Тема. Нравится

Кандидыч
(с) 11.02.2015.

Вместо эпиграфа:
- Дядя Вова! Давай ещё! Нра-а-вится. (Кин-Дза-дза)


Ну да,  месяц «Маму» по галактике попоём – и планету себе купим. 
И жёлтые штаны, чтобы плевать на всех. Кто же не помнит? 
Но про «нравится» мне другая история вспомнилась…

В старших классах, на Дне рождения, куда меня пригласили за компанию – узнал об одной поучительно-воспитательной игре.
Там много было смешных игр и конкурсов, но эту игру – я запомнил надолго. 

Ребята и девчонки были, в основном –  незнакомые, и поэтому, когда в разгар вечеринки, ко мне подошёл парень и по-свойски попросил помочь со следующим конкурсом в соседней комнате, я удивился, но согласился.
В комнате я увидел следующую картину – на столе, в позе статуи Свободы, с бутылкой в  поднятой руке – вместо факела,  стояла девчонка.
Но, почему-то – в шубе, и с полотенцем в зубах, сотрясаясь от хихиканья, и мыча что-то сквозь закрытый рот. 
А два парня, не обращая на неё внимания – искали по комнате  всякую всячину из одежды и предметов,  и раскладывали всё это на диване.
 
- Вот, помоги! Мы тут одну игру придумали - "Статуя" называется.
Нужно, чтобы смешнее выглядела! Потом другим покажем! Нужен твой совет.
 Представь, что ты - скульптор!
 Делай, что хочешь: можешь изменить позу. Что-то забрать, что-то добавить...
Давай – вот предметы, одежда.
Ваяй! Но чтобы смешно было! Старайся!

И тут я оживился – у меня же художественные наклонности!
Я предложил надеть на «статую» – шапку. Все засмеялись.
Потом я предложил  убрать  полотенце и повесить его на левую руку.
Меня как-то не очень насторожило, что все радостно со мной соглашались, и давали ещё советы – посадить статую на корточки, надеть ей очки…
"Статуя" покорно выполняла все мои требования,  и хихикала вместе со всеми, сквозь полотенце в зубах, которое я всё-таки вернул на место.
Потом меня неожиданно спросили:
- Закончил?
- Да.
- Нравится?
- Да.
- Становись на её место! Сейчас за следующим "ваятелем" сбегаем!
И тут так  холодно внутри стало:
– Я – на её место?! Но…
Все, уже не смеясь, внимательно и с интересом смотрели на меня.
Ты же сам предлагал, как должна выглядеть статуя…

Пришлось лезть на стол,  и всё, что казалось мне смешным со стороны – напяливать на себя. Брать в зубы полотенце, стоять на одной ноге, пыхтеть в шубе с бутылкой в руке...
Зато следующий...
Он-то не знает, почему все так смеются, когда над "статуей" можно издеваться...
Он думает, что он – гениальный скульптор.
А все представляют его лицо, когда ему придется с Галатеей (или  «Галатеем») поменяться местами...
- Нравится?
- Нравится.
- Становись на его (её) место.

А ведь не все сразу соглашались стать статуей. Одна девчонка даже в слезах выбежала из комнаты.
Но больше всего обидно  было, наверное – последнему участнику игры.
Скульпторы-то – уже закончились.
Но и его заставили постоять, на месте статуи.
И поаплодировали ему. Потом, посмеявшись, пошли пить чай с тортом.

Нравится? Нравится.
Ну, становись на его (её) место…

***

Список одноименных произведений соратников по Игре «Тема» здесь:
http://www.proza.ru/2015/02/08/1170