Сати. Глава 49

Александр Михельман
- Баль-йэтоар ты был великолепен! – я захлопала в ладоши, - разыграно всё, как по нотам. Недаром, Бертек тобой всегда так восхищалась.


- Да ладно, - толстяк махнул рукой, - если бы достопочтенная Мифо не оправила письмо Царю морскому, да не предупредила заранее, весь этот спектакль мог весьма скверно для нас закончиться. Ни один правитель не позволит, чтобы у него что-то крали, даже если это, всего лишь, столовый прибор для открывания створок устриц!


Портал пропустил нас внутрь, причём встречали нас не только наставница и жрец, но и все остальные члены команды.


- Ну, раз близнецы всё ещё одно существо, ваш артефакт так же не подошёл? – вместо приветствия произнёс толстяк.


- А-а-а, - Шир махнула рукой, - только зря поколотили отряд бедных амазонок. Агрессивные попались дамочки, а уж при виде нас с братом и вовсе обезумили и ничего слушать не хотели. И, как будто этого было недостаточно, Шлем разделения оказался всего лишь защитным артефактом, отделявшим разум демона, заточённого в голове волшебной статуи, от внешнего мира. Если бы Дракенот сумел сдёрнуть артефакт, как собирался, боюсь, инопланетные монстры показались нам милыми безобразниками!


- Да я бы сдёрнул, - крылатый монстрик смутился, - но трудно работать, когда в тебя мечут копья разом восемь жриц.


- Если бы достопочтенный Орбод не послал нам на выручку Бертек и Эфору, могли и не вернуться, - Ноа поморщился, - зато когда наша рыжекудрая начала превращать амазонок в мужчин, несчастные сразу же сдались. Ещё бы, для воинственных женщин это - настоящий кошмар!


- В общем, вам скучать не пришлось, - я вздохнула, - а я, как обычно, начала превращаться в скунсосу и испортила всё веселье. Пришлось работу делать одному Баль-йэтоару!


- Ладно, выбросьте из головы все заботы, - наставница подмигнула нам, - остался всего один, последний, кристалл. И превращает он в Химеру (по древнетаркински ;;;;;;;, буквально «молодая коза») — в древнетаркинской мифологии чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы, хвостом в виде змеи; порождение Тифона и Ехидны. В переносном смысле — необоснованная, несбыточная идея.


Вскормил её ликиец Амисодар. Первое упоминание о Химере находится в шестой песне «Илиады», в которой написано, что она была демонического происхождения — голова и грудь льва, туловище козы, хвост змеи; она извергала из пасти огонь.


Голова льва, брюхо козы и хвост змеи — таково самое естественное её описание, содержащееся у Гомера, однако «Теогония» Гесиода приписывает ей три головы, и так она представлена в знаменитом бронзовом изваянии из Ареццо, датируемом пятом веком. Посредине хребта у неё козья голова, на одном конце змеиная, на другом — львиная. Либо это чудовище о трёх головах на одном теле.


Убил Химеру, как и было, предсказано демиургами, красавец Беллерофонт, сын Главка, который поразил её стрелой из лука. Тварь упала на Алейские равнины.
В шестой песне «Энеиды» снова появляется «огнедышащая Химера»; комментатор Сервий Гонорат отмечает, что, по мнению всех авторитетных учёных, чудовище это было родом из Линикии, а в этом краю имеется вулкан, носящий такое название. У основания вулкана кишат змеи, на склонах много лугов и козьих пастбищ, из вершины пышет пламя и там же, наверху, логовища львов; вероятно, Химера — метафора этой необычной горы. Согласно Страбону, ущелье Химера в Ликии находилось между горами Краг и Антикраг, то есть на территории между современными тургецкими городами Фетхие и Калкан. Плиний Старший относил это место чуть дальше на восток, считая Химерой гору Янарташ у деревни Чиралы между городами Кумлуджа и Кемер. Там и сейчас находятся выходы на поверхность природного газа в концентрациях, достаточных для его открытого горения.


По интерпретации, это вероломная женщина, у которой было два брата: Лев и Дракон. По другим, это гора, от которой отражались солнечные лучи, а Беллерофонт разрубил её. По ещё одной интерпретации, это начальник пиратского корабля по имени Химар, у которого на носу изображение льва, а на корме дракона, а посередине — змеи.


