Скамейка

Сергей Падышев
Вот и настала долгожданная осень! А тут и отпуск наш с супругой подошёл. И решили мы к тестю съездить повидаться, да и по хозяйству помочь. Тесть, уже преклонного возраста пожилой мужчина, стал всё чаще и чаще болеть. Видимо сказалась тяжёлая работа на тракторе в лесхозе. И одному по хозяйству управляться стало сложно. Тесть всегда радовался каждому нашему приезду. Всё-таки, какое-то разнообразие!
Моя супруга мыла полы в доме у отца, кашеварила, стирала, стряпала в русской печи пироги и шаньги. Я же  человек далёкий от деревенских навыков, не знал где себя использовать. А хотелось тестю показать, что тоже что-то могу, хоть я и городской! Тесть особо мне дел своих не доверял, и считал, что помощник из городского зятя никудышный.  И он пытался по-стариковски всё делать сам, хотя силы-то уже были не те.  И я ходил целыми днями по двору и ломал голову, чем же тестю угодить и чтобы такого самому сделать? То я напрошусь коровник почистить, то баню истопить. Мне очень хотелось быть полезным! И я ждал своего звёздного часа! А у тестя около коровника лежали кучей толстые старые доски. Тесть видимо берёг их для ремонта, но постоянно откладывал и забывал о них. И так повторялось каждую неделю. Когда я увидел эти доски, я понял, что это то, что мне нужно! А у ворот дома, рядом с полисадником, как раз было прекрасное место для скамейки! С неё можно было смотреть, что вокруг происходит и кто куда идёт. А дом у тестя стоял на бугре и с него открывался прекрасный вид. Раньше тесть всё сидел на кухне и всё это видеть мог в окно. Вообще про этот бугор, на котором стояло несколько домов, хорошо знала вся деревня! Однажды нашу маленькую внучку Юлю послали одну  в деревенский магазин. Когда продавец  магазина  увидела такого маленького и незнакомого покупателя, то спросил Юлю, где она живёт, и  она важно ответила: «На бугоре!» И сразу  было понятно, где это!
И вот настал мой звёздный час! Я взял пару досок потолще и принялся мастерить задуманное. И скамейка получилась просто загляденье! Крепкая, хорошо обструганная и покрашенная, она красовалась теперь за воротами на всеобщее обозрение! Когда всё было готово, я стал ждать, когда мой драгоценный тестюшка увидит эту красоту и похвалит меня. Но тесть как назло пошёл смотреть не скамейку, а на свои доски! Он подошёл к доскам и стал их осматривать.  Каково же было его удивление, когда он не досчитался нескольких досок, притом самых толстых! Тесть сначала онемел от такой неожиданности, а потом, немного отойдя, громко и раздражённо выдал: «Какой хрен взял мои доски?» Мой вариант этой фразы выглядит более деликатным, в отличие, от матерного выражения тестя! Мне стало так обидно! Я же находился рядом с ним и всё слышал! Мне ничего не оставалось, как ему в такой же форме ответить: «Этот хрен стоит рядом с вами, и, между прочим, из ваших досок сделал для вас скамейку за воротами!» А супруга мне потом объяснила, что эти доски тесть планировал пустить на пол в бане. Долго ещё потом дулся на меня тесть. Но потом я стал замечать, что он всё чаще стал сидеть на новой скамейке под роскошной липой с весьма довольным видом! Конечно, он меня  простил, но виду не показывал.
 Постепенно тесть ещё больше сдал из-за болезни и мог только доковылять с палочкой от дома до скамейки. Иногда к нему приходил такой же старый и больной друг, тоже пенсионер. И они сидели  целыми днями на этой скамейке и вспоминали свои молодые годы. Со временем тесть мой умер, и дом его продали. А скамейка так и стоит до сих пор на том старом месте у дома, но служит она теперь уже новому хозяину!