Перекрёсток часть одинадцатая

Ковалёв Ник
                XI.
  Андрей возвращался в палату, безумие приятных эмоций захватило его полностью, вроде уже и забыл о болячках, жизнь прекрасна! В палату не хотелось, да и сна не было совсем, какой сон, после такого урагана, кровь пульсирует в висках, а мотор того и гляди запоет самую нежную и романтичную сонату.
  Он прошёл на площадку и замер у окна, какое волшебное небо сегодня! Звёзды густо посеребрили небосвод, а млечный путь мерцал, словно не совсем исправная лампа дневного света, маня в необъятные дали свои. Совсем молоденький месяц улыбался во весь рот и круто заворачивал свой рожок, надёжнее всяких метеорологов говоря о том, что осадков не будет, и скорее всего даже безоблачно.
  «Если в городе такое удивительное небо сегодня, какое же оно сейчас в горах или хотя бы дома?» Дома это в лесном хуторе одного из райцентров Алтайского края, Андрей безумно любит это место и посёлок рядом и полное уединение, берёзовый лесок закрывает хутор от оживлённого мира райцентра. Часто выйдя на поляну ночью, он ложился на спину и смотрел в небо до первых отблесков рассвета, когда с Востока пробьётся первый лучик и в тот же миг в лесу, радуясь новому дню, запоёт ранняя пташка!
   Современный мир силён и порою жесток, но человек лишь в гармонии с природой чувствует себя частью этой бескрайней Вселенной! Вспомнилось как однажды, теплой летней ночью, уснул на полянке. Как приснился сон про инопланетян и в самый интересный момент, тот самый пёс со щенячьей радостью в глазах, от всей души лизнул его холодным языком в нос. Андрей подскочил в холодном поту, ещё не понимая где он находится, а добрый Дик уже скакал вокруг него и наровил ещё разок приложиться в своём собачьем поцелуе! Потом они пошли встречать рассвет. Дорога вела в чистое поле, где можно было насладиться тем как, нежно подкрасив верхушки берёз, поднималось солнышко, путаясь своими лучами в колосящейся пшенице, медленно пробираясь по полю, коснется их глаз напоминая, что пришёл день, что мир прекрасен и жизнь – волшебная сказка, надо только пустить эту сказку в свою душу! Вечно непоседливый пёс и тот завороженно смотрел на восход вместе с Андреем и, казалось, просторы Вселенной сливаются с ними воедино!
  Вот и сейчас, стоя у окна, Андрей растворился в этом бездонном небе, словно пошёл по млечному пути, словно стал его частью. Вспомнилось стихотворение  Асадова «Созвездие Гончих Псов», попытался найти его, тихо читая:
 Мимо созвездия Девы,
Созвездий Льва и Весов
Несется по темному небу
Созвездие Гончих Псов.
Клубится, шурша по следу их,
Космическая пурга!
Комету ль они преследуют?
Иль гонят во тьме врага?

Я видел их тени тугие
Сквозь дымку мальчишьих снов,
И были они как живые,
К тому же слова какие:
"Созвездие Гончих Псов"!

Детство прошло, умчалось,
Растаяло без следа,
А песня в душе осталась,
И, кажется, навсегда.

Несется собачья стая
Мильоны веков вперед.
И я, как в детстве, гадаю:
Куда они? Кто их ждет?

Какая их гонит тайна
Средь стужи и тишины?
А вдруг они там отчаянно
Ищут во тьме хозяина,
С которым разлучены?

Он добрый, веселый, звездный,
Но с очень дальних времен
Где-то во мгле морозной
Чудищами пленён!

В безбрежье миров и столетий,
Где не был ни звук, ни взгляд,
Он к черной гигантской планете
Магнитным кольцом прижат.

Там странные измерения:
Сто верст - только малый шаг,
Столетье - одно мгновение,
А озеро - жидкий мрак...

Чудища, плавая в реках,
И после, сушась на скале,
Звездного человека
Держат в пещерной мгле.

Столапые электриды -
В каждой лапище - мозг,
Внушают ему, чтоб выдал
Он все, что когда-то видел,
А главное - тайну звезд!

Как они загораются,
Стужу гоня с планет?
Чем они остужаются?
Как погасить их свет?

Так, молча и некрасиво,
Жуя студенистую тьму,
Волю свою терпеливо
Они внушают ему.

А он не дает ответа.
И только упрямое: SOS!
С черной, как мрак, планеты
Шлет светлому миру звезд!

Зов по вселенной несется,
И все, что хоть где-то живет,
Говорит: - Високосный год. -
Или: - Год активного солнца.

И только в бездонном мраке,
Где нет ни ночей, ни дней,
Огненные собаки
Мчатся еще быстрей!

Все ярче глаза сверкают,
Струной напряглись хребты,
И жаркие искры роняют
Пламенные хвосты!