- И что интересного в этом существе, кроме способности выдыхать пламя? - поинтересовалась я, - Ламия, хотя бы могла восстанавливать свои плоть и силы с помощью выпитой крови.


- Увидишь, когда превратишься в неё, - достопочтенная Мифо хитро улыбнулась, - но, скажем так, я не зря упомянула про вздорную, несбыточную идею. Да, чуть не забыла, главным пороком Химеры является её вечное отчаяние. Такой пессимистки мир ещё не видывал, во всём находит что-то плохое. Совершенно невыносимое существо.


- А что, отличное испытание будет для Ноазона, - Шир ухмыльнулась, - если он сможет стерпеть даже нытьё этой Химеры, вся оставшаяся жизнь подле Сати, покажется ему праздником!


- А отправится наша Сати с близнецами и Дракенотом не зачем иным, как за Кольцом Разделения, - вступил в разговор жрец.


- Какое неприятное название, - я передёрнула плечами, - лично мне больше понравилось бы Обручальное кольцо, - если только эта волшебная вещь не отделит меня от скунсосы или Ноа от Ширар.


- А команда Бертек попробует раздобыть Радужный плащ, - продолжил Достопочтенный жрец.


- Интересно, как он будет смотреться на плечиках Бертек? - Баль-йэтоар вздохнул.
               

****


Этой ночью мне мешали спать не только верные сторожа, но и волнение. Неужели уже завтра я обрету полное своё могущество и очищусь от тьмы? Может, вместе с проклятьем Адской сатиры спадёт, и второе или я так и буду до конца жизни вынуждена постоянно меняться, чтобы не превратиться в скунсосу? Как это отразиться на нашей с Ноа личной жизни и не родятся ли дети мои – чудовищами? И не помешает ли в нашей войне с инопланетными монстрами эта моя слабость, не подведёт ли, в самый ответственный момент? В конце концов, беспокоясь, что я не высплюсь и с утра окажусь в плохой форме, жрец, который настоял на том, чтобы сторожить меня вместе со всеми, просто проник в мой разум и велел заснуть, за что я ему была бесконечно благодарна! А после этого, видимо жрец взял под контроль моё тело и заставлял превращаться до самого рассвета.


Впрочем, утром я всё равно походила на сонного зомби. Поела, практически не чувствуя вкуса, на приветствия отвечала вяло, к порталу тащилась через силу. Может, после выполнения задания дадут отдохнуть?


Ноазон взял меня за руку и практически потащил за собой в портал.
И вот оказались мы на берегу какого-то озера, довольно большого, чтобы переплыть на другую сторону, понадобилось бы не меньше часа. Озерцо окружал довольно густой камыш. За нашей спиной росли высокие деревья, а на другой стороне раскинулись бесконечные поля, заросшие высокой травой.


- Какая же красотища! – воскликнул Ноа, - вот бы где остаться, отдохнуть, половить рыбку, искупаться.


- Договорились, - я зевнула, - а я, пожалуй, вздремну часок другой.


- А добывать кольцо будет кто-то ещё, Дракенот, например! - Ширар покачала головой, - не рано ли вы расслабились?


- Какая же ты зануда, - я поморщилась, - да превращаюсь я уже, превращаюсь.


Я разделила свой посох на две части, вставила в углубление кристалл, вновь соединила половинки, превратилась в Адскую сатиру и….


Окружающий меня мир сразу стал серым и блёклым, утратил все свои краски. Захотелось даже взвыть с тоски. Я опустила плечи и медленно побрела к озеру, заглянула в него.


- Так я и думала, - я помрщилась, - отвратительное зрелище!


- Ну, отчего же? – раздался за моей спиной чей-то голос, - ты ещё никогда не была так прекрасна, как сейчас, светишься, причём, в прямом смысле этого слова!


Я повернула голову и увидела странного двухголового человека.


- Не знаю, кто ты такой, смертный, - я вздохнула, - но, просто не знаешь, о чём говоришь. Я - вздорная, несбыточная идея, а значит, всегда кажусь окружающим яркой и прекрасной, являясь, тем ни менее, всего лишь бредом воспалённого воображения. Хотя, в данный момент, я имела в виду не себя, а отражение в озере. Нет-нет, тебе лучше туда не смотреть, если не желаешь потерять свою уникальную личность и саму душу. В этом озере заперта некая тёмная сущность, что только и ждёт неосторожного путника.


