Глава 54

Асия Стинг
-Султанша, держитесь, я с вами, -я сжала руку Сезен и посмотрела в ее глаза. Они были пусты, в них не было жизни. Они с матерью любили друг друга,даже когда между ними пробежала черная кошка...
В ответ на мой жест, она выдавила из себя улыбку. Как же тяжело улыбаться в этот момент. Какая боль у Сезен и Ширин...Какая боль!
Внезапно, в покои вошел Альп. Он оглядел все вокруг и стремительно направился к постели с мертвой Госпожой.
-Валиде? - тихо произнес он и сразу же отвернулся. Альп закрыл глаза руками и глубоко вздохнул.
Султан подошел к валиде и схватил ее за бледную и холодную руку, прошептав "мама".
Я не могу смотреть на страдания этой семьи, не могу!
Развернувшись, я покинула покои валиде и пошла к себе.
На моих глазах появились слезы, в горле стал ком. Почему мне так хочется кричать?
Встретив меня, с раскинутыми руками ко мне подбежала маленькая Фюлане. Я обняла ее и сжала плечики девочки изо всех сил.
В мои покои зашел Мехмет и сразу насторожился.
-Мама, почему ты плачешь? - задал вопрос шехзаде.
-Не плачь,мама, - тихо прошептала дочь.
Обняв их обоих, я приказала Лауре забрать Фюлане, а сама,взяв за руку Мехмета, пошла с ним на террасу.
-Твоя бабушка покинула этот мир, - опустив свои глаза, прошептала я и устремила свой взгляд в никуда.
-Да пребудет она в раю...
-Аминь.
-Мама, а отец сейчас там?
-Да, сынок.
-Я пойду к нему! - Мехмет ушел с балкона большими шагами, оставив меня одну.
***
Похороны валиде проходили очень скромно. Однако, вся империя знала о смерти матери султана.
По разговорам, я поняла,что многие жители страны винили меня во всем произошедшем. Якобы, это я своими выходками добилась смерти Султанши.
Как же они ошибаются...
В глубине души я желала валиде здоровья и долгих лет.
На прощании с Мелек султан присутствовали паши, беи из санджаков, Эмине, Леле и ее муж, муж Сезен Султан и многие другие.
С уходом этой женщины в гареме наступила скорбь. Одни девушки сидели с поникшими взглядами и опущенными головами. Другие гадали, почему же она умерла. Третьи ходили одни и вспоминали счастливые дни, проведенные в компании с Госпожой...
"-Алена,слушай кизляр-агу,он тебя научит,как правильно вести здесь. Ты не первая такая боевая... Далеко пойдешь... Знаешь,а я удостою тебя милости- с радостью в глазах сказала она - обычно имена даёт султан своим наложницам,но я сделаю исключение.
-Имя? У меня же есть...
-Нет,нет! Мусульманское имя,тебе оно необходимо в гареме. Тебя будут звать Басар,что в переводе - быть победительницей. С твоим характером это имя идеально подходит тебе.
Пока Мелек султан рассказывала значение имени,я глянула на остальных наложниц. Они все с завистью в глазах смотрели на меня и Госпожу. Даже подруга Надя таким же взглядом исподлобья охватила меня,что меня и удивило.
-Отныне ты - Басар Хатун- Госпожа протянула мне руку,я ее поцеловала,затем это же сделала с подолом ее платья. Это такие обычаи - в знак благодарности целовать руки и подолы.
Ещё раз осмотрев рабынь,Мелек султан очень красивой походкой пошла в свои покои." - появилась у меня в голове счастливая картина из прошлого.
Какая бы она ни была, но мне все равно будет ее не хватать.