Вселенная бьет клубами
Космической пыли в грудь,
И тонко звенит под когтями
Серебряный Млечный Путь...

Но сквозь века и пространства
Домчат они и найдут
Планету Черного Царства
И чудищ перегрызут.

Лапы - на плечи хозяину,
И звездный вздохнет человек.
Вот она, главная тайна,
Основа всего мирозданья:
В любви при любом испытанье
И преданности навек!

Невзгодам конец! Победа!
Гремите, звезд бубенцы.
Пусть волны тепла и света
Помчатся во все концы!

И вправо помчат, и влево,
Неся серебристый гам.
И радостно вскрикнет Дева,
Поверить боясь вестям!

Рукою за сердце схватится,
Щекою прильнет к Тельцу,
И звездные слезы покатятся
По вспыхнувшему лицу!

Фантазия? Пусть! Я знаю!
И все-таки с детских лет
Я верю в упрямую стаю,
Что мчится за другом вслед!

Спадает с души все бренное,
Истории бьют часы,
Звенит серебром вселенная,
Летят по вселенной псы...

Горят причудливо краски,
И, как ни мудра голова,
Вы все-таки верьте сказке.
Сказка всегда права!

- Вы прескверный человек, Андрей! Со мной так любезничали, а стихи читаете для себя, или может звёздной Деве читаете!? Почему мужчины считают постыдным читать вслух стихи и позволяют себе такое, лишь уединившись?
  Конечно же он не слышал как подошла Елена Владимировна, Лена, Леночка! Милая, очаровательная женщина с красивыми, но уставшими глазами! Сначала он думал, что усталость та от смены суточной, от такого количества больных, и только целуя у дежурного поста ей руки разглядел, что усталость эта очень глубока, она в её душе, там за семью печатями.
- Что Вы, Леночка, вовсе не стесняюсь, люблю стихи! А общение с Вами и такое удивительно звёздное небо, напомнили эти красивые и мудрые строки!
- Значит, на поэтический вечер я всё же могу рассчитывать? – спросила она улыбаясь.
- Несомненно можете!
- Что же послезавтра снова моя смена, надеюсь, ради поэтического вечера, Вы будете хорошо себя вести, и Александр Святославович не выдаст Вам вольную.
 Вот теперь её глаза улыбались в полную силу. Это была уже совсем другая улыбка.
- Я очень постараюсь не спалиться! – ответил Андрей.
  На посту зазвонил телефон, и Леночка поспешила ответить. Он проводил её взглядом, бегущую по коридору. 
  Когда же вернулся к звёздам, они уже поблекли, за набежавшей лёгкой тучкой.
 «Вот так и наша жизнь то сверкает всеми красками, то, в один миг может поблекнуть и, кажется, нет выхода, но есть, он всегда есть, так устроен этот мир! - размышлял он глядя в окно. – Что же тревожит тебя, почему не спится? Боль не беспокоит, с ней ты давно дружен, значит, болит не тело! Значит, ты снова живёшь в двух измерениях! После обеда лишь задремал, и снова сон унёс тебя в ту войну, войну на которой остались оба твоих деда! Почему ты так чётко видишь эти сны? Из них уже можно составить историю продвижения нашей армии сначала на Восток, но теперь уже идёт наступление, и батальоны рвутся на Запад! Ты так мало знаешь о дедах, неужели тебе снится путь кого-то из них? «Маки, маки, красные маки – горькая память земли! Неужели вам снятся атаки, неужели вам снятся атаки тех, кто с этой войны не пришли!» - пронеслись в его голове строки из песни. - Надо продолжить поиски истории дедов, ни каких доков не сохранилось, поискать на сайтах надо, ведь выкладывают в инет доки из архивов.»
  Вернувшись в палату Андрей сразу же уснул, без снов и лишних мыслей. Успел лишь подумать о лихих переходах в сознании от восхищения звёздами и красивой женщиной, до философии, памяти поколений и мистики снов.
   День начался обыденно, суета больничная и только звонки друзей и родных радовали, разгоняя скуку. Он ждал Риту, ждал когда закончится тихий час. Стараясь не думать о ней, не бередить себя вопросами, которые так и не задал ей и вряд ли сможет задать! Но увидеть её глаза, услышать её смех, полюбоваться украдкой её красотой! Всё это волновало и приятно тревожило! 
   Она вошла вместе с солнышком, так удачно стоит этот корпус, что солнышко в окно приходит именно по окончании тихого часа, добавляя к солнечным лучам свою жизнерадостную улыбку и в палате все невольно заулыбались. Деловой костюм сегодня был так же добротно подогнан, только вместо брюк была строгая юбка. Поздоровавшись со всеми она присела у его кровати и ему показалось, что Ангел явился от Самого и сейчас скажет, мол хватит отлёживаться, пошли я покажу тебе этот прекрасный мир!
