Дело было в Шумановке...

Кира Мартин
                ***
               
       Ещё днём поговаривали в селе, что  ожидают «штормовое предупреждение».  Прогноз  синоптиков  в интернете тоже обещал усиление ветра.
«Надо, чтобы угли в «Buderus»  прогорели»,  -  забеспокоилась я.
Солнце катилось к горизонту, но за окном ещё день,  и поэтому  неприятных предчувствий  не было. 
     Однако время быстротечно.  Ночь накрыла село  непроглядной темнотой,  и только белые  снежные волны,  как развевающаяся простыня,  разбавляли эту черноту.  Шторм пошел в разгул, и к полуночи ветер в и вовсе распоясался, терзая  теремок своими порывами.
Я с тревогой уловила запах дыма и отправилась в топочную. Предчувствие не обмануло. С каждым порывом ветра, жутко воющим в дымоходе, дым клубами вырывался из всевозможных  щелей отопительного котла.
     «Надо загасить, но как?»   Агрегат мощный, угля в топке много, еще не успел прогореть.  Время позднее, а я одна.
В панике вернулась в комнату. В надежде, что подруга  еще не спит, если  светится в Одноклассниках, решилась  позвонить, чтобы спросить совета.
   - Сама не погасишь! Давай вызывать Пожарную службу. Они быстро приедут, здесь недалеко. Выйди на улицу, угоришь ведь! …Телефон не забудь! – Заботливые слова  подруги  заставили спешно одеться.
     «Телефон, конечно, … и трубку от домашнего! – Напоминала я себе.
Открыла входную дверь  и, захлопнув снаружи, прижалась  к ней,  согревая на груди телефон.  От  налетающих порывов ветра, сквозняк  каждый раз, пытался распахнуть  створку двери, толкая   меня спину.
     «Как страшно и одиноко в этой кромешной круговерти!!! – Слёзы сами потекли из глаз, наполненных тревогой и ожиданием. Зазвонил телефон.
    - Ребята уже подъезжают.  Вы можете встретить машину у ворот?  Видимость плохая,  -  голос дежурного  был, сейчас для меня спасительным  бальзамом.
    - Да, конечно,  я уже на улице.
Повернула ключ в замочной скважине, придерживаясь за планки забора, направилась в сторону ворот. Свет от фар уже плясал сквозь беснующуюся  снежную пелену. 
Жутко! Гул наваливался и давил сверху на мою маленькую фигурку.   Ураган, казалось, норовил  подхватить и унести в черную неизвестность.
Я перестала бояться, смело шагнула к дороге, чтобы меня увидели в струе света. Уже не одна!
     Красная машина, сверкая цветными лампочкам, как новогодняя ёлка,  грозной махиной  въехала во двор. Мне пришлось, отступить в глубокий снег,  прижаться   к забору, чтобы пропустить   это Чудовище….   Нет, Спасателя! 
     - Что случилось, хозяйка?      
Показывая, где находится мой нарушитель спокойствия, на ходу объясняла, какую помощь ждала от них.
 Пожарные разбрелись, изучая обстановку. Кто-то на крышу пробирался  через  сугробы до пояса;  кто – то  систему отопления просмотрел;  кто – то  электропроводку проверил. Понятное дело, ведь всё взаимо задействовано с  «Buderus», а его предстоит заливать водой.  Суета!… 
     - Да перестаньте, Вы так волноваться! Вон нас, сколько мужиков!  Всё будет нормально.  Утихомирим Вашего монстра! – Шутили ребята, заметив, что я всё еще в тревоге.
       Чтобы не мешать им, зашла в комнаты, сбросила массу одежек и тёплый платок, в которые закуталась в спешке, чтобы не замерзнуть.Я опасалась, что долго придётся оставаться на улице из-за дыма.
    -Ребята, может быть , угостить вас горячим кофе? - Вежливо предложила я, приоткрыв дверь.- Вы же мои спасители!
     Все дружно замерли, взглянув на меня. Видимо, их шокировало моё перевоплощение. Наверно думали, что перепуганная бабка Ёшка их вызвала, а оказалась - обычная женщина.
Многозначительно переглянулись,  и от угощения отказались: "Не успеем, к сожалению!"
   - Вот, и хорошо! Теперь   все страхи позади! – Уверил  Старший  команды, и все одобрительно заулыбались. Видимо,  мой испуганный  образ, был удручающим, и теперь, всем  стало намного приятнее.
Процедура длилась около часа. Белые клубы пара наполняли топочную, а  дверь на улицу оставалась  настежь. Благо вдруг стала плюсовая температура:  ветер принес  теплый воздух.
   - Ребята, погасите котёл совсем. Я утром буду чистить его основательно, надо чтобы остыл, - пояснила свою просьбу.
   - Не сомневайтесь, погасим!
   - Вызов по рации. Выезжаем! – скомандовал вскоре Старший и, пожелав мне, спокойной ночи, пожарные  покинули дом.
     Хлопнули поочередно  дверцы, и махина  умчалась. Я вошла в дом, открыв створки окна, впустила немного свежего воздуха. Облегченно вздохнула. 
    «Ночь  была тревожной, значит,  я могу позволить себе такую роскошь, как поспать», - рассудила я, выставляя время сигнала на часах, перед тем,  как  окончательно   растревоженное сознание,  «переместится» в состояние  забытья.   
    «Надо  заставить себя  уютно расслабиться; почувствовать  телом нежное тепло  от легкого «облака» синтепонового  одеяла  и перестать думать  о волнительном»,  - уговаривала  я себя.
В доме становилось всё прохладнее:  вода в трубах отопления  остыла.  Всё, непременно спать! 
               
                ***


     Остаток ночи пролетел, как одно мгновение. Мелодично «зажурчал»  будильник. Я специально выбрала такой сигал с переливами, спокойный, в сочетании со звуками природы, чтобы пробуждение было приятным, а не в тягость. Сегодня я продлила сон до девяти утра. Для  провинциальной леди поздновато! 
     Открыла глаза. Взгляд  поневоле устремился к окну: оно напротив. 
Прекрасное утро! "Мороз и солнце – день чудесный!" -  Воскликнул бы поэт. Я тоже  улыбнулась. 
     Ветерок раскачивал  тонкие ветви белоствольных березок, растущих у забора.  Припорошеные махровым инем, они  серебрились  искорками. После резкого ночного потепления  до  плюсовой температуры, к утру  «ударил» мороз. Это  он  заботливо укутал  красавиц в подвенечный наряд, нежно обнимал их,  трепещущих от ожидания  счастья, быть обласканными им.
      Такая вот история  приключилась со мной в Шумановке!  Теперь день радовал. Значит, пора вновь растопить печь, чтобы обогреть дом и себя зимнею порою. Долгожданная весна не за горами, но это ожидаемое, ещё впереди.

                ***
               
(C)Copyright KiraMartin2014