Так мы живем... Так должно быть

Леонид Шиндер
С июля прошлого года я был вынужден взять дополнительную работу. Жена по состоянию здоровья перешла на неполный рабочий день и семейный бюджет затрещал по швам.

Мой работодатель дал мне девятиэтажный дом, довольно старый, но после капитального ремонта. Я отмыл его где-то за месяц, чем снискал уважение у жильцов. Надо сказать, что у обитателей этого дома было какое-то странное представление о человеке по профессии уборщик.

Мне постоянно предлагали взять старые вещи, обувь, одежду, но я всегда вежливо отказывался. Меня пытались напоить водой, кофе, но я также отказывался, потому что всегда держал рядом бутылку минеральной воды, а кофе я прекратил пить два года назад. Но это уже другая история...

Но однажды меня все таки соблазнили. Регулярно, практически каждый день в одно и то же время я сталкивался с молодой девушкой, которая непременно спрашивала меня, что я хочу пить: воду или кофе. На что я постоянно отвечал одной и той же фразой: «Спасибо, вода у меня есть, а кофе я не пью».

Так продолжалось до тех пор, пока девушка не добавила в ассортимент предлагаемых напитков чай. Я также начал отказываться, но, взглянув на девушку понял, что надо один раз позволить себя напоить.

– Хорошо – сказал я – можно чай, но без сахара. Она обрадовалась так, словно я сделал ей огромное одолжение, и тут же убежала. Минут через десять она торжественно поднесла мне стакан чая и сказала, что живет в пятой квартире. Чай оказался очень ароматный, но я глотал его через силу.

Я никак не мог свести в единое целое два несоответствия:

Молодая красивая девушка к которой я не имею никакого отношения, меня, простого уборщика, немолодого к тому же, поит чаем, как своего дорогого родственника;

Я тоже живу в многоэтажном доме, и у нас тоже есть уборщик, точнее уборщица. Представить себе, что я готовлю для нее чай, как эта девушка для меня,  подношу ей и радуюсь при этом... Это выше моих сил и воображения.
 
Каким чудом сохранилась в этой девушке  искра любви к ближнему, которя угасла в нашем народе за время изгнания? Для меня это не только чудо, но прямое напоминание о тех отношениях, которые жили в народе Израиля во времена Первого и Второго храмов. Любовь к ближнему – это то, что мы должны возродить не только в нашем народе, но и во всем мире.

Мир погряз в ненависти и войнах, а мы, обессиленные изгнанием, никак не можем объединиться и остановить сползание в пропасть.