Сказки Серого города. Глава сорок первая

Светлана Лёвина
Серая краска

Алешка, вернувшись домой  после больницы, задумчиво сидел у окна. Воспоминания сегодняшнего дня яркой картинкой вставали перед глазами.
-Какой удивительный человек Иван Андреевич. А теперь еще и герой...
-Леша, это ты о вашем художнике говоришь? - спросила мама.
-Да, мама! Сегодня, когда я пришел в школу, мне сообщили, что занятия не будет. Иван Андреевич попал в больницу.
-Да ты что?
-Да, он чуть не утонул, спасая людей из упавшей в воду машины.
-Герой!
-Да, он, если честно, всегда такой был.
-Надо бы его навестить в больнице...
-Я сегодня уже там был с его невестой. Она оказалась в школе в то время, когда я стоял у кабинета рисования, и предложила мне пойти, вместе с ней.
-Леша, надо было меня предупредить. А вдруг бы тебя не пустили? Куда бы ты делся в больнице?
-Я как-то об этом не подумал. Извини, мам.
-Ну,  хорошо, Алешка, главное, позвони мне, если опять надумаешь ускакать из школы.
-Хорошо. Я пойду в комнату.
Свет настольной лампы, теплый и умиротворяющий, манил сесть за стол.
Лешка пододвинул стул, достал папку для рисования и карандаши.
-Эх, где же мой волшебный карандашик сейчас?
В голове пронеслось воспоминание об одном чудесном уроке, который прошел недавно в художественной школе.
Тогда Лешка рисовал городское здание. Серая краска слишком густо легла на бумагу,  и рисунок вышел темный, мрачный и неинтересный. Таким же было и настроение Алешки в тот день. Иван Андреевич, подойдя к Алексею, долго рассматривал его работу.
-Что брат, депрессия?
Лешка вопросительно поднял глаза. Тем временем учитель взял кисточку и, промыв ею некоторые места рисунка, буквально на глазах, превратил его в шедевр. Лешка застыл в изумлении.
-А я думал, серая краска во всем виновата...
-Не краска, а твое настроение. Бывает, весь мир в один миг становится серым.
-Но, все можно изменить посмотрев на обстоятельства под другим угло-о-о-м.
Иван Андреевич снова промыл кисть и подхватил на неё немного розовой краски. Несколько мазков - и на серой улице заиграл свет. Затем в ход пошла белая. Через пять минут Лешка держал в руках полный жизни, света и радости рисунок.
-Фантастика!
-А теперь посмотри на банку с водой. Какого цвета эта муть?
-Ну, коричневого или серого.
-Вот и именно. А сколько красок туда было смыто?
Лешка многозначительно хмыкнул.
-Вот и жизнь такая же. У кого-то она серая, потому что краска виновата, а кто-то и в сером заметит все цвета радуги. В общем, какой жизнь нарисуешь, такой она и будет.
И вот теперь этим холодным осенним вечером, сидя в уютной теплой комнате, при свете настольной лампы, Лешка по-настоящему начал верить, что жизнь действительно можно нарисовать.
Он заточил обыкновенный простой карандаш, и при первом же соприкосновении его грифеля с бумагой ощутил себя волшебником, творящим самое главное чудо в своей жизни.