Абсолютно чистый лист! из цикла старческие бульки

Иракли Ходжашвили
АБСОЛЮТНО ЧИСТЫЙ  ЛИСТ!

     Нет,на  память  я  не жалуюсь. Чего  жаловаться-то?  И  кому? Уверен,  у  каждого  в  памяти  свои  дырки.

     Говорят,  я  в  детстве  первые  главы  "Почемучки"  и  "Тома Сойера" цитировал  страницами. Как видно, перестарался, потому что  с  описанием  дуба  из  "Войны и мира"  я  долго  мучился   и даже  не  помню  как  справился.
 
     Правда, отрывок  "Руки матери"  из  "Молодой  Гвардии" запомнился   как-то  легче. Наверное, глубже  прочувствовал  текст. Даже  в  выпускном  сочинении, помню, его использовал.

       Да...Нет, не жалуюсь. Правда, всегда  чувствую  себя  неудобно, когда  кто-нибудь  называет  меня  по  имени  и даже  отчеству  , а  я,  хоть   убей, не могу  вспомнить  как  зовут  этого  человека, с  которым  веду  оживленную   беседу,  вспоминая   его  родственников,  общих друзей, знакомых:  кто, что, где, с  кем, когда?...

   "Ему  приятно -  и  мне  приятно , что ему приятно"

Но!Никаких  наводящих  ассоциаций!

АБСОЛЮТНО  ЧИСТЫЙ   ЛИСТ!               

P.S.  для молодых  и  непосвященных :  в наше  время  эти отрывки из   произведений   необходимо  было  знать  наизусть,  со  всеми знаками  препинания. По ним  проводились  письменные  контрольные  работы...