОЛЁТЫ СТРОИТЬ!!! Чем и занялись.

У Игорёхи был прототип, но он не очень-то и летал. Они рыскали по свалкам выискивая дюралюминий и титан для узлов самолёта. Переделывали мотоциклетные двигатели в самолётные. Рассчитывали и вырезали из дров пропеллеры для них. В конечном итоге несколько вариантов бойко носящихся тележек с пропеллером и мотоциклетным двигателем было изготовлено. Но... Для подъёма в воздух со всеми там крыльями и прочими атрибутами позволяющими летать, тяги явно не хватало (двигатель был не достаточно мощным).

В коне концов, Васька, древний приятель Малыша, отдал им крылья от своего старого, вечно падающего после взлёта самолёта «Демуазель». Дану с Игорёхой пора было в армию и... Малыш взял всё в свои руки. Ему и раньше приходилось много времени тратить на споры с ними, ведь они были гораздо старше и считали себя умнее... Малыш прочёл пламенную речь, суть которой сводилась к следующему: «Короче, времени нет, либо вы слушаете меня и мы успеваем построить что-то летающее до армии, либо вы так козлами не лётанными в армию и уйдёте!!!» Речь произвела должное впечатление и в кратчайшие сроки под руководством Малыша был построен Птеродактиль (так он окрестил сие чудо). Птеродактель представлял собой странное сочетание мотодельтапланной тележки с двумя двигателями (такого еще никто не видели, и, я думаю, не увидит) и самолёта построенного по схеме «утка» используя Васькины крылья, основу от старой конструкции Игорёшки и носовое крыло – элерон от «Кукурузника АН-2».

Когда всё было готово, а собиралось это в городе, недалеко от Агенскалнского рынка, встал вопрос, как сие чудо доставить к месту испытаний? – В район, где проходило детство Малыша... Малыш сразу же сказал – загрузим на Птеродактиль всё необходимое и своим ходом поедем. Выедем в 4 утра, пока на дорогах машин нет... Других вариантов не было – закончено всё было в субботу, а в понедельник Игорёшке в армию. Дан ушёл ещё раньше... На грузовую машину денег конечно же у них не было.

Итак, к часу ночи все приготовления были закончены, последовал краткий 3х часовой сон... Друзья завели моторы, пропеллеры яростно взревели разгоняя мусор мощными потоками воздуха, они залезли на тележку и... ПОЕХАЛИ... Обоих переполняло эйфория от предвкушения полёта... Но...

Россия всегда славилась дураками и дорогами. Советский Союз унаследовал сие качество великой державы. Конструкция была немного перегружена, более того, это был самолёт а не машина, поэтому когда переднее колесо попало в глубокую яму и застряло, вся конструкция перевернулась и немножко поломалась...

Друзья были страшно расстроены. Некоторое время они сидели и без слов смотрели на странно накренившийся покорёжившийся агрегат. Малыш был очень зол на носовой узел, где всё сломалось, и на себя... Он видел там слабину и всегда говорил о ней друзьям, а те отмахивались, дескать и так выдержит... Забегая вперёд скажу, что Малыш таки отомстил носовому узлу и работая на заводе переделал его так, что он больше никогда не ломался! А тогда... Малыш достал фотоаппарат и вместо триумфа, отснял катастрофу во всех деталях. Тем самым удовлетворив себя если не в качестве счастливого конструктора, так хоть в качестве счастливого фотокорреспондента, оказавшегося первым на месте авиакатастрофы...

Что хорошо, так это то, что авария произошла относительно недалеко от дома. Они разобрали всё на части и к обеду уже всё сложили в сарай. Друзья попрощались и... Игорёха ушёл в армию...

День одиннадцатый – седьмой-восьмой классы.

