Тема. Одинокий фонарь

Маргарита Давыдова
   
"Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века -
Все будет так. Исхода нет.
Умрешь - начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь "
Александр Блок


В одном из самых красивых городов на планете  родилась девочка.
Она была очень маленькая, ее окружали заботой и вниманием
И как ей рассказывала ее мама, она, еще лежа в коляске, любила фонарь под окнами своего дома.
Когда они шли гулять, она кричала, но, приблизившись к нему, замолкала, смотря на него своими смышлеными глазками.

Время шло, девочка взрослела, но ее любовь к фонарю не ослабевала.
Если ее не могли найти, мама знала, что она сидит под ним и разговаривает.
Накануне переезда в другое место она пришла, села под фонарь и расплакалась.
- Что я буду делать в другой стране, без тебя? Тебе будет одиноко?
Фонарь пригнулся и произнес:
-Не бойся, моя дорогая, я стою здесь веками, видел много известных людей, видел, как меняется жизнь, обо мне даже написал сам А. Блок.
-Я не одинок, я даю свет людям, во время наводнения направлял свой свет туда, где было опасно, прикрываю влюбленных.
 
Девочка обняла его и спросила:
-А что мне делать в новой жизни, мой стойкий оловянный солдатик?
И он ей ответил:
-Есть люди, как добрые фонари, они освещают дорогу другим, не прося ничего взамен. Будь такой.
-Я постараюсь, - сказала девочка.

Пройдя большой путь,  уже взрослая девочка всегда помнила эти слова и старалась воплощать их в жизнь.


Список одноименных произведений соратников по Игре «Тема» здесь:
http://www.proza.ru/2015/02/08/1170