Рыжики

Владимир Кириленко2
Осеняя холодная пора, приходит рано на Крайний север - на целый месяц, чем на «материке». В сентябре, уже начинаются первые заморозки. А на реках, появляется шуга, которая с каждым днем крепчает, превращаясь в прочный лед. Поэтому, с этим явлением, надо считаться? Из двигателей сливают воду, а брошенную в воде лодку, нужно вытащить на берег, иначе - рискуешь разморозить двигатель, а лодка вмёрзнет в лед надолго! Простые правила.

Работая на самосвале в командировке в незнакомом районе, я по первым заморозкам в выходные дни, решил поехать за грибами в лес на разведку! - может быть и остались нетронутые морозом места, где - нибудь по распадкам или на вершинах сопок? Делать все - равно нечего. Телевизор и карты надоели за день?
Хотелось выбраться на природу, подышать целебным воздухом и полюбоваться золотой осенью с прилегающим водохранилищем ГЭС. 
Когда я засобирался за грибами, все высмеяли мою затею. Были сильные заморозки на земле, до -7, а я – чудак собрался в лес?
Места здесь были холмистые, поэтому я надеялся найти грибы только на возвышенных склонах. Но, объяснять ничего никому не стал. Собрался и поехал на машине, продавливая колесами первые ледяные лужи на дороге.
- Чем закончится моя такая вылазка? - Увидим, думал я.
Ни лукошка, ни пакетов я не брал, - поехал просто с природой пообщаться: побродить по брусничникам, поесть ягод. А там, - как получится? Найду грибы - хорошо. Не найду, тоже хорошо!
Остановился я, у приглянувшейся мне изумрудной сопки, покрытой густым сосняком и стал подниматься на ее вершину. 
- А, там! - Вся земля была покрыта ярко-оранжевыми рыжиками. - Просто фантастика! Такого грибного места, я в жизни не видел?
Бегом я спускался вниз к машине, взять ведро и прихватил с собой комбинезон - на всякий случай? В него, я напихаю грибов, если что?
Сколько же там было грибов?! - Кому рассказать - не поверят!
На этой сопке, - за пару часов, я нарезал полный комбинезон и, целое ведро рыжиков. Выбирал, - один к одному, как на подбор! 
Азарт мой, постепенно прошёл, когда пришлось тащить набитый грибами, - по -«рукам» и «ногам» комбинезон на себе к машине, после чего с недоуменными мыслями думал: - Куда все это добро девать?
Когда приехал обратно к гостинице. У всех на глазах, пришлось тащить у себя  на горбу, - как пьяного мужика, эту набитую робу с грибами!?
И такой, - разобрал меня смех, когда я споткнулся и упал на лестнице, придавленный своим нелепым грузом, беспомощно распластавшись на самом неудобном месте в сенях?
После чего, долго все смеялись. Потом налетели с расспросами, где это я так много и быстро насобирал таких замечательных грибов?
 – В лесу! – отвечаю. Долго не верили, что грибы эти не мороженые? Щупали их и удивлялись..
 Раздал я обслуге гостиницы все грибы. Себе оставил ведро отварных рыжиков.
Долго ещё будет помниться эта необыкновенная гостеприимная грибная зачарованная поляна изумрудной сопки!