Тема. За гранью круга

Влад Вол
* Для http://www.proza.ru/2015/02/08/1170


                Замыкая круг, ты назад посмотришь вдруг,
                Там увидишь в окнах свет, сияющий нам вслед...
                Маргарита Пушкина.


ОН

Судя по всему, я опять кричал во сне - пересохло во рту и затекли мышцы скул. Да, так и есть. Она устало заметила, что "минувшая ночь прошла под лозунгом "Альт, назад!"
Жаль её. Совестно за неуютные ночи, что сродни скомканной к утру потной простыне. Я бы рад не кричать, но разве от меня зависит?
Сам-то я ночные кошмары не помню. Но, просыпаясь в холодном поту, понимаю, что оные присутствовали. И ладонь левой руки, полусжатая под цевьё, утверждает то же.  И указательный палец правой, судорожно скрюченный под спусковой.
Поначалу она пыталась меня успокаивать. Выстрелы и разрывы гранат затихали в голове где-то к полудню. Но страшнее любых выстрелов незатихающий стон Альта…
Позже это назовут "попыткой прорыва" и "проявленным мужеством"…  Пять пуль! Пять, предназначенных ну никак не Альту. Мне, конечно.
Казалось бы, столь времени прошло, ан нет. Душа то и дело принимается плакать, а простреленное плечо ныть.

ОНА

Я успокаивала, как могла. По крайней мере - пыталась. И он в самом деле успокаивался.
Или делал вид, не знаю.
Честно сказать, он малость ненормальный. Зная о моей аллергии на собачью шерсть, общается на улице с шавками. Со всеми подряд. Приехали в райцентр, пошли тахту выбирать, так он, наверное, полчаса беседовал со здоровенной псиной. Прям на крылечке мебельного, присев на корточки и заглядывая в глаза. Та довольнёшенька. А я жду поодаль. Как дура.
Я знаю, он хотел бы завести собаку. Овчарку! Но... Я так и сказала - дорогой, а мне-то куда деваться? В конце концов, кто для него важнее - я или какая-то сука?
Странно, казалось - неплохо знаю его. Мы ведь за одной партой сидели. Целых два года. Правда, тогда он не обращал на меня никакого внимания.
Как, впрочем, и сейчас.
Уже одиннадцать месяцев живём вместе. Небольшой, между нами, девочками, это труд - захомутать парня после армии. Даже такого видного по оценкам подруг. Немного ласки и дело в шляпе. А так-то у нас в посёлке и с невидными напряжёнка.
Да, одиннадцать месяцев.
А словно и не вместе живём...

ОН

Мы ещё со школы знакомы. Первое письмо от неё незадолго до конца службы получил. В госпитале. Мол, адрес узнала от друзей и решила написать. А уже в следующем сообщила, что будет ждать. С чего бы?
Ну, по правде говоря, за пару месяцев до дембеля начинать ждать не очень трудно. И почётно. Про меня ведь тогда в поселковой многотиражке прописали, герой, дескать, хвала родителям и учителям.
Одним словом, удивился поначалу. Но вдруг почувствовал поддержку, а она мне была ох как нужна тогда. Или придумал всё, теперь уже не уверен... Альт-то из головы не шёл. Мы, бывало, с ним из одной миски ели. Полтора года вместе как-никак, в жару и стужу.
Хотелось чем-то добрым отплатить его собратьям. Хоть чем-то…
В райцентре приют для бродячих вычислил. Решил помогать кормами и лекарствами, откладывая с получки. Альт бы одобрил.
И тренажёр надо заказать для левой руки, немеет, что-то там перебито. Врач начертил, какой именно. За благодарственный коньяк, разумеется. И добавил - дескать, не тяни, жизненно необходимо.
Не покидает смутное ощущение, что и с ней я из благодарности… или что-то вроде этого. За что? Да хоть за письма.
Выходит, отблагодарил, порядком испортив ей жизнь?

ОНА

Да знала, конечно, что он копит деньги, особо и не прятал, складывал в ящик стола. Пересчитывала периодически. Часть то и дело куда-то исчезала.
Ну, вот что…
Пора действовать.
Гараж!
У каждой приличной семьи должен быть гараж. А потом и машина. Мужику надо чем-то увлечься в жизни и что-то любить помимо жены. Именно "что-то"!
В общем, взяла всё, что было в ящике. Пока снова не потратил неизвестно на что. Родители добавят, я уже подходящий вариант нашла. С погребом под соленья, короче - двухэтажный.
Это ради нас. Ради семьи. Чтоб всё как у людей.
Он точно ненормальный. Спросил как-то - готова ли я за ним на край света? Завёл что-то про горы, воздух, закаты-рассветы. И смотрит так... просительно. Я фыркнула, не удержалась. Он осёкся. Нет, а чего чушь-то нести?
Кстати, наверняка заметил исчезновение денег. Но молчит.
Он вообще в последнее время всё больше молчит.
О чём думает?

ОН

Стыдно. Не показываюсь в приюте больше месяца - нет денег. И тренажер, соответственно, не светит, заломили ого сколько. Ну и ладно.
Она спит отдельно. Достал криками. Стыдно.
Ощущаю себя круглым идиотом. Идиотом, бегущим по кругу, который всё время сужается - ни друзей, ни общих интересов, ни любви. Просто круг… стыда и хлама. Когда-нибудь остановлюсь, ведь точка - тоже круг... с нулевым радиусом. Бежать внутри точки невозможно, некуда. А остановлюсь - всё, хана. Самое проверенное средство для создания иллюзии бега в точке - водка. Видимо, теперь меня ждёт она.
Дело, настоящее дело, что спасёт меня, где ты?
Мне кажется, знаю - осталось там, в горах. На заставе, рядом с каменистой могилой Альта.
Не спорю, за гранью нынешнего круга тоже круги. Всякие-разные, большие и не очень. Допускаю, что кому-то в точке уютней. Но мы же вправе выбирать?
Звонил Серёжка Прохоров с заставы. Сказал - усиливаются, довели до ума КСП, систему и получили новую форму. 
А ещё сказал, что теперь у них новый Альт. Младший брат погибшего. Молодой, мол, и бестолковый пока.
И вздохнул.
А тот самый Альт напоследок гавкнул.

ОНА

Как я поняла, звонили оттуда. Сослуживец вроде. Интересно, о чём говорили, тем более - в конце аж вздрогнул и в лице изменился. Словно укололи его.
А через два дня исчез.
Оставил записку. Так и лежит на столе. Нет сил прочесть. Или просто не хочу.
Знакомая сказала - видела его в военкомате.
Улыбающимся.
Хм, я уже и забыла, какова она, его улыбка.
Да и пусть...

ОН

Всё получилось. Я в самолёте.
Через пару часов вырвусь из круга, сжимающего сердце и захламленного диванами. Чтоб переступить в другой.
Где Серёжка Прохоров. Где горы. Где рассветы. Где дружба. Где Альт.
Где любовь, я это точно знаю.