Неожиданное знакомство

Виктор Афсари
       Однажды я фотографировал свадьбу в усадьбе П.И.Чайковского. Жаркий день. Яркое солнце, чей жёсткий свет вгонит в тоску любого фотографа. Нарядная невеста. Жених в пиджаке, залитый потом. Многочисленные нарядные гости, которым, скорее всего, хотелось оказаться на пляже. Делать нечего. Надо снимать. Вот я и снимаю.

       В какой-то момент ловлю на себе заинтересованный взгляд. Оказывается, что уже давно от меня не отходит ни на шаг маленькая девчушка с огромным полиэтиленовым пакетом. Этакое чудо беззубое. Когда ей надоедало приподнимать пакет, то последний просто волочился за ней по земле. Её, видимо, послали в магазин, то ли за хлебом, то ли ещё за чем.  Выглядела девчонка очень колоритно. Снимаю дальше. Она пытается заглянуть, что у меня получается. Как тут не поговорить с ней, не показать дисплей фотоаппарата, прикрывая его от солнца.  Посмотрела на невесту. Одобрила её наряд. Тут же залезла по самое плечо в пакет и выудила из него расплавленную карамельку: «Нате. Это вам. – И, продолжая светскую беседу, утвердительно добавила – Вкусная конфета. Вы же любите конфеты, - пауза - вообще-то?» Выражение моего лица, очевидно, стоило того подозрительного взгляда, каким меня наградил ребёнок. Как тут откажешься? Я напряг все свои актёрские таланты, что ещё оставались на этой жаре, и с огромной радостью съел карамельку.

       Девочка обрадовалась  и решила расширить мой кругозор. Ткнув пальцем в памятник, она заявила: «Чайковский». Мне только оставалось восхититься её эрудицией и предложить сфотографироваться с её знаменитым соседом. Думаю, что Пётр Ильич был бы тоже в восторге от своей общительной землячки.