Приближалось окончание 8го класса и соответственно экзамены. Все чего там к ним готовились, волновались, Малышу было не до этого... Единственный экзамен который он не мог сдать – это по латышскому языку. Он не мог выучить 20 билетов на забытом языке... В конечном итоге, ему пришло видение, что достаточно выучить один – самый простой билет. Он будет лежать посередине и чем-то выделяться... Что Малыш и сделал. Придя на экзамен, он увидел два ряда билетов парами, а посередине один без пары... – Это был его билет... Друзья белого света не забывали его...

Родители в очередной раз начали разводиться, делить имущество и разменивать квартиру.

На сей раз всё было серьёзней... Последний год он уже почти не разговаривал с Кисой. Он уже был достаточно большой и сильный, чтобы схватить её за руки, когда она попыталась его избить и не позволить ей этой роскоши... С отцом у него были хорошие отношения, он по прежнему любил его, а тот уже давно его не бил – Малыш-то исправился и особо ничего плохого не творил, запустив всю свою энергию в техническое творчество.

Начались суды... Малыша привлекали в качестве свидетеля... Все были в шоке – в истории разводов это был первый случай, когда ребёнка оставили с отцом... У отца была уже другая женщина, с точки зрения Малыша – не лучший выбор, но всё ж лучше матери, так он думал. В конечном итоге они развелись, разменяли квартиру и переехали в центр города...

Малыш всегда любил собак, но не всех... Он любил больших спокойных собак, и ему жутко не нравились маленькие гавкучие крысоподобные твари, хотя крыс он тоже любил... Нэля, новая жена отца выразила желание привести из Ростова (там она жила до того) свою собачонку. Когда Малыш узнал, что это маленькое крысоподобное существо – он был категорически против. Однако... Они привезли это... И... Началась война!

Они невзлюбили друг друга с первого взгляда, однако, к удивлению Малыша, когда он сказал отцу, что с этой тварью жить в одном доме не будет, он выбрал эту тварь... Такого предательства Малыш простить не мог. Он не разговаривал с отцом и его женой 7 лет, от всей души ненавидя их обоих. Однако его природная доброта не могла ему позволить просто скрутить башку этой маленькой твари, разрушившей все отношения в семье.

Оглядываясь назад, я понимаю Малыша, с его юношеской категоричностью, но я не понимаю взрослых. Я не понимаю его отца, который предпочёл сыну собаку. Я не понимаю его жены, которая всегда предпочитала собаку своим дочерям... Я не понимаю человекообразных, предпочитающих животных вместо живых людей...

Итак, не смотря на заверения отца, что все проблемы в матери, и что после развода всё будет хорошо, оказалось, что всё это бред. После развода всё стало намного хуже. Нэля оказалась редкостной свиньёй. Малыш вырос в чистоте и опрятности. Хотя иногда его и доставала любовь матери к чистоте, которая доходила до маразма – казалось, что за пылинку, занесённую в дом она готова придушить кого угодно, тем не менее, он не смог принять грязи и неухоженности нового дома. Сколько он не пытался наводить порядок, отец и его жена всё засирали... Бороться было бесполезно.

Также они и не стали делать ремонт... Как въехали в квартиру построенную до войны, и в которой с той поры ничего не меняли, так в ней и жили. Отец говорил, что то денег нет, то желания, то некому... Его можно было понять... Они часто переезжали – это был 7й переезд на памяти Малыша и всякий раз всё по новой – капитальный ремонт, недолго пожили и... Новый переезд... Малыш активно участвовал во всех работах по ремонту, поэтому он уже с детства умел клеить обои, белить потолки, красить окна и полы, штукатурить стены и т.д. Однако, инициатором ремонтов и главным двигателем всегда была мать. Она скорее купила бы автомат и застрелила всех, кто отказывается делать ремонт, чем согласилась бы жить в грязи и неухоженности... Роль отца в ремонтах сводилась к деньгам и доставанию материалов... Матери не было, слово Малыша в новой семье ничего не значило и... Он плюнул на всё, и стал относиться к дому как к месту, где он проводит ночь... Ночлежка, короче...