Пропасть равнодушия

Кристина Заяц
- Эй! Кто-нибудь!
В ответ тишина.
- На помощь!
Тишина.
- Отзовитесь!

           Темно, холодно, сыро, угрюмо и больно. Где я? Довольно долго я не могла найти ответ на этот вопрос. Но со временем поняла. Я провалилась в пропасть человеческого равнодушия. Мне повезло, я не разбилась. Да, покалечилась, но осталась жива. Что теперь делать? Прежде всего собраться с силами и попытаться выкарабкаться от сюда. Но как? Я снова начала отчаянно звать на помощь, но ответа не было. Остаётся только одно, стиснуть зубы, и поверить в свои силы. Наощупь я нашла отвесную стену, и попыталась зацепиться за что-то. Получилось. Напрягая все силы, я карабкалась вверх, срывалась, больно падала, выла от боли, и снова лезла вверх по скале. Когда становилось невыносимо, я вспоминала солнечный свет, его тепло и мечтала увидеть голубое небо. Эти мысли придавали мне силы, возвращали надежду.

           Я не знаю, сколько времени прошло, пока я выкарабкалась из этой страшной пропасти. Час? День? Год? Понятия не имею. Обессиленная я упала и лежала довольно долго. Потом приподнялась и осмотрелась. Кругом была снежная равнина. Холодно, страшно и пустынно. Это долина разочарований. Мне отчаянно захотелось покинуть её, но она такая большая, бескрайняя. Я попыталась встать на ноги,  и пошла вперёд, куда глаза глядят. По щекам катились слёзы, но я твердила себе: «Я выберусь отсюда». Небо было затянуто тучами, я угрюмо смотрела на него и вспоминала про солнце, про весну. Мне казалось, что эта зима будет длиться вечно. Холод, тоска, обида и слабая вера – это всё, что у меня было.

          Мой путь был долгий и трудный. Когда силы меня покидали, я делала привал, и, отдышавшись, шла дальше. Я падала и вставала, снова падала, и опять вставала. Снега и холод были рядом. Вдали выли волки, напоминая об опасности. Я уже не надеялась на постороннюю помощь, когда неожиданно встретила путников. Было похоже, что они тоже бродили по долине разочарований, в надежде покинуть её. Я окликнула незнакомцев и мне дружелюбно ответили:
- Здравствуй! Куда ты держишь путь?
- Я заблудилась в долине разочарований. А Вы куда идёте?
- Мы ищем солнечную поляну радости и гармонии. У нас есть карта, и если полагаться на неё, эта поляна уже не далеко. Если хочешь, пойдём с нами.
- Конечно хочу. Но я полностью выбилась из сил.
- У тебя за плечами тяжелый мешок. Его нужно выбросить, иначе тебе не дойти до цели.
- Но я не могу, в нём самое необходимое для меня.
- Когда корабль попадает в сильный шторм, и ему грозит опасность, с него выбрасывают всё лишнее, даже бочки с вином и сундуки с золотом. Задумайся, тебе нужно выжить. Что у тебя в этом мешке?
Я развязала мешок и начала доставать из него содержимое.
- Это гордость.
- Выбрасывай её.
- Это тщеславие.
- Выбрасывай.
- Красота, желание нравиться, жажда успеха, обиды…
- Ты должна расстаться с этим хламом, если хочешь выжить.
Я вдохнула поглубже, зажмурила глаза и опустошила мешок.
- Я только сейчас поняла до чего же он тяжелый. Удивительно, что я его дотащила до этого места. Спасибо Вам за совет, теперь мне будет значительно легче идти.
- Умница! А теперь давайте разожжем костёр, погреемся около него и перекусим.
- Давайте, - обрадовалась я.

            Через пол часа мы уже сидели у костра, пили кофе с лепёшками и общались. Мои спутники оказались добрыми людьми. Мне стало тепло не только в теле, но и на душе. Ожила забитая надежда и я поверила в то, что мы сможем добраться до сказочной поляны. Довольно долго мы просидели у костра, греясь и набираясь сил. Вдруг я воскликнула:
- Посмотрите, кусочек голубого неба!

            Все подняли головы, и увидели, как тучи расступаются, освобождая небо.
- Ура! Это значит, что поляна уже близко. Давайте продолжим наш путь.

             Мы потушили костёр и отправились в дорогу. А тучи всё расходились и расходились. Наступил счастливый момент, когда вышло солнце и прикоснулось к нам своими лучами.
- Мы на верном пути!

            Снег начал таять, и я заметила под ногами подснежники. На наших лицах играли улыбки, в сердцах трепетала радость и я поняла, что долина разочарований осталась позади. Вскоре мы оказались у подножия горы.
- Если верить карте, наша поляна находится на этой горе надежд, - сказал один из путников.
Немного передохнув, мы начали подъём. Тропинка оказалась не очень крутой. Дойдя до дуба с большим дуплом, мы остановились.
- Здесь должен быть поворот к озеру, а за ним и заветная поляна.

           Карта не обманула. И повернув за дубом, мы немного спустились и оказались у прекрасного озера с кувшинками. Квакали лягушки, летали бабочки, было тепло, даже жарко. Осознав, что попали в лето, путники с удовольствием стали снимать с себя тёплую одежду. Через пару мгновений наша компания попала на поляну радости и гармонии. Это неописуемое, волшебное место. Сам воздух наполнен радостью. Устав с дороги, все путники присели, и осмотрелись. Кругом было зелено и красиво. Цвели цветы, пели птицы, прыгали кузнечики, трещали цикады. Я легла и довольно долго смотрела на голубое небо с белыми, пушистыми облаками. Мои товарищи тоже улеглись и наслаждались моментом. Блаженство отражалось на их лицах.