Прогулки с друзьями

Николай Москвитин
       Что мы чувствуем в прогулках с друзьями? Ответы вроде бы должны быть сходные. Но при вопросе "О чём говорим?" уже не так.
       Мы с друзьями своеобразные.У меня друзья были--Семён (по школе), Пётр и Антон (по институту). Это самые лучшие. Вот я и решил и вспомнить, и сравнить.
       Семён дружил со мной со второго класса (мы учились в одном классе). Высокий, толстый, часто улыбающийся...Интересный человек.
После школьных уроков, на которых мы часто сидели вместе, мы часто отправлялись с ним на прогулку. Играли в разные игры: "морской бой", "угадай слово", снежки, другие. Он специально записывал текст телепередач-игр, чтобы поиграть в них со мной (например, в те годы была такая передача "Сто к одному"); иногда проводил со мной тест на разные духовные качества. Математикой я тогда ещё не увлекался.
         Семён был очень общительным, но, когда обижался, был строг и прощал не сразу.
        Он говорил мне, чем недоволен, сетовал на меня, убеждал так не делать больше.
       Потом так же дружил.
       Такой Семён. А Петя? Кто он? Друг вуза. Лучший. Дружил я с ним прямо с первого курса. Худой, низкий, весёлый, иногда очень нервный, в очках. Когда мы прогуливались с ним, он мог подолгу выслушивать мои рассуждения о математике и других вещах, но, когда я замолкал, показывал мне здания, рассказывал их историю, особенно, когда я спрашивал. Иногда говорил о песнях, когда я начинал говорить о классике, каждый раз отмечая, что не может её слушать. Не играл со мной ни во что. Возраст другой. Да и старше лет на 5. Был общительным, почти не обижался.
        Такой Петя. А Антон? Простой, среднего роста и веса, спокойный. Дружил со мной со 2-ого или третьего курса. Мы с ним только общались, не гуляли. Он, кажется, больше, чем Петя, воспринимал математические темы, ещё больше любил философию, был редкий помощник в делах и учёбе. О музыке при разговорах с ним я как-то и не вспоминал.
       Сейчас я прогуливаюсь по этим воспоминаниям и думаю: мы же все разные и между собой и в отношении себя в разные моменты жизни. И это не находится в прямой зависимости от внешних особенностей. Часто личность собеседника сама наводит на тему. И каждый чем-то дорог нам всегда, тем более друзья. Но дорог он настоящим или прошлым? Как видно, и тем, и другим. И даже будущим--есть надежда--дорог.