- Как демон в той статуе? – мужская голова незнакомца нахмурился.


- Да, - кивнула я, - на этой планете полно таких мест.


- Но тогда получается, - вторая, женская, голова двухголового прищурилась, - озеро ведь круглое, так? И тростник на берегу окружает воду. А если он и есть то самое Разделяющее кольцо? И отделяет озеро от окружающего мира.


- А это значит, что мы опять проиграли, - мужская голова вздохнула, - как это грустно! Только, Химера, почему ты смотришь в воду, и никто не покушается на твою душу?


- Я же – идея, - напомнила я, - как можно похитить душу у частично материализовавшейся мысли?


- Подождите, - послышался ещё один голосок, - я вот смотрю в воду, и ничего не происходит.


Я подняла морду и узрела маленькое крылатое создание полу енота – полу ящерицу, парившую над озером.


- А действительно, ты нас что надула? – женская половина Андрогина сжала кулак.


- Нет, - я поморщилась, - всего лишь воспламенила вас, такова моя суть. Только, уж простите, поскольку идея я - вздорная, то…. Результат на лицо.


- Тьфу, - женская голова двухголового сплюнула, - в этот раз от Сати даже меньше проку, чем обычно. Да я больше скажу, она просто опасна. Если будет каждый раз нас воспламенять, то мы и до конца жизни кольца не найдём!


- Может, просто не обращать на неё внимания? – предложила мужская голова, - пусть говорит всё, что вздумается. Дракенот, наш славный друг, ты не осмотришь окрестности сверху?


- Я бы, на вашем месте, этого не делала, - я поморщилась, - уж больно вон тот лес старый и мрачный, наверняка в нём скрываются хищные твари, среди которых могут быть и крылатые. Если кто-то увидит малыша, бедняжке не поздоровится, а у вас ни лука, ни пращи, ни копья при себе.


- К твоему сведению, Химера, я – самый храбрый, быстрый и осторожный зверь на свете, мне никто не страшен, - заявил Дракенот, напыжившись, - ещё не родился хищник, что сможет меня одолеть.


- Возможно, ты и прав, - не стала спорить я, - но я способна воспламенять живых существ на многие мили вокруг, кто знает, вдруг кому-нибудь придёт дурная идея атаковать тебя. Или эта мысль поразит вдруг, всех местных обитателей. Может, такое быть?


- Ой, - малыш смутился, - а теперь я уже не уверен, что хочу лететь никуда.


- Да эта паршивка тебе просто голову морочит! – женская половина Андрогина топнула ногой, - ты что, в первый раз в жизни отправляешься на разведку или не сталкивался раньше с самыми разнообразными тварями? Что случилось с твоей доблестью?


- А если это ты воспламенилась вздорной идеей отправить меня наверх, жизнью рисковать? - крылатый монстрик подбоченился, - я не хочу стать чьим-то обедом!


- Хорошо, давайте мы с Шир залезем на дерево и осмотримся, - попытался унять страсти мужская половина Андрогина, - нас так просто не одолеть.


- А меж тем, деревья очень высокие, - напомнила я, - и старые, много сухих веток, а вы – существо довольно крупное, не боитесь свалиться? К тому же, в стволе может прятаться агрессивная дриада или иной хищник, да и само оно окажется вдруг Энтом или того хуже – плотоядным демоном.


- Твоя паранойя просто убивает, - Шир сплюнула презрительно, - полезли, братец, не можем же мы тут стоять до скончания века?


Двухголовый далеко ходить не стал, приблизился к ближайшему дереву, запрыгнул на него и полез вверх. Точнее, попытался, ибо вылез из земли корень, ухватил его за ногу, рывок и бедняга, с громким воплем улетел в озеро и шмякнулся так, что только брызги в разные стороны полетели.


- Дайте угадаю, - я уселась прямо на землю, и почесала копытом задней ноги гривастый затылок, - дереву пришла в голову вздорная мысль, что вы собираетесь причинить ему вред. Ой-й-й, что это такое?