- Так, больной, сегодня то не нарушаете режима? А то я за Вас поручилась перед доктором?
 Какой удивительный взгляд! Нежность и забота, наигранная строгость и солнечная улыбка в глазах! Андрей уже знал, что Александра Серафимовича вызвали на сложную операцию, потому валяться больным не хотелось.
- Риточка, мы ни кому не скажем, а доХтора нет сейчас, предлагаю пойти погулять по парку, погода сегодня сказочная.
- Что же запреты пишут, для того чтобы их нарушали!
Вдруг легко согласилась она и вот уже осенний воздух радует своей свежестью. Листьев уже нет, зато под ногами ласково шелестит густой, разноцветный, ковёр, наполняя душу нежностью!
  Боковым зрением, привычно уловил движение и замер, придерживая Риту. Шустрая рыжая попрошайка, избалованная больными, сидела на веточке совсем рядом, вытягивая к ним шею и сверкая глазками, дабы не потерять равновесия пушистый хвост смешно качался под натиском ветра. Андрей присел доставая из кармана конфетку, развернул её и протянул в сторону белочки. Белочка внимательно осмотрела обоих гостей, и смешно чихнув, в два прыжка, оказалась у руки. Обнюхав конфету, зверюшка сделала такие глаза, что не засмеяться было невозможно: «Мол, вы чё тут принесли, сами, что попало едите и меня хотите накормить!?»
  Рита смеялась как девчонка! А белочка стремглав унеслась до ближайшего дерева, откуда и смотрела вопросительно на смеющуюся парочку.
- Да, Андрей, уела она тебя!
 Она открыла сумочку и достав пакет с орехами, насыпала себе на руку. Белочка сразу повела носиком и, в миг, оказалась возле Риты, привставая на задние лапки, преданно посмотрела в глаза, совсем не обращая внимания на Андрея. Рита опустила руку и та взяв половинку ореха исчезла в ветвях дерева.
- Скромняга однако. – улыбнулась Рита.
- Не спеши, это был первый заход, живыми нас не выпустят теперь, пока не закончатся орехи.
  Они засмеялись и, в тот же миг, белочка предстала перед Ритой на задних лапках, с теми же преданными глазками. Пришлось сдерживать смех, пока она не исчезла на дереве, через несколько минут орехи закончились и зверёк потерял интерес к пришельцам.
  Вдоволь насмеявшись над белкой они пошли дальше. Рита взяла его под руку, они были так близко, что лёгкие касания тел приводили в дикий восторг, что творилось в нём он не понимал, но это волшебное ощущение окрыляло, забылась больница и боль забылась, просто лёгкость полёта, просто солнышко в душе!
- Андрей, а почему тогда ты вмешался? Ты вроде на задиру не похож, мы тебе никто, неизвестно чем могло обернуться. – вдруг спросила Рита.
- Риточка, что тебе сказать? Есть вещи где думаешь потом делаешь, есть вещи которые внушили настолько, что просто делаешь и всё. Честно, не могу ответить тебе объективно. Меня покорёбило ещё когда ты пыталась не пустить его за руль. – Андрей умышленно не сказал «мужа», не повернулся язык, сейчас она с ним и эту ниточку рвать не хочется. – Вмешиваться в дела семейные как-то не корректно, там же совсем другое дело, можно и оторваться, причина уважительная.
 Рита помолчала, глядя себе под ноги и разгребая туфельками ворох жёлтой листвы, вдруг на носочке её туфли оказалась, прятавшаяся там малюсенькая мышка, конечно мышка напугалась не меньше Риты!!! Но вся аристократичность бизнес-леди, улетучившись в миг, трансформировалась в пронзительный визг!!! Рита в туже секунду оказалась на руках Андрея, крепко обнимая его и прижимаясь, как прижимается тонущий к спасательному кругу или попавшейся доске! Её визг у самого уха, словно контузил Андрея, он ощущал её дыхание, руками крепче обхватил её, прижимая к себе!
- Что ты, Солнышко! Это всего лишь маленькая мышка! Посмотри, как ты перепугала бедолагу! – в его голосе звучали нотки иронии.
  Рита, беря себя в руки, попыталась освободиться от объятий, но выпускать это хрупкое тело ему не хотелось! Прижимая крепче, Андрей нежно коснулся губами её шеи, Риточка вздрогнула и крепко обняла его! Мир качался под ногами. Но всё было не важно, важно только то, что он обнимает её, важно то, что она отвечает ему взаимностью! Андрей немного отстранил от себя Риту, посмотрел в её затуманенные глаза, и нежный поцелуй соединил их губы! Радуга всеми цветами засияла над ними и земля ушла из под ног!